Решение по делу № 5-308/2023 от 14.08.2023

Дело №5-308/2023                                  76RS0024-01-2023-002970-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ярославль                                                                                           8 сентября 2023 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Бекенев Д.В.,

при секретаре судебного заседания Киринкиной Д.В.,

с участием:

защитника АО «Ярославский речной порт» Березкиной О.В.,

помощника Ярославского транспортного прокурора Юрчука М.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Ярославский речной порт», зарегистрированного по адресу: г.Ярославль, улица 2-я Портовая, дом 1, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Ярославский речной порт», зарегистрированное по адресу: г.Ярославль, улица 2-я Портовая, дом 1, являющееся субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, умышленно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

- по настоящее время не обеспечило предоставление в Росморречфлот полной и достоверной информации об объекте транспортной инфраструктуры «Пассажирское районное управление» (далее по тексту - ОТИ «ПРУ») для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, чем допустило нарушение п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.4 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года №1638 (далее по тексту – Требования №1638), п.7 Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 3 октября 2020 года №1595 (далее по тексту – Правила №1595), п.9 Порядка ведения реестра АО «Ярославский речной порт»;

- привлекло для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности (Общество с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Регион») не имеющее работников, оснащенных газоанализаторами паров взрывчатых веществ, специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, чем допустило нарушение ч.1 ст.8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.3 п.5 Требований №1638;

- допустило к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных в соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», не обеспечив тем самым должное проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра, на контрольно-пропускном пункте ОТИ «ПРУ» не обеспечило аудиозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности, не обеспечило в пункте управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности, чем допустило нарушение ч.2 ст.12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.12, 25, 28 п.5 Требований №1638, п.17 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года №227;

- не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности начальников дежурных смен – диспетчеров ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, фактически осуществляющих управление техническим средствами и силами обеспечения транспортной безопасности на вышеназванном пункте, допустило к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ «ПРУ», лиц, в отношении которых имеются ограничения при выполнении таких работ, предусмотренные ч.1 ст.10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», чем допустило нарушение ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.11, 12 п.5 Требований №1638;

- не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств пассажирского теплохода «Москва-102» с реестровым номером РСН-4922, пассажирского теплохода «Москва-114» с реестровым номером РСН-4923, пассажирского теплохода «Москва-182» с реестровым номером РСН-4924, пассажирского теплохода «Москва-208» с реестровым номером РСН-4925, пассажирского теплохода «Москва-214» с реестровым номером РСН-4926, грузопассажирского парома «СП-44» с реестровым номером РСН-4927 из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), допустило к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств, лиц, в отношении которых имеются ограничения при выполнении таких работ, предусмотренные ч.1 ст.10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», чем допустило нарушение ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подп.11, 12 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 №1637 (далее по тексту – Требования №1637); –

что было выявлено сотрудниками Ярославской транспортной прокуратуры при участии специалистов УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора и УФСБ России по Ярославской области в период с 14 июля 2023 года по 11 августа 2023 года в ходе проверки в соответствии с решением Ярославского транспортного прокурора от 13 июля 2023 года №99.

Защитник АО «Ярославский речной порт» Березкина О.В. в судебном заседании с вменяемыми нарушениями согласилась только в части необеспечения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности начальников дежурных смен – диспетчеров и вышеуказанных транспортных средств, указав, что умысла на совершение данных нарушений не имелось, они вызваны значительными сроками проведения аттестаций Службой морской безопасности, при этом общество принимает все меры по исполнению законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Относительно категорирования ОТИ «ПРУ» Березкина О.В. пояснила, что по результатам рассмотрения заявления АО «Ярославский речной порт» Росморречфлотом в 2021 году данному объекту транспортной инфраструктуры присвоена 4-я категория, необходимость регулярного предоставления сведений для проверки указанной категории законодательством не предусмотрена. Для обеспечения транспортной безопасности АО «Ярославский речной порт» заключен договор с ООО «ПТБ «Регион», сотрудники которых имеют необходимое оборудование, на момент проверки какие-то сотрудники не были аттестованы, но на сегодняшний день проведена аттестация всех сотрудников данной организации. У ООО «ПТБ «Регион» имеется мобильная выездная группа, при этом осуществляется взаимодействие с сотрудниками полиции; наличие газоанализаторов, согласно нормативных актов, является рекомендацией. На всей территории ОТИ «ПРУ» осуществляется видеозапись, на КПП также ведется и аудиозапись. Березкина О.В. считала, что в связи с наличием ряда нарушений, с которыми согласно юридическое лицо, и отсутствием умысла в действиях его должностных лиц, правонарушение должно быть квалифицировано по ч.1 ст.11.15.3 КоАП РФ; с учетом выполнения АО «Ярославский речной порт» социальной функции по перевозке пассажиров и грузов речным транспортом, отсутствия как таковой прибыли от данной деятельности, которая полностью расходуется на ремонт судов, принятие обществом всех необходимых мер по обеспечению транспортной безопасности и устранению выявляемых нарушений, отсутствие каких-либо последствий рассматриваемых нарушений просила назначить наказание в размере менее минимального размера. Березкиной О.В. приобщены письменные объяснения.

Прокурор подтвердил выявленные в результате проверки нарушения, пояснив, что в 2021 году АО «Ярославский речной порт» были предоставлены недостоверные сведения в Росморречфлот, в связи с чем ОТИ «ПРУ» была необоснованно присвоена 4-я категория; при наличии предусмотренных критериев АО «Ярославский речной порт» до настоящего времени не обратилось в Росморречфлот с заявлением об изменений присвоенной категории на третью. Нарушения в части деятельности ООО «ПТБ «Регион», отсутствия газоанализаторов, круглосуточно действующей мобильной группы быстрого реагирования, отсутствия видео- и аудиозаписи в пункте управления обеспечением транспортной безопасности выявлены непосредственно в ходе проверки и подтверждены объяснениями руководителя БНППиКОР АО «Ярославский речной порт» ФИО5 и генерального директора ООО «ПТБ «Регион» ФИО6

Виновность АО «Ярославский речной порт» в совершении административного правонарушения, несмотря на занятую защитником позицию, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором подробно отражены выявленные по результатам проверки сотрудниками прокуратуры при участии специалистов Ространснадзора и ФСБ нарушения; решением Ярославского транспортного прокурора от 13 июля 2023 года №99 о проведении в период с 14 июля 2023 года по 11 августа 2023 года проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в отношении АО «Ярославский речной порт»; справкой УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 25 июля 2023 года и справкой УФСБ России по Ярославской области от 27 июля 2023 года о проверке АО «Ярославский речной порт» и выявлении нарушений требований транспортной безопасности; отчетом о дополнительной оценке уязвимости ОТИ «ПРУ» от 20 ноября 2018 года и планом обеспечения транспортной безопасности данного объекта; отчетом об оценке уязвимости ОТИ «ПРУ» от 21 ноября 2021 года и изменениями в план обеспечения транспортной безопасности данного объекта; заявлениями АО «Ярославский речной порт» на внесение транспортных средств в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на присвоение категории объектам транспортной инфраструктуры и сведениями Росморречфлота о присвоении транспортным средствам реестровых номеров и получении паспортов обеспечения транспортной безопасности; приказами АО «Ярославский речной порт» о назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности субъекта (АО «Ярославский речной порт») и на объектах транспортной инфраструктуры, о приеме работников на работу; договором, заключенным между АО «Ярославский речной порт» и ООО «ПТБ «Регион» 24 апреля 2023 года, и техническим заданием; объяснениями ФИО5 – лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ «ПРУ», и ФИО6 – генерального директора ООО «ПТБ «Регион», подтверждающими выявление указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении нарушений в сфере обеспечения и соблюдения транспортной безопасности; свидетельствами о постановке АО «Ярославский речной порт» на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом АО «Ярославский речной порт».

    Совокупность приведенных доказательств является достаточной для установления виновности АО «Ярославский речной порт» в совершении рассматриваемого правонарушения. Нарушений законности при вынесении постановления о возбуждении дела об административно правонарушении в отношении АО «Ярославский речной порт» не допущено, представленные в подтверждение виновности юридического лица документы соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности.

В соответствии с положениями п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных ст.6 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 №1595 утверждены Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры, приказом Минтранса России от 7 сентября 2020 года №358 утвержден Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры. В силу приведенных нормативных актов по результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры присваивается категория, он включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в порядке, предусмотренном ч.4 ст.6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности». В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры. Основанием для внесения в реестр изменений согласно п.9 Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 года №377, является решение компетентного органа на основании обращения субъекта транспортной инфраструктуры. Вопреки указанным положениям нормативных актов, АО «Ярославский речной порт» 29 апреля 2021 года направило в Росморречфлот заявление с указанием недостоверных сведений относительно ОТИ «ПРУ», на основании которого ОТИ «ПРУ» присвоена 4 категория и реестровый номер РПП-477; в дальнейшем АО «Ярославский речной порт» не обратилось в компетентный орган для изменения присвоенной категории.

    В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подп.3 п.5 Требований №1638 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя помимо прочего работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), а также специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

    Согласно ч.2 ст.12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подп.12, 25, 28 п.5 Требований №1638 организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков, которые обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст.12.1 Закона, к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в установленном законом порядке, а также обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

    Положениями ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подп.12 п.5 Требований №1638 силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, при этом субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со ст.12.1 Закона.

    В силу положений пп.12 п.7 Требований №1637 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии в соответствии со ст.12.1 Закона.

    Указанные положения законодательства АО «Ярославский речной порт», являющимся субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, не исполнены. Нарушения допущены должностными лицами АО «Ярославский речной порт» умышлено, при осознании их противоправного характера.

Действия АО «Ярославский речной порт» суд квалифицирует по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ как неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно.

Срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение на настоящий момент не истек.

При назначении наказания АО «Ярославский речной порт» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Изучение всех обстоятельств дела и данных о виновном лице приводит суд к выводу, что АО «Ярославский речной порт» должно быть назначено наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения более строго наказания не имеется.

Характер административного правонарушения, отсутствие последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, выполняющего социально значимую функцию по перевозке пассажиров и грузов речным транспортом суд признает исключительными обстоятельствами, позволяющими применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Ярославский речной порт», зарегистрированное по адресу: г.Ярославль, улица 2-я Портовая, дом 1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Ярославской области (УФССП России по Ярославской области, л/с 04711785700), счет получателя 03100643000000017100 в Отделение Ярославль Банка России // УФК по Ярославской области г. Ярославль, БИК 017888102, ИНН 7604071938, КПП 760401001, ОКТМО 78701000, КБК 32211601111019000140, УИН 32276000230000219116, тип платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                           Д.В. Бекенев

5-308/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акционерное общество "Ярославский речной порт"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Бекенев Дмитрий Валерьевич
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
14.08.2023Передача дела судье
18.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2023Рассмотрение дела по существу
12.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее