Судья Аксютенко А.Н. Дело № 33-14469/2018
2.092г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 сентября 2018 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Емельянова В.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Смирновой Я.Е.,
при секретаре Фроленко С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Якубо Татьяны Александровны, к Управлению социальной защиты населения администрации г.Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
по апелляционной жалобе представителя ответчика - руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Полякова В.Э.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 10 июля 2018 года, которым постановлено:
«Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Якубо Татьяны Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида – удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г.Канска о прекращении с 16 декабря 2015 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Якубо Татьяне Александровне незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление Якубо Татьяне Александровне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 16 декабря 2015 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах Якубо Т.А., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить Якубо Т.А. указанные меры социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что Якубо Т.А. является <данные изъяты>. В связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ ответчиком с 01 ноября 2015 года приостановлено предоставление льгот Якубо Т.А., 16 декабря 2015 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 01 ноября 2017 года. Полагает, что решение является незаконным, поскольку наличие задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт не является законным основанием для прекращения выплаты мер социальной поддержки, поскольку положения ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Поляков В.Э. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки является правомерным.
В представленных возражениях помощник Канского межрайонного прокурора Еланкова О.Н. просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение сторон о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Якубо Т.А. является <данные изъяты>, состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>.
Управлением социальной защиты населения администрации г. Канска Якубо Т.А. предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление мер социальной поддержки приостановлено на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 с 01 ноября 2015 года на один месяц, о чем Якубо Т.А. направлено уведомление от 16 ноября 2015 года. Поскольку Якубо Т.А. задолженность не погасила, решением ответчика от 16 декабря 2015 года выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца прекращена, о чем в адрес истца направлено уведомление от 16 декабря 2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
Суд пришел к выводу о том, что предоставление Якубо Т.А., как <данные изъяты>, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для прекращения предоставления Якубо Т.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с чем суд сделал вывод о том, что решение ответчика о прекращении предоставления Якубо Т.А. мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав материального истца путем возобновления предоставления соответствующих мер.
Согласно ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804.
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Якубо Т.А. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
При этом суд первой инстанции возложил на ответчика обязанность возобновить предоставление соответствующих мер с 16 декабря 2016 года.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом, поскольку из протокола закрытия от 16 декабря 2015 года следует, что предоставление мер социальной поддержки прекращено с 01 ноября 2015 года (л.д.13), следовательно, их возобновление должно производиться с момента прекращения, а не с даты принятия оспариваемого решения. В связи с этим решение суда в указанной части подлежит соответствующему изменению.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном неприменении судом первой инстанции к сложившимся правоотношениям положений п.1 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 г. №13-2804 основан на неправильном толковании норм материального права.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, что подробно отражено в судебном решении.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 10 июля 2018 года в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление Якубо Татьяне Александровне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 16 декабря 2015 года изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление Якубо Татьяне Александровне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 ноября 2015 года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Полякова В.Э. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи