№2а-240/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тисульский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,

с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Любимовой С.А.

при секретаре Литвиновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

                                                 в пгт. Тисуль 14 октября 2020 года

административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Тисульскому району к Степанову Сергею Витальевичу об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец в лице Отделения МВД России по Тисульскому району обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений Степанову С.В.

Свои требования мотивирует тем, что Степанов С.В. осужден 26.07.2016 года Тисульским районным судом Кемеровской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы. На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору Тисульского районного суда Кемеровской области от 29.02.2016 года отменено и на основании ст. 70 УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ окончательно к отбытию определено 3 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 11.10.2016 года, приговор Тисульского районного суда Кемеровской области от 26.07.2016 года изменен и окончательно назначено наказание 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

01.02.2019 года решением Чебулинского районного суда Кемеровской области установлен административный надзор на срок 08 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение суда вступило в законную силу 12.02.2019 года.

Освобожден 22.03.2019 года по отбытии срока наказания из ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области.

28.05.2019 года Степанов С.В. поставлен на оперативно-профилактический учет под административный надзор в Отделении МВД России по Тисульскому району.

В настоящее время судимость Степанова С.В. не снята и не погашена, будет считаться погашенной в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечение восьми лет после отбытия наказания, а именно 22.03.2027 года.

С момента постановки на учет Степанов С.В. привлекался к административной ответственности по следующим административным правонарушениям:

04.09.2019 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Штраф на 28.09.2020 г. не оплачен;

04.06.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов;

04.06.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов;

04.06.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов;

22.06.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов.

                                                                                                                                                                   Степанов С.В. ранее неоднократно судим за совершение тяжких преступлений.Привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений установленных в отношении него судом. На проводимые профилактические мероприятия не реагирует. Склонен к совершению правонарушений и преступлений различной степени тяжести. Нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактировании.

При постановке на учет Степанов В.С. предупрежден о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный истец просит суд административные ограничения, установленные Степанову С.В. решением Чебулинского районного суда Кемеровской области от 01.02.2019 года установлен в виде: -обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, оставить без изменений.

Учитывая образ жизни и поведение Степанова С.В., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза).

В судебное заседание представитель административного истца Волобуев Е.А., действующий на основании доверенности от 04.07.2020 года, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддержал по тем же основаниям,

Административный ответчик Степанов С.В. в судебное заседание явился, административные исковые требования не признал, указывал, что он за допущенные административные правонарушения отбывает назначенное наказание в виде обязательных работ.

Суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, так как его явку не признает обязательной.

В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика, заключение прокурора Любимовой С.А., полагавшей необходимым удовлетворить требования административного иска в полном объеме, так как поднадзорное лицо Степанов С.В. неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при административном надзоре, ему необходимо установить дополнительное ограничение в целях индивидуальной профилактической работы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

        Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2-1 настоящей статьи).

В силу ч.1 ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что решением Чебулинского районного суда Кемеровской области от 01.02.2019 года в отношении Степанова С.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение суда вступило в законную силу 12.02.2019 года.

При постановке на учет Степанов С.В. предупрежден о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В период административного надзора Степанов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за несоблюдение административных ограничений установленных в отношении него судом.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- требованием ИЦ МВД Российской Федерации (л.д.7,8); приговором Тисульского районного суда(л.д.9-12); решением Чебулинского районного суда Кемеровской области (л.д.13-15); Заключением о заведении дела административного надзора (л.д.16); Предупреждением (л.д.17-18);    постановлениями по делу об административных правонарушениях (л.д.20,22-25); сведениями из административной практики (л.д.26-27); справкой - характеристикой (л.д.28), справкой об освобождении (л.д.30).

    При таких обстоятельствах, Степанов С.В. в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, относится к числу лиц, в отношении которых могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.

Согласно справке-характеристике Степанов С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен. Круг общения состоит из родственников. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактическом воздействии.

С учетом данных об образе жизни Степанова С.В., характера совершенного им преступления, учитывая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с целью профилактической работы с поднадзорным лицом, оценив все доказательства по делу в совокупности, суд полагает необходимым сохранить ему ограничения, установленные решением Чебулинского районного суда Кемеровской области от 01.02.2019 года в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Также суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца и поднадзорному лицу- Степанову С.В. ранее установленные административные ограничения дополнить новым административным ограничениям в виде:                                                                                    - обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза), поскольку административным истцом приведены конкретные фактические данные, обуславливающие установление Степанову В.В. этого ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ... ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.02.2019 ░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░                                                             ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-240/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тисульского района
Отделение МВД Тисульского района
Ответчики
Степанов Сергей Витальевич
Суд
Тисульский районный суд Кемеровской области
Судья
Соловьева Н.М.
Дело на сайте суда
tisulsky.kmr.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Подготовка дела (собеседование)
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее