К делу № 2а-280/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ст. Кавказская 19 апреля 2018 года
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Цыцурина Н.П.,
при секретаре судебного заседания Задорожной А.В.,
с участием прокурора Савченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельского поселения о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Кавказского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Дмитриевского сельского поселения о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Дмитриевского сельского повеления муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства, а именно выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности установлено, что в ст. Дмитриевской:
- на ул. Октябрьской с км 0+005 по км 2+670 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1, что нарушает требования п. 4.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
- на ул. Ленина с км 0+140 по км 4+230 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1, что нарушает требования п. 4.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,
- на ул. Ленина напротив дома № 96 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), длина которой составляет 35 см, ширина 72 см, глубина 7 см, что превышает предельно допустимые размеры на следующие параметры: по длине 25 см, ширине 12 см, глубине 2 см, что нарушает требования п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,
- на ул. Ленина напротив дома № 96 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), длина которой составляет 32 см, ширина 68 см, глубина 7 см, что превышает предельно допустимые размеры на следующие параметры: по длине 25 см, ширине 12 см, глубине 2 см, что нарушает требования п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- на ул. Фрунзе напротив дома № 13 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), длина которой составляет 41 см, ширина 74 см, глубина 8 см, что превышает предельно допустимые размеры на следующие параметры: по длине 26 см, ширине 14 см, глубине 3 см, что нарушает требования п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- на ул. Мира с км 0+740 по км 3+530 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1, что нарушает требования п. 4.2 ГОСТ Р50597- 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- на ул. Фрунзе с км 0+020 по км 0+837 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1, что нарушает требования п. 4.2 ГОСТ Р50597- 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- на ул. Щербинина с км 0+016 по км 1+180 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1, что нарушает требования п. 4.2 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Обратил внимание суда, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.
Просит суд признать бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным. Возложить обязанность на администрацию Дмитриевского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Представитель административного ответчика - глава администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского района Токин С.М. в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, требования, изложенные в исковом заявлении не оспаривают.
Судом принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы, находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программноцелевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что администрацией Дмитриевского сельского поселения допущено бездействие, по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, которое суд считает необходимым признать его незаконным и возложить обязанности об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,
РЕШРР›:
Административный иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельского поселения о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным.
Обязать администрацию Дмитриевского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, в ст. Дмитриевской: на ул. на ул. Октябрьской с км 0+005 по км 2+670 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1,
- на ул. Ленина с км 0+140 по км 4+230 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1,
- на ул. Ленина напротив дома № 96 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), длина которой составляет 35 см, ширина 72 см, глубина 7 см, что превышает предельно допустимые размеры на следующие параметры: по длине 25 см, ширине 12 см, глубине 2 см,
- на ул. Ленина напротив дома № 96 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), длина которой составляет 32 см, ширина 68 см, глубина 7 см, что превышает предельно допустимые размеры на следующие параметры: по длине 25 см, ширине 12 см, глубине 2 см,
- на ул. Фрунзе напротив дома № 13 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), длина которой составляет 41 см, ширина 74 см, глубина 8 см, что превышает предельно допустимые размеры на следующие параметры: по длине 26 см, ширине 14 см, глубине 3 см,
- на ул. Мира с км 0+740 по км 3+530 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1,
- на ул. Фрунзе с км 0+020 по км 0+837 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1,
- на ул. Щербинина с км 0+016 по км 1+180 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.6, 1.5, 1.7, 1.1, 1.25, 1.14.1.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок через Кавказский районный суд.
Председательствующий: