Дело № 33а-8795/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи - Кагитиной И.В.
судей - Кураповой З.И., Павловского Е.Г.,
с участием секретаря судебного заседания – Хваля Д.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Янишевской Т.Б. к Администрации города Ялта, заинтересованные лица – Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, о признании незаконными постановлений,
по апелляционной жалобе Янишевской Т.Б. на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 июля 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления,
заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
Янишевская Т.Б. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором с учетом дополнения от 06 апреля 2020 года просит: признать незаконным и отменить постановление Администрации г. Ялта №2671-п от 20 ноября 2019 года о возложении на Янишевскую Т.Б. обязанности в течение трех месяцев с момента принятия постановления привести земельный участок общей площадью 779кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0 метров; признать незаконным и отменить постановление Администрации г. Ялта №292-п от 10 февраля 2020 года, которым внесены изменения в п.3 и п.5 Постановления Администрации г. Ялта №2671-п от 20 ноября 2019 года.
Требования мотивированы тем, что Янишевская Т.Б. является собственником земельного участка, расположенного в <адрес>, общей площадью 779 кв. метров, для строительства и обслуживания жилого дома, строений и сооружений, кадастровый №. Оспариваемыми постановлениями ее обязано снести конструкцию (задняя стена мангала), выходящую за пределы принадлежащего ей земельного участка. Считает, что решения приняты в нарушение положений пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в них не приведены основания, позволяющие в данном случае принять решение о сносе сооружения в административном порядке, без решения суда.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 июля 2020 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Янишевской Т.Б.
Представитель административного истца Янишевской Т.Б. – Иванов А.Ю., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 июля 2020 года отменить и принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворить. В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела, в том числе и в заключении эксперта, отсутствуют доказательства того, что земельный участок, на котором установлено капитальное строение – мангал, является муниципальной собственностью. Также указывает, что суд в нарушение пункта 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не привлек к участию дело в качестве заинтересованного лица – Департамент имущественных и земельных отношений г. Ялта Республики Крым, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного административного ответчика. Полагает, что судом не принято во внимание то, что имеет место наложение границ земельного участка по адресу: <адрес>, на земельные участки смежных землепользователей и устранение указанной реестровой ошибки возможно только путем установления границ земельного участка Янишевской Т.Б.
От представителя административного истца поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до разрешения гражданского дела об установлении границ земельного участка по адресу: <адрес>. Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 24 ноября 2020 года в удовлетворении указанного ходатайства отказано.
От представителя Администрации города Ялты Республики Крым Короткова Д.К. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, решение суда первой инстанции просил оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать в полном объеме.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 2 статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом первой инстанции, истец Янишевская Т.Б., на основании договора купли - продажи от 14 мая 2013 года приобрела в собственность земельный участок площадью 0,0779 га, расположенный в <адрес>, предназначенный для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений.
17 октября 2019 года Департаментом муниципального контроля Администрации города Ялта проведена проверка, в ходе которой произведено обследование фактического использования земельного участка и расположенного на нем объекта по адресу: <адрес>, и установлены признаки нарушения земельного законодательства в соответствии со статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (самовольное занятие (застройка) земельного участка).
21 октября 2019 года комиссией по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования юродской округ Ялта Республики Крым было принято решение, оформленное протоколом № 15, о приведении Янишевской Т.Б. земельного участка, путем сноса части конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0 м.
На основании вышеперечисленных акта выявления самовольной постройки от 17 октября 2019 года № 391, протокола заседания комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования, Администрацией города Ялта было вынесено постановление № 2671-п от 20 ноября 2019 года, которым Янишевской Т.Б. предписано в течение трех месяцев с момента его принятия привести земельный участок общей площадью 779 кв. метров, с кад. номером №, расположенный в <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса части конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0 метров.
Постановлением Администрации города Ялта № 292-п от 10 февраля 2020 года внесены изменения в постановление от 20 ноября 2019 года № 2671-п, пункт 3 и 5 изложены в новой редакции.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции была проведена судебная землеустроительная экспертиза (заключение эксперта №15 от 15 июня 2020 года), согласно выводам которой часть конструкции (задняя стена мангала) расположена за пределами земельного участка общей площадью 779,00 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Площадь участка, занятого данной конструкцией 1,83кв.м. За стеной домовладения в месте расположения забора домовладения, в том числе в части выступающего мангала, расположена пешеходная дорожка, шириной 80 см. (спуск к морю) и залесенный склон, переходящий в овраг. Возможность устройства дороги в данном месте с учетом существующего рельефа возможна, как с учетом выступающей части забора (мангала) так и без учета.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании указанных постановлений незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения настоящего дела подтвердился факт самовольного строительства истцом сооружения (мангал), в отсутствие надлежащих разрешений, согласований с собственником земельного участка в лице Администрации города Ялта, в связи с чем, вынесенные ответчиком постановления о его сносе, соответствуют положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и интересы административного истца.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с такими выводами, исходя из следующего.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 26 части. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно пункту 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.
В силу пункта 8 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 42 Устава муниципального образования городской округ Ялта, принятого решением 51 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 22 сентября 2017 г. N 1, Администрация города Ялта Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым федеральными законами и законами Республики Крым.
Статьей 29 Устава определено, что к вопросам местного значения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым относятся, в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Ялта, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений,
05 февраля 2019 года Администрацией г. Ялты принято постановление №152-п «Об организации работы по сносу самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», которым утвержден Порядок принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее по тексту – Порядок).
Настоящий Порядок устанавливает основания и порядок принятия решения о сносе самовольной постройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования (1.2 Порядка).
Пунктами 1.3., 1.4. Порядка установлено, что выявление фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляется работниками департамента муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым (далее - муниципальный инспектор).
Установление факта возведения самовольной постройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляет комиссия по пресечению самовольного строительства и принятию решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (приложение № 2 к постановлению) (далее - Комиссия).
Согласно пункту 2.1. указанного Порядка выявление самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляется муниципальным инспектором при проведении департаментом муниципального контроля Администрации города Ялта Республики Крым (далее - департамент) плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые проводятся по поручению главы администрации города Ялта, а также на основании поступивших от органов государственной власти, отраслевых, функциональных, территориальных органов Администрации города Ялта Республики Крым, юридических лиц и граждан обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушении земельного и градостроительного законодательства, и в случае обнаружения инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель.
Пунктом 2.3. Порядка установлено, что в случае выявления лица, осуществившего самовольную постройку на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в его адрес муниципальным инспектором заказным письмом направляется уведомление о необходимости явиться в департамент муниципального контроля для составления и подписания (для ознакомления) акта выявления самовольной постройки в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
По результатам проведенных мероприятий по выявлению самовольной постройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым муниципальными инспекторами составляется акт выявления самовольной постройки, который муниципальный инспектор направляет в Комиссию.
В разделе 3 Порядка закреплено, что материалы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, рассматриваются Комиссией в течение 60 рабочих дней со дня получения (пункт 3.1).
Пунктом 3.2 Порядка установлено, что по результатам рассмотрения поступивших материалов в отношении самовольной постройки Комиссией принимается одно из следующих решений: 1) о наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой; 2) о наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе постройки; 3) о возврате документов и материалов в уполномоченный орган для устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений; 4) о целесообразности сохранения самовольной постройки; 5) об отсутствии оснований для признания объекта самовольной постройкой.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания с указанием периода для осуществления работ, который при сносе самовольной постройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым определяется с учетом характера самовольной постройки и не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев; для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями срок устанавливается с учетом характера самовольной постройки и не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка, протокол заседания Комиссии в случае установления факта возведения самовольной постройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым согласно подпункту 1 пункта 3.2 настоящего Порядка и наличия признаков ч. 4 ст. 222 ГК РФ является основанием для издания постановления Администрации города Ялта Республики Крым о сносе самовольной постройки (далее - Постановление). Проект Постановления подготавливает и согласовывает в установленном порядке департамент муниципального контроля.
В силу пункта 3.4 Порядка, постановление должно содержать: кадастровый номер земельного участка (при наличии); адресные ориентиры земельного участка; вид объекта; в случае если лицо, осуществившее самовольную постройку на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, установлено - срок, в течение которого данному лицу необходимо осуществить снос такой постройки в добровольном порядке.
Как усматривается из материалов дела, 13 сентября 2019 года прокуратурой города Ялты в адрес Главы Администрации города Ялты Республики Крым Челпанова А.В. было принесено представление под №38-2019, с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, их причин, условий, рассмотрев вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей. В представлении указано, что в результате прокурорской проверки было установлено, что земельный участок площадью 779 кв.м. с кадастровым номером № находится в собственности Янишевской Т.Б. на основании договора купли-продажи, заключенного с ФИО5 На данном участке расположен капитальный четырехэтажный жилой дом, принадлежащий Янишевской Т.Б., при этом в регистрации права собственности на него отказано в связи с его несоответствием установленному виду разрешенного использования. Также земельный участок частично огорожен, на нем расположено вспомогательное строение (капитальный мангал), который выступает за границы земельного участка ориентировочно на 0,7 метра. Решением Ялтинского городского суда от 25 мая 2007 года по гражданскому делу №2-1435/07 удовлетворены требования заместителя прокурора города и на ФИО5 возложена обязанность снести самовольно выстроенный забор из ракушечного камня и привести земельный участок в первоначальное состояние. Однако решение суда до настоящего времени не исполнено, более того, в нарушение пункта 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390, вспомогательное строение (мангал) препятствует свободному проезду пожарной техники к санаторию «Россия», что создает условия угрозы жизни и здоровья граждан.
17 октября 2019 года в присутствии Янишевской Т.Б. сотрудниками Департамента муниципального контроля Администрации г. Ялта произведено обследование фактического использования земельного участка и расположенных на нем объектов по адресу: <адрес>. По результатам обследования составлен акт №391 о выявлении самовольной постройки. Указано, что часть капитального мангала выступает за линию ограждения, расположенного на земельном участке, в результате чего усматриваются признаки нарушения земельного законодательства в соответствии со статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (самовольное занятие (застройка) земельного участка).
Согласно протоколу от 21 октября 2019 года № 15 комиссией по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым единогласно принято решение о приведении Янишевской Т.Б. земельного участка общей площадью 779 кв.м с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, путем сноса части конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0м.
С учетом указанного решения комиссии, 20 ноября 2019 года Администрацией г. Ялта принято постановление №2671-п, согласно которому постановлено Янишевской Т.Б. в течение трех месяцев с момента принятия настоящего постановления привести земельный участок общей площадью 779 кв.м. с КН №, расположенный по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса части конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0м (п. 1). Юридическому департаменту Администрации города Ялта Республики Крым в случае не выполнения пункта 1 данного постановления обратиться с исковым заявлением в суд о приведении Янишевской Т.Б. земельного участка общей площадью 779 кв.м. с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса части конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0м (п. 3). Контроль за исполнением настоящего постановления оставлен за Главой Администрации города Ялта (п.5).
Согласно протоколу от 05 февраля 2020 года № 17 комиссией по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым единогласно принято решение о внесении изменений в пункты 3 и 5 постановления от 20 ноября 2019 №2671-п.
На основании указанного решения принято постановление Администрации города Ялта от 10 февраля 2020 года №292-п, которым внесены изменения в пункт 3 и пункт 5 постановления от 20 ноября 2019 года №2671-п, путем изложения их в следующей редакции: «3. Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта дано указание по истечении срока, указанного в пункте 1 данного постановления, в соответствии с пунктом 4 статьи 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пункта 15 Порядка принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта, утвержденного постановлением Администрации города Ялта от 05 февраля 2019 года № 152-п «Об организации работы по сносу самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», организовать мероприятия по приведению Янишевской И.Б. земельного участка общей площадью 779 кв. метров, расположенного в <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса части конструкции, выступающей за линию капитального ограждения, площадью занятия ориентировочно 0,7-1,0 метров. «5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ялта В.С. Оганесяна».
Согласно информации, предоставленной представителем Администрации города Ялта Республики Крым от 17 ноября 2020 года б/н, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Согласно сведений государственной кадастровой карты, земельный участок выступающий за линию капитального ограждения по адресу: <адрес>, площадью 1,83 метра, не в чьей собственности не находится, значит является собственностью муниципального образования. Также согласно сведений из Генерального плана муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённого решением 75 сессии первого созыва Ялтинского городского совета Республики Крым №3 от 03 декабря 2018 года, и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённых решением 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 19 июля 2019 года №16, вышеуказанный участок площадью 1,83 метра входит в зону зеленого насаждения общего пользования, что подтверждается соответствующими выкопировками.
Таким образом, довод административного истца о том, что Администрация города Ялты не доказала факт занятия мангалом земельного участка, являющего муниципальной собственностью, опровергается вышеуказанной информацией. Доказательств, подтверждающих правомерность занятия спорного земельного участка административным истцом, в материалах дела не имеется.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные выше положения закона, судебная коллегия приходит к выводу, что муниципальный контроль был осуществлен должностным лицом, уполномоченным на его проведение, акт о выявлении самовольной постройки составлен в присутствии административного истца. Материалы о выявлении самовольной постройки рассмотрены полномочными членами комиссии с принятием решения.
Принимая оспариваемые постановления от 20 ноября 2019 года №2671-п, от 10 февраля 2020 года №292-п Администрация города Ялты Республики Крым действовала в пределах представленных полномочий, постановления приняты с соблюдением требований нормативных правовых актов о его форме и виде, а также при соблюдении процедуры его принятия.
С учетом изложенного, суд первой инстанции, оценив в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования городского округа Ялта, постановления Администрации города Ялта от 05 февраля 2019 года № 152-п «Об организации работ по сносу самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным постановления Администрации города Ялты Республики Крым от 20 ноября 2019 года №2671-п и постановления Администрации города Ялты от 10 февраля 2020 года №292-п.
Доводы апелляционной жалобы, что суд не привлек в качестве заинтересованного лица Департамент имущественных и земельных отношений г. Ялта Республики Крым и дело рассмотрено в его отсутствие, судебная коллегия отклоняет, поскольку решением суда права и интересы Департамента не затрагиваются, при этом само лицо решение суда по данным обстоятельствам не обжалует.
Несостоятельны и доводы апелляционной жалобы о допущенном судом первой инстанции нарушении норм процессуального права в части рассмотрения дела в отсутствие надлежащего уведомления административного ответчика.
Согласно имеющимся в материалах дела копиям разносной книги, судебная повестка по делу №2а-1221/2020 переданная в адрес администрации была получена уполномоченным лицом организации 30 июня 2020 года, о чем свидетельствует соответствующая подпись. Следовательно, указанное лицо было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, апелляционной жалобы с указанием на нарушение его права на участие в судебном разбирательстве не подало.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции обоснованно отказано в приостановлении производства по делу, поскольку рассмотрение дела об установлении границ земельного участка Янишевской Т.Б. не свидетельствует о невозможности рассмотрения настоящего административного дела, с учетом установленных по делу обстоятельств.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылки на какие- либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержатся. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Янишевской Т.Б. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: И.В. Кагитина
Судья: З.И. Курапова
Судья: Е.Г. Павловский