Решение от 09.11.2021 по делу № 2а-525/2021 от 28.09.2021

Дело № 2а-525/2021 год (УИД № 48RS0016-01-2021-000791-26)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Становое 09 ноября 2021 год

    Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Е.А. Сухановой

при секретаре О.А. Скуридиной

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое административное дело № 2а-525/2021 по административному исковому заявлению прокурора Становлянского района Липецкой области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, размещённой на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Становлянского района Липецкой области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещённой на сайте: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Становлянского района Липецкой области была проведена проверка исполнения требований законодательства на предмет выявления запрещённой к распространению информации, в ходе которой был проведён мониторинг информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», направленный на выявление сайтов, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в ходе которого было установлено, что на страницах сайта: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/ размещена информация о способах хищения коммунальных ресурсов путём остановки счётчиков расхода воды, газа и электроэнергии с помощью специальных магнитов. Однако, действующим законодательством предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе воду, природный газ и электроэнергию, при этом размер платы рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Вход на страницы сайта: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/ свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем ознакомиться с содержанием вышеуказанного Интернет-Ресурса может любой Интернет-пользователь. Каких-либо ограничений на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на вышеуказанном Интернет-ресурсе, нет. Таким образом, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о способах хищения ресурсов путём остановки счётчиков расхода воды, газа и электроэнергии с помощью специальных магнитов способствует совершению противоправных деяний, связанных с незаконным самовольным использованием (потреблением) ресурсов поставляемых в качестве коммунальной услуги, что может повлечь увеличение платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, в связи с распределением расходов на потребляемые коммунальные ресурсы между добросовестными жильцами многоквартирного жилого дома, что само по себе нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц, в том числе граждан Российской Федерации, на жизнь в правовом государстве. Учитывая, что информация, размещенная на сайте: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, затрагивает права и интересы неопределённого круга лиц, прокурор Становлянского района Липецкой области вынужден был обратиться в суд, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с административным иском, в котором просит признать информацию, размещенную на страницах интернет-сайта: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, копию вступившего в законную силу решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области для включения интернет-сайта: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца – помощник прокурора Становлянского района Липецкой области Герасимов А.В. - в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме и просил суд удовлетворить их, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области – руководитель Управления Слипец А.А. в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был надлежаще извещён, представил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя Управления Роскомнадзора по Липецкой области и указал, что по состоянию на 02.11.2021 года в Едином реестре не обнаружено решение суда или иного уполномоченного органа, содержащее указанный в исковом заявлении сайт: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/.

Выслушав представителя административного истца – помощника прокурора Становлянского района Липецкой области Герасимова А.В., изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора Становлянского района Липецкой области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, размещённой на сайте: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» под информационно - телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; под сайтом в сети «Интернет» понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:

«1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:

«1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:

«5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами».

В ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ:

«1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги».

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» закреплено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, закреплено, что под коммунальными ресурсами понимается холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил, при этом потребитель обязан в целях учёта потреблённых коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учёта, распределители утверждённого типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Согласно п.п. «г» п. 35 вышеуказанных Правил:

«35. Потребитель не вправе: …

г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета; …».

В ч. 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» закреплено, что запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за установку различных устройств, останавливающих приборы учёта коммунальных ресурсов, и последующую их неоплату, что является противоправным деянием, за которое может наступить ответственность, предусмотренная действующим законодательством. (ст. 7.19 КоАП РФ и ст. 165 УК РФ). Как следствие, возможным негативным последствием вышеуказанных противоправных действий может являться увеличение платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, в связи с распределением расходов на потребляемые коммунальные ресурсы между добросовестными жильцами многоквартирного жилого дома.

    Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что нормами действующего в Российской Федерации законодательства предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения коммунальных ресурсов путём остановки счётчиков расхода воды, газа и электроэнергии с помощью специальных магнитов.

Из материалов дела видно, что прокуратурой Становлянского района Липецкой области была проведена проверка в сфере соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой осуществлен мониторинг сайтов в сети «Интернет» на предмет выявления запрещенной к распространению информации. В ходе данного мониторинга 27.09.2021 года был выявлен сайт: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, на страницах которого размещена информация о способах хищения коммунальных ресурсов путём остановки счётчиков расхода воды, газа и электроэнергии с помощью специальных магнитов, что также подтверждается распечаткой с вышеуказанного сайта. На момент проведения проверки в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, сайт: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/ не значится, что подтверждается информацией о поиске в соответствующем разделе на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сети «Интернет» на дату рассмотрения дела судом.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 и п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:

«1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

2. В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: …

2) решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

6. Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети "Интернет", провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения».

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ФЗ от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований».

В соответствии с пунктом 2 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В силу п. 5 указанных Правил основанием для включения в единый реестр, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ предусмотрено, что решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, действуя в интересах неопределённого круга лиц.

Кроме того, проанализировав вышеизложенные нормы права, а также исследовав представленные доказательства, суд считает возможным признать информацию, размещённую на интернет-сайте: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, тем самым удовлетворив административные исковые требования прокурора Становлянского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайте: http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░ http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░ http://b.supermagnit174.ru/kakie-gazovye-schetchiki-ostanavlivayutsya-magnitom/ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.11.2021 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2а-525/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Становлянского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
Суд
Становлянский районный суд Липецкой области
Судья
Суханова Е.А.
Дело на сайте суда
stanovlsud.lpk.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Подготовка дела (собеседование)
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее