Решение по делу № 2а-9051/2018 от 24.10.2018

    Административное дело

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <адрес>                                    10 декабря 2018 г.

    Центральный районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Ковалевой Т.В.

    при секретаре Кистановой А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8 ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании действий,

    УСТАНОВИЛ:

    Сержанов Р.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании действий, выразившихся в фактическом отказе снятия запрета на выезд несовершеннолетней Сержановой П.Р. за пределы Российской Федерации, изложенном в ответе от 17.10.2018, и об отмене решения о наложении запрета на выезд и снятии запрета на выезд из РФ несовершеннолетней Сержановой П.Р.

    Требования мотивировал тем, что 29.05.2018 был расторгнут брак между Сержановым Р.Г. и Сержановой Ж.А.; 23.08.2018 он обратился в УВМ ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о несогласии на выезд за пределы Российской Федерации их несовершеннолетней дочери Сержановой П.Р., которое было удовлетворено. 27.09.2018 в связи с изменением своего решения относительно выезда дочери заграницу, административный истец обратился в УВМ ГУ МВД России по <адрес> с заявлением, в котором просил снять запрет на выезд, принятый ранее по его инициативе. Однако ответом от 17.10.2018 ему было отказано в удовлетворении его заявления со ссылкой на то, что данный вопрос может быть решен только в судебном порядке. Считает, указанные действия административного ответчика незаконными, нарушающими право на свободу передвижения его несовершеннолетней дочери.

    В судебном заседании административный истец Сержанов Р.Г. поддержал заявление в полном объеме по выше изложенным основаниям.

    Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> – Воронова Н.В. (доверенность от 22.06.2017) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, суду пояснила, что положениями действующего законодательства не предусмотрена возможность рассмотрения ГУ МВД России по <адрес> вопроса о снятии ранее наложенного запрета на выезд несовершеннолетнего за пределы РФ, в том числе и по заявлению лица, на основании которого данное ограничение было принято.

    Представители заинтересованных лиц - Управления ФСБ России по <адрес>, отдела Пограничной Комендатуры Управления ФСБ по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Изучив административное исковое заявление, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

            Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

            1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

            2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    Пунктом 1 статьи 3 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

    Согласно части 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации.

    Согласно статье 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

    Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

    Таким образом, реализация родительских прав, связанных с воспитанием и развитием детей, предполагает совместное решение родителями вопросов, в том числе и по обеспечению отдыха детей, и по принятию решения о выезде ребенка за пределы Российской Федерации.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что 28.08.2018 Сержанов Р.Г. обратился в ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о несогласии на выезд за пределы Российской Федерации несовершеннолетней дочери Сержановой П.Р., 21.09.2007.

    По результатам рассмотрения заявления, оно было принято с направлением информации о временном ограничении права на выезд за пределы территории РФ несовершеннолетней граждански РФ Сержановой П.Р., 21.09.2007, в ПС ФСБ России – Департамент пограничного контроля и ГУВМ МВД России, что подтверждается письменными уведомлениями от 28.08.2018.

    27.09.2018 административный истец обратился в УВМ ГУ МВД России по <адрес> с заявлением, в котором просил снять запрет на выезд, принятый ранее по его инициативе, мотивируя заявление тем, что причин, на основании которых было подано заявление о наложении запрета на выезд, не имеется.

    17.10.2018 ГУ МВД России по <адрес> дан ответ, в котором указано, что вопрос о возможности выезда несовершеннолетнего гражданина из РФ может быть разрешен только в судебном порядке.

    Дав оценку указанным обстоятельствам, суд не находит оснований для признания оспариваемого решения незаконным.

    Так порядок выезда за пределы Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    Согласно статье 21 Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

    Порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Указанный порядок регламентирован Правилами подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 273.

    Согласно п. 2 указанных Правил заявление подается лично одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее именуется - заявитель) в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту жительства (пребывания), либо в орган пограничного контроля, либо в дипломатическое представительство (консульское учреждение) Российской Федерации в случае, если заявитель постоянно проживает за пределами Российской Федерации.

    Порядок рассмотрения заявлений, принятия по ним решений, а также ведения централизованного учета заявлений определяется Федеральной миграционной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (п. 6 Правил).

    Исходя из содержания указанных правовых норм, запрет на выезд ребенка за пределы Российской Федерации накладывается по заявлению одного из родителей.

    При этом из положений ст. 21 статьи 21 ФЗ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вытекает, что возникшие впоследствии в связи с наложенным запретом вопросы о возможности выезда несовершеннолетнего из Российской Федерации разрешается в судебном порядке, т.е. путем рассмотрения между заинтересованными лицами вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы территории РФ.

    Таким образом, действующие нормы не наделяют органы миграционного контроля полномочиями по рассмотрению заявлений об отмене ранее наложенного запрета либо о его снятии, в том числе и по обращению родителя, на основании заявления которого данный запрет был наложен.

    При таких обстоятельствах, отказывая административному истцу в отмене ранее наложенного запрета и открытии выезда несовершеннолетней за пределы РФ, административный ответчик действовал в стром соответствии с нормами законодательства с учетом имеющихся у него полномочий, в связи с чем оснований для установления непосредственно в действиях административного ответчика нарушений требований закона и признания оспариваемого решения незаконным, а также возложения на административного ответчика обязанности по отмене решения от 28.09.2018 о наложении запрета на выезд несовершеннолетней Сержановой П.Р. за пределы территории РФ и его снятии – не имеется.

        Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении требований ФИО8 о признании решения ГУ МВД России по <адрес> от 17.10.2018 об отказе в снятии запрета на выезд несовершеннолетней дочери ФИО10, за пределы РФ, отмене решения от 28.09.2018 о наложении запрета на выезд и снятии данного запрета - отказать.

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

    Председательствующий:      подпись

    Копия верна:

    Судья                                 Т.В. Ковалева

2а-9051/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сержанов Роман Григорьевич
Ответчики
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю
Другие
Отдел Пограничной Комендатуры Управления ФСБ по Новосибирской области
Управление ФСБ России по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Ковалева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее