Решение по делу № 2-316/2024 (2-6572/2023;) от 03.11.2023

Дело № 2-316/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2024 года г.Волжский Волгоградская область

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Малаевой И.В.,

при секретаре Фироновой Е.Н.,

с участием истца Казагачевой Н.Г.,

представителя истца Воробъёва И.В.,

представителей ответчика Волкова С.И., Божескова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казагачевой Н.Г. к Садоводческому некоммерческому товариществу Собственников недвижимости «Цветущий сад» о признании незаконным отказа председателя правления в предоставлении возможности подключения к централизованному водопроводу,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Казагачева Н.Г. обратилась в суд с исковыми требованиями к Садоводческому некоммерческому товариществу Собственников недвижимости «Цветущий сад» (далее СНТСН «Цветущий сад») о признании незаконным отказа в предоставлении возможности подключения к централизованному водопроводу, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес>, который является единственным фактическим местом её жительства. "."..г. в связи с возникшей необходимостью истец обратилась с заявлением к Председателю Правления СНТ «Цветущий сад» Волкову С.И. за разрешением подключения участка к централизованному водопроводу, на которое "."..г. получен ответ об отказе в предоставлении возможности подключения к централизованному водопроводу в вязи с отсутствием технической возможности. Считая отказ незаконным, просит признать решение Председателя СНТ «Цветущий сад» об отказе в подключении к централизованному водопроводу от "."..г. незаконным и обязать Правление СНТ «Цветущий сад» подключить к централизованному водопроводу земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец Казагачева Н.Г. и её представитель Воробьёв И.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали и просили удовлетворить.

Представители СНТСН «Цветущий сад» Божесков А.А., действующий на основании доверенности, и Председатель Правления ТСНСН «Цветущий сад» Волков С.И., действующий без доверенности на основании Устава, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном возражении.    

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее МУП «Водоканал») в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела третье лицо извещено надлежащим образом, причины неявки представителя суду не сообщило, с ходатайством об отложении слушания по делу не обращалось.

Выслушав явившихся участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от "."..г. N 217-ФЗ

(ред. от "."..г.) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем.

В силу положений п. 13 ч.7 указанной нормы к полномочиям правления товарищества относятся рассмотрение заявлений членов товарищества;

Кроме того, согласно п. 8 ст. 19 18 Федерального закона от "."..г. N 217-ФЗ (ред. от "."..г.) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" председатель товарищества рассматривает заявления членов товарищества.

Положениями п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от "."..г. №...-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №...-Ф3) предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения и городского округа относится, в числе прочих, организация в границах городского поселения или округа водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от "."..г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №...-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от "."..г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон №416-ФЗ).

В соответствии с п. п. 4, 5 ст. 2 Федерального закона №416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №...-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использование нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Федерального закона №416-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от "."..г. №416-ФЗ, п. 73 названных Правил забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. В целях защищенности от загрязнения и засорения поверхностных водных объектов и подземных водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливаются зоны санитарной охраны. В силу положений пунктов 1, 3 статьи 39 Федерального закона от "."..г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствие с п. 6 ст. 2 Федерального закона от "."..г. №416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от "."..г. №416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В судебном заседании установлено, что Казагачева Н.Г. с "."..г. является собственником жилого помещения площадью 22,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от "."..г. (л.д. 14-15).

"."..г. Казагачева Н.Г. обратилась с заявлением к председателю СНТ СН «Цветущий сад» Волкову С.И. о разрешении подключения централизованной питьевой воды по адресу: <адрес> (л.д. 17).Из ответа председателя правления СНТ «Цветущий сад» от "."..г. исх. №... следует, что в настоящее время в СТНСН «Цветущий сад» отсутствует техническая возможность для подключения к централизованному водопроводу (л.д. 13).

Согласно выписки из решения правления СНТСН «Цветущий сад» от "."..г. обращение Казагачевой Н.Г. о подключении участка по <адрес>, к питьевому водопроводу (от "."..г.) рассмотрено на заседании правления СНТ. По результатам его рассмотрения принято решение об отказе Казагачевой Н.Г. в подключении участка по <адрес>, к питьевому водопроводу в связи с отсутствием технической возможности (л.д. 31).

"."..г. МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее МУП «Водоканал») председателю правления СНТ «Цветущий сад» выданы технические условия на подключение водоразборной колонки в СНТ «Цветущий сад» по <адрес>», согласно которых подключение субабонентов к существующей сети водопровода без согласования МУП «Водоканал» запрещается.

Из представленных рабочего проекта объекта наружных сетей водоснабжения: <адрес>, а также справки от "."..г. исх. №... (л.д. 32) следует, что по <адрес> установлена одна водоразборная колонка и питьевой водопровод, который имеет протяженность 550,0м., с диаметром трубы 50 мм, находящейся на балансе СНТСН «Цветущий сад».

Таким образом, судом установлено, что истцу, как субабоненту, для подключения к питьевому водопроводу, установленному по <адрес> СНТСН «Цветущий сад» необходимо получение согласования МУП «Водоканал».

Постановлением Правительства РФ от "."..г. N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее Правила) утвержден порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Действие настоящих Правил также распространяется на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения водопроводных и (или) канализационных сетей в целях создания технологической связи между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п.п. «а» п. 9 Правил с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;

в) заключение договора о подключении;

г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;

д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

В силу п. 18 Правил срок действия технических условий, выдаваемых в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, устанавливается исполнителем не менее чем на 3 года, а при комплексном развитии территории - не менее чем на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в течение 12 календарных месяцев (при комплексном развитии территории в течение 36 календарных месяцев) со дня выдачи технических условий заявителем не будет подано заявление о подключении, срок действия технических условий прекращается.

В случае заключения договора о подключении технические условия, являющиеся приложением к такому договору, действуют до окончания срока действия такого договора.

В соответствии с п. 21 Правил при наличии у лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, такие лица вправе обратиться за заключением договора о подключении, которое осуществляется на основании заявления о подключении, подаваемого исполнителю.

В соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования), предусмотрено утверждение платы за подключение в индивидуальном порядке.

В силу п. 81 Правил плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.

В соответствии с п. 82 Правил размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, подключение (технологическое присоединение) новых потребителей к системе централизованного водоснабжения осуществляется на основании договора на подключение с внесением заявителем платы за подключаемую нагрузку и за протяженность строительства сети от точки подключения к действующей централизованной системе водоснабжения до земельного участка истца.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако истец доказательств того, что ею получено согласование МУП «Водоканал» о подключении (технологическом присоединении) её жилого помещения к централизованной системе холодного водоснабжения, не представлено, как не представлено и доказательств того, что ей было отказано в заключении указанного согласования.

Доводы истца о том, что подключение к водопроводной сети было согласовано ею с председателем СНТ Волковым С.И., в подтверждение чего ею представлены пояснения в судебном заседании свидетеля З.М.К., суд считает необоснованными, поскольку никаких объективных и достоверных доказательств данного согласования не представлено. При этом к показаниям свидетеля З.М.К. суд относится критически, поскольку истец и свидетель являются супругами, который также заинтересован в исходе данного спора.

Также суд критически относится к пояснениям истца о том, что в 2023 году осуществлялось подключение к питьевому водопроводу иных участков, а именно по <адрес>, поскольку объективных сведений о подключаемых объектах не представлено, кроме того, подключение к водопроводу указанных участков предметом настоящего спора не является.

Учитывая, что питьевое водоснабжение в СНТСН «Цветущий сад» г. Волжского Волгоградской области обеспечено путем установки на <адрес> водоразборной колонки, при этом Казагачева Н.Г. согласование подключения к существующей сети водопровода в МУП «Водоканал» не получено, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения её исковых требований о признании незаконным решения председателя правления Волкова С.И. об отказе в подключении к централизованному водопроводу от "."..г., и возложении обязанности на Правление СНТ «Цветущий сад» подключить к централизованному водопроводу земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Казагачевой Н.Г. к Садоводческому некоммерческому товариществу «Цветущий сад» о признании незаконным решения председателя правления Волкова С.И. об отказе в подключении к централизованному водопроводу от "."..г., возложении обязанности на Правление СНТ «Цветущий сад» подключить к централизованному водопроводу земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись И.В. Малаева

Справка: мотивированное решение изготовлено 15 января 2024 года.

Судья: подпись И.В. Малаева

2-316/2024 (2-6572/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Казагачева Наталья Геннадьевна
Ответчики
СНТ "Цветущий сад"
Другие
МУП "Водоканал"
Воробьев Иван Владимирович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Малаева Ирина Владимировна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Подготовка дела (собеседование)
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее