Решение от 07.09.2018 по делу № 2-4348/2018 от 13.07.2018

Дело № 2-4348/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2018 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Шевчука Г.А.,

при секретаре Поляковой А.С.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО Шиханы Саратовской области в интересах Кочетовой Т.И. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

установил:

Прокурор ЗАТО Шиханы обратился в суд с иском в интересах Кочетовой Т.И. к Фонду капитального ремонта об обязании обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного <адрес> по <адрес>

В обоснование иска указал, что Кочетова Т.И. является собственником <адрес> указанном доме, обратилась с требованием к прокурору провести проверку по факту бездействия ответчика, выразившегося в отсутствии организации работ по капитальному ремонту. Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ -Р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в указанном многоквартирном доме. Однако, работы по капитальному ремонту крыши не завершены до настоящего времени, в том числе, в связи с отсутствует подрядной организации, привлеченная ответчиком для оказания услуг по капитальному ремонту дома. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает жилищные права, гарантированные Конституцией РФ.

В связи с обращением в суд прокурор просит обязать ответчика обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного <адрес> по ул.<адрес>.

Истец Кочетова Т.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины не явки не известны, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

Помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представители ответчика Фонда капитального ремонта, третьего лица ТСЖ «Жилдом», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, представителем ответчика представлен отзыв на исковое заявление, в котором просила отказать в удовлетворении требований указав, что в рамках реализации краткосрочного плана областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 года фондом ДД.ММ.ГГГГ объявлен электронный аукцион на разработку проекта выполнения работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ГУПП Институт Саратовгражданпроект Саратовской области на разработку проектно-сметной документации по вышеуказанному многоквартирному дому. С учетом разработанного проекта фондом определен объем работ, который необходимо произвести, и составлено соответствующее техническое задание. Объявленные фондом в период с мая 2017 года по июнь 2018 года электронные аукционы признаны несостоявшимися. ДД.ММ.ГГГГ фондом в очередной раз объявлен электронный аукцион на проведение капитального ремонта крыши спорного многоквартирного дома. Прием заявок осуществляется до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества. По результатам подведения итогов аукционов, признанных несостоявшимися в случае наличия заявок, будут заключены договоры подряда на проведение капитального ремонта. Фонд капитального ремонта исполняет обязательства по обеспечению проведения работ капитального ремонта в пределах полномочий и не может повлиять на ускорение сроков обеспечения выполнения работ, ввиду не зависящих от него причин.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).

Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области – регионального оператора.

Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года №171-ПР.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.

Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года № 958-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год» утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном <адрес> по <адрес>

В судебном заседании установлено, что работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного жилого дома по указанному адресу не проведены.

Данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра жилого здания – <адрес> по <адрес>, составленным комиссией в составе и.о. первого заместителя главы администрации ЗАТО Шиханы, директора МКУ «УГХ ЗАТО Шиханы», заместителя председателя комитета экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы, председателя ТСЖ «Жилдом», письмом МУП «ГУК» ЗАТО Шиханы, письмом председателя ТСЖ «Жилдом», согласно которым год постройки <адрес> по <адрес>, 1984, капитальный ремонт кровли не производился, кровля находится в плохом состоянии, постоянно протекает. Производился частичный текущий ремонт.

Согласно сведениям администрации ЗАО Шиханы, многоквартирный <адрес> по ул. <адрес> вошел в план капитального ремонта на 2017 года, однако ремонт не начат.

14 октября 2016 года вступило в силу постановление Правительства от 01 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Согласно новому порядку, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги предусмотренные п. 8 Положения, а также случаев, предусмотренных п. 193 Положения. Пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления. Первый предварительный отбор подрядных организаций, предусмотренный Положением, проводится в субъекте Российской Федерации не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора. Проведение обследования выполняется в соответствии с ГОСТ 31937-2011, который присутствует в перечне нормативных документов, применяемых на обязательной основе. Постановления Правительства №1521 от 26 декабря 2014 года. По результатам обследования организация-заказчик получает технический отчет, включающий в себя: заключение по итогам проведенного обследования технического состояния здания или сооружения, дефектную ведомость.

Основанием для последующего расчета сметы является дефектная ведомость, в которой указано какие дефекты обнаружены в здании, где они находятся и каков их объем.

Учитывая изложенное, постановлением № 615 установлен специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Из отзыва представителя ответчика на исковое заявление следует, что ДД.ММ.ГГГГ объявлен электронный аукцион на разработку выполнения работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ГУПП Институт Саратовгражданпроект Саратовской области на разработку проектно-сметной документации по многоквартирному <адрес>. Объявленные с мая 2017 года по июнь 2018 года электронные аукционы на проведение капитального ремонта признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Также судом установлено, что признан несостоявшимся электронный аукцион РА182756 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием конкурсных заявок.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что проведение работ по капитальному ремонту кровли в указанном многоквартирном доме в срок, определенный краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, ответчиком обеспечены не были, доказательств подтверждающих внесение изменений в план-график в части срока выполнения указанных выше работ, ответчиком суду не представлено.

Принимая во внимание, что ответчиком не были соблюдены сроки проведения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном <адрес> по <адрес>, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора ЗАТО Шиханы Саратовской области в защиту прав и законных интересов Кочетовой Т.И. в части возложении на ответчика обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту кровли указанного многоквартирного дома.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ — ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-4348/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кочетова Татьяна Ивановна
Прокурор ЗАТО Шиханы Саратовской области
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области"
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее