УИД 59RS0030-01-2021-001184-61
Материал № 5-277/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Оса 20 сентября 2021 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Князевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Ермакова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, занимающегося организацией музыкального сопровождения,
УСТАНОВИЛ:
27.08.2021 в отношении Ермакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Из протокола следует, что Ермаков С.В. на период времени с 14.08.2021 по 15.08.2021, заключив договор субаренды с С. арендовал помещение клуба «<данные изъяты>», расположенного на втором этаже здания по адресу: <адрес> площадью 280 кв.м., где 15.08.2021 в ночное время организовал проведение массового увеселительного мероприятия, на котором присутствовало от 30 до 50 человек без средств индивидуальной защиты. Указанное мероприятие, организованное Ермаковым С.В. проведено с нарушением Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно: нарушено требование п.10 ст.4.1, ст.28 Федеральнго Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.4.1 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в части приостановления деятельности ночных клубов по 31.08.2021.
В судебное заседание Ермаков С.В. не явился. В телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к обязанностям граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе иных, отнесены обязанности соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4.1 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на территории Пермского края приостановлена по 31.08.2021 деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении Ермакова С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужили сведения о том, что Ермаков С.В. в ночное время 15.08.2021, в нарушение запретов и ограничений, действующих на территории Пермского края, допустил проведение дискотеки в ночном клубе г.Оса Пермского края.
Указанные обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого Ермакову С.В. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: - протокол об административном правонарушении № 59 37 026189/2172 от 27.08.2021; - рапорт начальника ОУУП и ПДН М МВД России «Осинский» Паздерина А.С., согласно которому 15.08.2021 в ночное время, в нарушение установленных запретов, функционировал ночной клуб «<данные изъяты>», на момент проверки в зале находилось около 50 человек; - видеозаписью правонарушения, на которой зафиксировано здание ночного клуба, наличие цветомузыки снаружи, проведение дискотеки и наличие отдыхающих людей внутри клуба; - договором субаренды от 14.08.2021, на основании которого ИП С. передала Ермакову С.В. во временное, возмездное владение и пользование помещение по адресу: <адрес> на срок до 15.08.2021; - объяснениями Ермакова С.В., не отрицавшего проведение в помещении клуба <данные изъяты>» дня рождения знакомого, помещение арендовал у ИП С., в клубе находились около 30 человек; - объяснениями ИП С., из которых следует, что 14.08.2021 она заключила договор с Ермаковым С.В., предоставив последнему помещение клуба по адресу: <адрес> для проведения праздника.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
По смыслу закона право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица, в том числе переквалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности отнесено к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что вменяемое Ермакову С.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, действия Ермакова С.В. подлежат переквалификации с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая изменение ухудшения положения Ермакова С.В. не влечет.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного Ермаковым С.В. административного правонарушения, его личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области общественного порядка и безопасности, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере, который обеспечит достижения целей административной ответственности по предупреждению совершения Ермаковым С.В. новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Деяние, совершенное Ермаковым Сергеем Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, переквалифицировать с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением Ермакову Сергею Владимировичу административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф перечислить на расчетный счет УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Осинский» по Пермскому краю), Банк получателя - отделение Пермь банка России/УФК по Пермскому краю г. Пермь, кор./счет 40102810145370000048, БИК 015773997, ОКТМО 57728000, счет получателя 03100643000000015600. Код дохода 188 1 16 01201 01 0601 140.
УИН: 18880459219370262696. Наименование платежа: административный штраф по протоколу № 59 37 026189/2172.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Осинский районный суд Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Павлова Н.Н.