Решение по делу № 2а-964/2021 от 05.04.2021

                                              Дело №2а-964/2021

91RS0004-01-2021-000899-39

РЕШЕНИЕ

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2021 года                                                  г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ксендз И.С.,

при ведении протокола помощником судьи Цахаевым А.М.,

с участием:

представителя административного ответчика Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым – ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Алушта дело по административному иску Аксёновой ФИО6 к врио начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, главному консультанту отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО3, главному специалисту отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО5, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым об оспаривании действий должностных лиц, заинтересованное лицо Администрация города Алушта Республики Крым о признании уведомления недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10, действуя в интересах Аксёновой Н.В., обратился в суд с административным иском к врио начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, главному консультанту отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО3, главному специалисту отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО5, Службе Государственного строительного надзора Республики Крым Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просит:

- признать основания для вынесения Уведомления о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ за -отсутствующими;

- признать решение (действия) врио. начальника службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4 по вынесению Уведомления о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ за -назаконными;

- признать Уведомления о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ за - недействительным (незаконным).

Свои требования обосновал тем, что административный истец является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мк-рн Аян-Дере, 4А и жилого дома, расположенного на данном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2 вынес распоряжение от 11.08.2020г. о проведении внеплановой выездной проверки ФИО11, не уведомив ее вынесении распоряжения. ДД.ММ.ГГГГг. врио начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2 вынес уведомление о выявлении самовольной постройки. По мнению административного истца обстоятельства, указанные в уведомлении противоречат правоустанавливающим документам. Ссылается на те обстоятельства, что возведенный жилой дом соответствует градостроительным и строительным нормам, не представляет угрозы жизни и здоровью граждан. В актах проверки от 17.07.2020г. и от 09.09.2020г. должностные лица изложены противоположные выводы. Фактически проверка 09.09.2020г. не проводилась, имеются нарушения административного регламента, выводы проверки не соответствуют фактическим обстоятельствам. В акте применены нормы, не подлежащие применению. Действия должностных лиц ФИО3 и ФИО5 направлены на предрешение судебного спора по делу . Указанное нарушает права ФИО12 как собственника жилого дома, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд с указанным иском.

    На основании определения Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> строительного надзора Республики Крым исключена из числа административных ответчиков с учетом мнения административного истца и упразднением данного административного органа.

Административный истец Аксёнова Н.В. и ее представитель ФИО13 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще.

От представителя Аксёновой Н.В. – ФИО13 поступило ходатайство о назначении по делу строительно-технической экспертизы, которое было отклонено судом, поскольку возникновения в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, не установлено.

ФИО9, представляя интересы Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым возражала против удовлетворения административного иска. Считала, что действия должностных лиц, оспариваемое уведомление отвечают требованиям законодательства, Административному регламенту. Указывала, что объект строительства частично расположен на земельном участке, на котором расположено берегоукрепительное сооружение в водоохраной зоне.

Врио начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, главный консультант отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО3, главный специалист отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО5, представитель Службы Государственного строительного надзора Республики Крым в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства,, пришел к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции ОКС, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении таких ОКС, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1и 6.2 настоящей статьи.

Согласно ст. 6.1 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ, предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 настоящей статьи, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.

Частью 6.2 ст. 54 ГрК РФ установлено следующее: в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

В силу ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий.

В силу ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены Приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр.

В соответствии с приложением N 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.03.2019 N 169/пр документом, подтверждающим наличие признаков самовольной постройки, выступает оформленный по соответствующей предмету проверки акт.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 169, Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее Положение №169) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, проведение государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, на организацию проведения экспертиз, обследований, измерений лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий)

В соответствии с Указом Главы Республики Крым от 06.08.2020 N 256-У "О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Крым, признании утратившим силу Указа Главы Республики Крым от 24 июля 2020 года N 235-У" (ред. от 31.08.2020) образовано Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Служба государственного строительного надзора Республики Крым с 10 сентября 2020 года упразднена.

В соответствии с п.3 Указа Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым переданы функции и полномочия Службы государственного строительного надзора Республики Крым, предусмотренные Положением о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 169.

В соответствии с п. 2.3. Положения №169 к основным задачам Службы государственного строительного надзора Республики Крым относится, в том числе, предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 4.20 Положения №169 Служба государственного строительного надзора Республики Крым проводит инспекционные проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 16.07.2019 N 207-"П" утвержден Административный регламент осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым" (действовал на момент проведения проверки)

Из п.3 Администратвиного регламента следует, что государственный надзор исполняется в отношении следующих объектов капитального строительства:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК Российской Федерации;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК Российской Федерации;

3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ.

В соответствии с п.15 Административного регламента в случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Регламента, Службой выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.

В случае если по результатам проведенной проверки Службой выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Служба в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Как следует из представленной в материалы дела административным истцом выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 90:15:040301:1362, площадью 684 +/- 9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, мкрн Аян-Дере, 4-А, принадлежащий Аксёновой ФИО6 на праве собственности, имеет вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Из выписки из ЕГРН следует, что жилой дом с кадастровым номером 90:15:040301:4502 расположенный по адресу: <адрес>, мкрн Аян-Дере, 4-А, находиться на земельном участке с кадастровым номером 90:15:040301:1362, правообладателем зарегистрирована Аксёнова Н.В.

В соответствии с распоряжением (приказом) от 11 августа 2020 года, изданным врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2 в отношении Аксёновой Н.В. назначена внеплановая выездная проверка в рамках регионального государственного строительного надзора с целью проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, наличия разрешительной документации на строительство, выполнения требований ч.2 и 3 с.52 ГрКРФ в период с 09 сентября 2020г. по 15 сентября 2020г.

Как видно из распоряжения правовые основания проведения проверки установлены ч.1.1 ст.54 ГрКРФ, Административного регламента, утвержденного приказом СГСН РК от 16.07.2019г. -П, приказа СГСН РК от 01.11.2019г. -П «О закреплении за отделами строительного надзора территориальных зон ответственности»

Копия распоряжения направлялась Аксёновой Н.В. о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500049414554.

Из представления Прокуратуры Республики Крым от 28.05.2020г. №Прдс-7/2-47-20/-20350001 следует, что выявлены нарушения градостроительного законодательства при возведении объекта капитального строительства на земельном участке на территории мкр Аян-Дере а <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 90:15:040301:1363.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 11.08.2020г. в отношении ФИО11 была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, мкрн Аян-Дере, 4-А на предмет соответствия параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленными ГрКРФ, другими федеральными законами, в ходе которой установлено, что собственником земельного участка Аксёновой Н.В. при выполнении строительных работ выявлены следующие нарушения:

Строительство ведется на незавершенном объекте берегоукрепительного сооружения

Неучтенные при проектировании берегоукрепительных сооружений нагрузки от нового строительства могут привести к ускоренному разрушению берегоукрепительного сооружения.

Выполненная на высоту до 7 метров подрезка склона не закреплена, что создает угрозу образования оползневых процессов на береговом оползнеопасном склоне.

Мероприятия по закреплению подрезанного склона не проводятся

При возведении двухэтажного строения не соблюдены параметры строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка, установленных правил землепользования и застройки

На поверхности берегоукрепительного сооружения присутствуют раковины, сколы, наблюдаются трещины, видна рабочая арматура, техническое обследование берегоукрепительного сооружения заказчиком строительства не производилось.

В ходе проверки было установлено, что заказчиком Аксёновой Н.В. возведен объект, незавершенный строительством, обладает признаками самовольной постройки и подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, в порядке, установленном ст. 222 ГК РФ.

Проверка проводилась без участия Аксёновой Н.В., копия акта направлялась Аксёновой Н.В. (почтовый идентификатор 29500049417524)

В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> государственного строительного надзора Республики Крым уведомила Администрацию <адрес> Республики Крым что по результатам проведенной проверки на земельном участке 90:15:040301:1362 выявлен факт возведения жилого дома на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта с нарушением градостроительных норм и правил, что подтверждается актом от 09.09.2020г.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление принято и действия должностных лиц Службы Государственного строительного надзора Республики Крым совершены во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Административного регламента осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым", приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.03.2019 N 169/пр, в рамках, вверенных им законодательством полномочий, при наличии достаточных законных оснований.

При этом, оценивая оспариваемый акт и действия должностных лиц на предмет нарушения прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу о том, что само по себе уведомление Службы государственного строительного надзора Республики Крым не нарушает прав и законных интересов гражданина, поскольку не является требованием, как утверждает заявитель, а представляет собой способ передачи информации на материальном носителе, не является ненормативным правовым актом, который порождает права и обязанности и влечёт возникновение каких-либо правовых последствий у заявителя.

Приведенные административным истцом обстоятельства в обоснование заявленных требований подлежат оценке судом в совокупности с другими доказательствами при разрешении спора о признании постройки самовольной и ее сносе или о признании права собственности на самовольную постройку в соответствии со ст. 222 ГК РФ.

Вопрос о признании объекта самовольной постройкой в рамках настоящего спора не может рассматриваться с учетом предмета заявленных требований. Обращаясь с настоящим административным иском в суд административный истец не доказал, что обжалуемое им уведомление и действия административных ответчиков нарушают его права и законные интересы.

При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.

В ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика указывал на наличие оснований для отказа в удовлетворении административного иска ввиду пропуска срока на обращение в суд с указанным иском, ссылался на те обстоятельства, что административный истец указывает, что о наличии уведомления ему стало известно ДД.ММ.ГГГГг., однако с административные иском обратился в суд ДД.ММ.ГГГГг.

Вместе с тем данный довод не заслуживает внимания, поскольку суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

Так, представитель административного истца ФИО13 указывает в административном иске о том, что о наличии уведомления стороне административного истца стало известно ДД.ММ.ГГГГг. в ходе ознакомления с материалами 2а-466/2021г.

Сведений о направлении оспариваемого уведомления Аксёновой Н.В., либо ином способе ее уведомления материалы дела не содержат.

В соответствии с почтовым конвертом административный иск подан через отделение почтовой связи 26.03.2021г.

При таких обстоятельствах административный истец обратился в суд с настоящим искам в установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок.

Мотивированный текст решения изготовлен 03 августа 2021 года.

Руководствуясь ст.ст.175-178, 281 КАС РФ, -

РЕШИЛ:

Административный иск Аксёновой ФИО6 к врио начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, главному консультанту отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО3, главному специалисту отдела строительного надзора Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы Государственного Строительного надзора Республики Крым ФИО5, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым об оспаривании действий должностных лиц, заинтересованное лицо Администрация <адрес> Республики Крым о признании уведомления недействительным - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Алуштинского

городского суда                                        Ксендз И.С.

2а-964/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АКСЕНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Ответчики
ВРИО начальника службы государственного строительного надзора РК Захаров Алексей Вячеславович
Служба государственного строительного надзора РК
Главный консультант отдела строительного надзора №2 Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы государственного строительного надзора РК Трухин Евгений Алексеевич
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора РК
Главный консультант отдела строительного надзора №2 Управления регионального государственного строительного надзора в отношении поднадзорных объектов Службы государственного строительного надзора РК Якобчак Александр Анатольевич
Другие
Стрыгин Владимир Евгеньевич
Администрация города Алушта РК
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее