Решение по делу № 12-964/2015 от 31.08.2015

Петрозаводский городской суд Дело №12-964/15-12

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 30 сентября 2015 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Петрозаводского городского округа на постановление начальника дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты>

В направленной в суд жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и указывается, что в соответствии с п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 г. №221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Вместе с тем, в Приказе Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 № 120 «Об утверждении и введении в действие «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков, сельских населенных пунктов», содержится методика определения времени включения и выключения освещения в населенных пунктах, согласно которой в населенном пункте, расположенном на 62 градусе северной широты (г. Петрозаводск) в период с 16.05. по 10.08. допускается круглосуточное отключение искусственного освещения. В соответствии с п.1.2. данных Указаний они распространяют свое действие на эксплуатацию электроустановок улиц, дорог, проездов и площадей, территорий микрорайонов, городов, поселков и сельских населенных пунктов. Данный нормативный правовой акт в настоящее время является действующим, не отменен и не противоречит требованиям ГОСТ Р 50597-93, поскольку более подробно регламентирует процедуру включения (отключения) электроустановок уличного освещения в зависимости от времени суток и места нахождения населенного пункта. Обращается внимание на то, что включение (отключение) наружного освещения на территории Петрозаводского городского округа осуществляется в соответствии с соответствующим графиком, который предусматривает отключение с 25.05.2015г. Также указывается на финансовое положение юридического лица и ставится вопрос о снижении назначенного наказания.

Администрация Петрозаводского городского округа, будучи извещенной о рассмотрении дела, явку законного представителя, защитника не обеспечила, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие, поскольку оснований для обязательного участия с учетом содержания жалобы, судья не усматривает.

Явившаяся в судебное заседание инспектор дорожного надзора отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску Перияйнен Л.С. возражала против доводов жалобы, указав на правомерность привлечения юридического лица к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением начальника дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты>, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети в районе <адрес> было установлено, что на проезжей части данного участка дороги отсутствует наружное электрическое освещение, что не соответствует требованиям п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.5.1.1., 5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», п.4.6.1.13, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ составленному должностным лицом ОГИБДД с участием двух понятых, зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отсутствует наружное электрическое освещение, освещенность указанного участка была измерена специальным устройством и составила <данные изъяты>

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статьей 12 указанного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 11 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В ст.13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 ст. 15 Закона №257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а ч.1 ст.34 указанного Закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом согласно п.6 ст.3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона №257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Таким образом, Администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе по их содержанию и ремонту, включая содержание и ремонт элементов благоустройства этих автомобильных дорог, и надлежащим субъектом ответственности, предусмотренной ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, нарушение которого вменено в вину Администрации, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 утвержден и введен в действие с 01.07.1994 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. С 01.01.1995 ГОСТ Р 50597-93 распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. При этом предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Разделом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению дорог и улиц. Пунктом 4.6.1 предусмотрено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до <данные изъяты>, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Факт совершения Администрацией Петрозаводского городского округа правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с результатами замеров освещенности дороги, другими материалами дела.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных в процессуальных документах сведений не имеется, поскольку каких-либо данных свидетельствующих о прямой, личной или косвенной заинтересованности сотрудников полиции их оформлявших по делу не установлено, при составлении акта выявленных нарушений присутствовали понятые, которые своими подписями удостоверили ход и результаты проведенных мероприятий.

Таким образом, выводы должностного лица о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения основаны на совокупности доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности, совокупность которых позволила разрешить настоящее дело и дать правильную юридическую оценку содеянному.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации в совершении административного правонарушения, не установлено.

Доводы жалобы о том, что отключение уличного освещения на территории г. Петрозаводска произведено планово в соответствии с Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120 «Об утверждении и введении в действие «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков, сельских населенных пунктов», который не противоречит требованиям ГОСТа 50597-93, не могут исключать административную ответственность юридического лица, поскольку данные указания носят лишь рекомендательный характер и при их применении должны учитываться факторы, влияющие на состояние освещенности автомобильных дорог, которая должна соответствовать требованиям ГОСТа.

С учетом изложенного, у судьи отсутствуют основания считать, что Администрация проявила ту степень заботливости и осмотрительности, при которой исключалось бы совершение вмененного правонарушения, и принимала все необходимые и своевременные меры по соблюдению требований, установленных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением процессуальных сроков.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.

Вместе с тем доводы жалобы о несправедливости назначенного юридическому лицу наказания заслуживают внимания с учетом обстоятельств допущенного правонарушения, отсутствия последствий, имущественного и финансового положения Администрации Петрозаводского городского округа, которая является бюджетным учреждением, осуществляющем в том, числе социальные функции.

С учетом изложенного, назначенное наказание подлежит смягчению на основании п.п.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа изменить, снизив наказание в виде административного штрафа до <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-964/2015

Категория:
Административные
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Р.Ю.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
31.08.2015Материалы переданы в производство судье
30.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее