Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2021 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Штановой Т. С. к Комитету лесного хозяйства Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства об установлении границ земельного участка, внесении изменений в сведения ЕГРН,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца в иске, уточненном в порядке ст.39 ГПК РФ, просит суд установить границы земельного участка с №, площадью ... расположенного по адресу: (адрес), разрешенное использование – «для садоводства», категория земель – не установлена, в следующих границах
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
... |
... |
||||
... |
... |
... |
|||
Исключить из ЕГРН сведения о прохождении поворотных точек границ земельного участка с № (ГЛФ) в следующих координатах:
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
|
Включить в ЕГРН сведения о прохождении дополнительных поворотных точек границ земельного участка №(ГЛФ)в следующих координатах:
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
|
Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка площадью ... с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес) В ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ указанного земельного участка, было выявлено что данный земельный участок пересекает границу земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: (адрес) категория земель- земли лесного фонда, разрешенное использование- под иными объектами специального назначения, площадью ... собственниками которого являются ответчики. Площадь наложения составляет ... При сопоставлении фактических границ земельного участка с кадастровым номером № с границами, установленными в ЕГРН, выявлено их соответствие по границам ... и несоответствие по границе .... Спорным земельным участок истец пользуется более 15 лет, и границы земельного участка сложились по фактическому пользованию.
Согласно сведениям ЕГРН фактическая граница земельного участка с кадастровым номером № пересекает границы земельного участка с кадастровым номером № (земельный участок лесного фонда). В ходе рассмотрения гражданского дела судом была назначена экспертиза. Согласно заключению ООО ... выявлена реестровая ошибка для ее устранения экспертом предложен вариант, в соответствии с которым истцом уточнены требования. В данном случае площадь земельного участка с № по фактическому пользованию составит ...
Истец о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) о слушании дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица СНТ «Елица» о слушании дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 19.07.2011N246-ФЗ)земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 6 ЗК РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В соответствии со ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 Земельного Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ, регулирующеи? защиту прав собственника от нарушении?, не связанных с лишением владения, собственник может требовать устранения всяких нарушении? его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 61 ч.ч. 1, 3, 4, 6 Федерального закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости" техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведении?, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношении?, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведении? как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
По делу установлено, что истец является собственником земельного участка площадью ... с кадастровым номером № расположенного по адресу: (адрес) категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования- для садоводства.
Ранее указанный земельный участок принадлежал на праве собственности М.А. на основании постановления Главы Администрации Рузского района МО от (дата) №.
(дата) между истцом Штановой Т.С. и М.А. был заключен договор дарения земельного участка с жилым и хозяйственными строениями.
Согласно материалам дела на земельном участке расположены: жилое строение безе права регистрации проживания № с № и хозяйственное сооружение с № права на которые зарегистрированы за истцом в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о гос.регистрации права и выписками из ЕГРН.
Согласно выписке из ЕГРН граница земельного участка с №, принадлежащего истцу на праве собственности установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка внесены в Единый Государственный реестр недвижимости.
Реализуя права собственника, истец решил выполнить весь объем кадастровых работ, с целью уточнить границы и площадь, принадлежащего ему земельного участка и внести в ЕГРН сведения об его координатах по фактическому пользованию.
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, поскольку ошибка в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № (ГЛФ) препятствует истцу уточнить границы и площадь, принадлежащего ей на праве собственности земельного участка и внесению сведений об уточненных границах и площади земельного участка в ЕГРН.
По делу по ходатайству истца была назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза. Согласно заключению экспертов (дата) в присутствии представителя собственника была произведена геодезическая съёмка фактических границ земельного участка с № по адресу: (адрес)Координаты поворотных точек границ исследуемого земельного участка по фактическому пользованию были установлены по точкам... Линейные и площадные результаты геодезических измерений фактических границ данного земельного участка приведены в графической и табличной части описания границ земельного участка. Фактические границы (забор) земельного участка с № имеют неразрывную связь с землей, позволяют однозначно определить их местоположение на местности.
В ходе визуального осмотра было выявлено, что в фактических границах земельного участка с № расположены следующие объекты недвижимости: 1-но этажный деревянный садовый дом (жилое строение без права регистрации проживания, назначение - нежилое), деревянная хоз. постройка (хозяйственное строение или сооружение вспомогательного использования, назначение - нежилое), навес, туалет, частично колодец, металлическая нежилая постройка (гараж), присутствуют плодовые и кустарниковые насаждения, участок обрабатывается и используется в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Площадь земельного участка с № по адресу: (адрес) по фактическому пользованию составляет – ... что на ... превышает площадь, указанную в следующих документах: Свидетельство о государственной регистрации права от (дата), выписка из ЕГРН от (дата), договор дарения земельного участка с жилым и хозяйственным строениями от (дата), свидетельство о государственной регистрации права от (дата), кадастровая выписка о земельном участке от (дата), свидетельство на право собственности на землю от (дата), кадастровый паспорт земельного участка от (дата). В материалах дела (том № лист №) имеется справка от (дата) о выделении М.А. земельного участка № под коллективный сад площадью ... В материалах дела (том № лист №) имеется Карточка учета строений и сооружений на участке № от (дата) где в экспликации земельного участка указана площадь согласно уставу (планировке) ... имеется фактически – ... В материалах делаотсутствует План отвода земельного участка по адресу: (адрес) схема расположения, либо иной другой документ, свидетельствующий о графике, длинах, дирекционных углах и местоположении границ данного земельного участка на момент первичного выделения, поэтому сравнение фактических и первичных длин не проводилось, исследовалось фактическое землепользование.
В материалах делаимеется План земельного участка отведенного Ждановскому райпищеторгу от (дата) из которого следует, что графическое и пространственное расположение земельного участка с № с имеющимися отклонениями в длинах сторон соответствует данным указанного плана. Участок № имеет прямоугольную форму, направление с юго-востока на северо-запад. По юго-восточной границе расположены земли общего пользования СНТ «Елица» (дорога, являющаяся единственным подъездом к земельному участку №, а также смежным земельным участкам), по юго-западной границе расположен участок №, по северо-восточной границе расположен участок №.
Провести более подробный анализ расположения фактических границ земельного участка № с границами, указанными в плане не представляется возможным, так как данный план не содержит сведений о внутренних углах между границами земельного участка, составлен в условной системе координат (без привязки к местности, исходные пункты условной системы координат не известны). Данный документ был использован в качестве вспомогательного справочного материала.
Земельный участок с № поставлен на государственный кадастровый учёт, сведения о земельном участке в части описания местоположения границ, дирекционные углы, описание поворотных точек границ земельного участка (координаты) внесены в Единую государственную базу данных объектов кадастра (реестра) недвижимости. Границы земельного участка с № по сведениям ЕГРН не соответствуют фактическому пользованию. Вывод сделан исходя из сравнительного анализа данных (сопоставления) полученных в результате геодезических измерений координат фактических границ земельного участка с № и сведений ЕГРН имеющихся о данном земельном участке. За границами земельного участка с № по сведениям ЕГРН расположены следующие объекты недвижимости: частично 1-но этажный деревянный садовый дом (жилое строение без права регистрации проживания, назначение - нежилое), деревянная хоз. постройка (хозяйственное строение или сооружение вспомогательного использования, назначение - нежилое), навес, туалет. По фактическому пользованию данные объекты недвижимости расположены в фактических границах земельного участка № с №
Земельный участок с №(ГЛФ)поставлен на государственный кадастровый учёт, сведения о земельном участке в части описания местоположения границ, дирекционные углы, описание поворотных точек границ земельного участка (координаты) внесены в Единую государственную базу данных объектов кадастра (реестра) недвижимости.
Границы земельного участка с №(ГЛФ)по сведениям ЕГРН в точках № пересекают границы земельного участка с№по фактическому пользованию. Площадь «наложения» составляет ...
В границы земельного участка с №(ГЛФ)по сведениям ЕГРН входят следующие объекты недвижимости, расположенные в фактических границах земельного участка с № - частично 1-но этажный деревянный садовый дом (жилое строение без права регистрации проживания, назначение - нежилое), деревянная хоз. постройка (хозяйственное строение или сооружение вспомогательного использования, назначение - нежилое), навес, туалет.
Из Схемы № лист № заключения следует, что границы земельного участка с №(ГЛФ) по сведениям ЕГРН соответствуют материалам лесоустройства, где точки ... - точки привязки планшета к данным ЕГРН.
По данным таксационного описания кв. № выдел ... описан как «коллективные сады», а также «использование без разрешительных документов» (материалы дела том №, листы ...
Границы земельного участка с №(ГЛФ)по данным планшета материалов лесоустройства в точках № пересекают границы земельного участка с№по фактическому пользованию. Площадь «наложения» составляет ... По данным планшета материалов лесоустройства земельный участок площадью ... расположен на землях ГЛФ (Схема № лист № заключения).
Границы земельного участка с №(ГЛФ)по данным Схемы предоставленной Комитетом лесного хозяйства МО в точках ... пересекают границы земельного участка с№. Площадь «наложения» составляет ... (Схема № лист № заключения). Разница в площади «наложения» по данным Комитета лесного хозяйства МО и полученной при производстве настоящей экспертизы объясняется тем, что при формировании Схемы Комитетом лесного хозяйства МО были использованы сведения ЕГРН о границах земельного участка с№, а не фактическое пользование.
В границы земельного участка с №(ГЛФ)по данным планшета материалов лесоустройства входят следующие объекты недвижимости, расположенные в фактических границах земельного участка с № - частично 1-но этажный деревянный садовый дом (жилое строение без права регистрации проживания, назначение - нежилое), деревянная хоз. постройка (хозяйственное строение или сооружение вспомогательного использования, назначение - нежилое), навес, туалет (Схема № лист № заключения).
Внесение в ЕГРН сведений о прохождении поворотных точек границ земельного участка с № по фактическому пользованию площадью ... невозможно без устранения выявленного «наложения» с границами земельного участка с №(ГЛФ)по сведениям из ЕГРН.
Для устранения выявленного «наложения» границ земельного участка с № (ГЛФ) по сведениям ЕГРН на фактические границы земельного участка истца, экспертом приведен вариант, в соответствии с которым истцом уточнены исковые требования.
Суд считает, что заключение эксперта получено без нарушений норм ГПК РФ, экспертом исследовался земельный участок, принадлежащий истцу на праве собственности, заключение эксперта соответствует требованиям Федерального закона от 31.05.2001г №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеет высшее образование и достаточный стаж экспертной деятельности, в связи с чем у суда нет оснований не доверять данному доказательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие ст. 12 ГК РФ.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 данного Кодекса способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Таким образом, выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.
Суд, оценив в совокупности все полученные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства, вышеперечисленные нормы права, требования ст.17 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, статьи 35 Конституции РФ согласно которой право частной собственности охраняется законом, никто не может быть ограничен в праве иначе как по решению суда, требования ст.10 ГК РФ, учитывая то, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 "О судебном решении" (п.7) судам следует иметь ввиду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания, и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 ГПК РФ), учитывая, что границы и площадь земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности установлены в соответствии с действующим законодательством, координаты границ участка и сведения о площади внесены в ЕГРН, а также выводы эксперта о том, что границы земельного участка с №(ГЛФ) по сведениям ЕГРН соответствуют материалам лесоустройства, по данным планшета материалов лесоустройства земельный участок площадью ... расположен на землях ГЛФ, то есть увеличение площади земельного участка с № на ... произошло за счет земель ГЛФ, не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца.
Представленные в дело доказательства, позволяют суду придти к выводу, что постановка земельного участка с № (ГЛФ) по материалам лесоустройства (таксационного описания, имеющегося в деле), произошла с учетом землеотводных документов под с\т «Елица».
Таким образом, материалами дела опровергается факт увеличения площади земельного участка истца за счет земель общего пользования СНТ «Елица»
Согласно ст. 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируется гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда.
Земли лесного фонда ограничены в обороте и могут находиться только в федеральной собственности (в соответствии с п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.Пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия уполномоченных органов по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (пункт 3 статьи 4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.
На основании пункта 2 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.
В соответствии со ст. 67-68 ЛК РФ, п.п. 2-3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года № 377 «О правилах проведения лесоустройств», лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположение границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы производятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии». В случае закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, границы земель лесного фонда определены.
В соответствии с Положением о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от (дата) №, Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений. Полномочия Комитета лесного хозяйства Московской области определены ст. 12 Положения о Комитете.
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) проводит государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда, согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда. В соответствии с пп. 5.20(3) Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1223 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» Рослесхоз осуществляет от имени РФ защиту, в том числе в судебном порядке имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному постановлением Правительства РФ от (дата) №, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Суд учитывает, что по материалам лесоустройства (дата) - планшета и таксационного описания, согласно схемы наложения на земли лесного фонда с ведомственного информационного сайта Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, земельный участок истца частично накладывается на земли лесного фонда ... участкового лесничества Звенигородского лесничества Рузского района Московской области квартал № выдел №
По результатам проведённой судебной экспертизы, площадь наложения на земли ГЛФ по фактическому пользованию составляет ...
По таксационному описанию выдел № кв№ ... участкового лесничества ... лесничества характеризуются как «коллективные сады».
Информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
В силу ФЗ № 172- от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Суд учитывает, что доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Документов о переводе данных земель из одной категории в другую, а также выводе их из состава лесного фонда не имеется. Использование территории ГЛФ по факту не является основанием для вывода ее из состава лесного фонда и признания права собственности.
Удовлетворение требований истца приведет к отчуждению земель лесного фонда Российской Федерации.
С учетом вышеприведенных норм права и обстоятельств дела, суд считает иск подлежащим отклонению.
Доказательств обратного истцом в силу требований ст.56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Штановой Т. С. к Комитету лесного хозяйства Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства об установлении границ земельного участка, внесении изменений в сведения ЕГРН-отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Рузский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2021 года.
Судья Н.Ю.Ануфриева