Решение по делу № 2а-680/2018 от 17.04.2018

Административное дело №2а-680/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Булычевой С.Н.,

при секретаре судебного заседания Ефимычевой Т.О.,

с участием представителя административного истца Обидовой М.Б.к. - Каламаева А.Л., представителя административных ответчиков ОМВД России по городскому округу Кашира и ГУ МВД России по Московской области по доверенности Красниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-680/2018 по административному иску Обидовой <данные изъяты> к ОМВД России по городскому округу Кашира, ГУ МВД России по Московской области о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и включении в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене,

у с т а н о в и л:

Административный истец Обидова М.Б.к. обратилась в суд с административным иском к административным ответчикам ОМВД России по городскому округу Кашира, ГУ МВД России по Московской области о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и включении в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене. Исковые требования мотивированы тем, что в отношении административного истца гражданки <данные изъяты> Обидовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, административными ответчиками - ОМВД России по г.о. Кашира и ГУ МВД России по Московской области ДД.ММ.ГГГГ было вынесено незаконное решение о неразрешении ей въезда в РФ на основании ст.27 ч.1 пп. 13 Федерального закона РФ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». О принятом решении о неразрешении въезда истец в известность ответчиком поставлена не была. О запрете на въезд узнала только в ДД.ММ.ГГГГ года из информационной системы Главного управления по вопросам миграции МВД России. Административный истец считает данное решение незаконным, поскольку подпункт 13 части 1 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» введен в закон Федеральным законом от 31.12.2014 №524-ФЗ и начал действовать с 1 января 2015 года. Закон применяется к правоотношениям, которые возникают после введение его в действие. Данный закон, как устанавливающий ответственность и ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы, т.е. не распространяется на отношения, которые были до его вступления в силу. Между тем истец выехала из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ответчики незаконно придали закону обратную силу, посчитав незаконным ее пребывание в России в тот момент, когда такие действия еще не были наказуемыми по примененному ответчиками закону. После вступления пп.13 ч.1 ст. 27 Федерального закона 114-ФЗ истец не совершал предусмотренных данной нормой нарушений. Истец также никогда не совершала каких-либо административных правонарушений в сфере миграционного законодательства. Ограничение во въезде в Российскую Федерацию является решением, которое непосредственно затрагивает основные права и свободы гражданина, в том числе и на право свободного передвижения, право на труд. Отказ истцу во въезде в Российскую Федерацию не может рассматриваться как объективно необходимая мера, продиктованная необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, и приведет к нарушению права гражданина на уважение личной и семейной жизни.

На основании изложенного, административный истец просит признать решение административных ответчиков - Главного управления МВД России по Московской области и ОМВД России по г.о. Кашира в отношении гражданки <данные изъяты> Обидовой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и включении ее в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене; обязать административных ответчиков исключить гражданку <данные изъяты> Обидову <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен.

Административный истец Обидова М.Б.к. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена через своего представителя, въезд в Российскую Федерацию на настоящий момент административному истцу запрещен. Ее интересы в судебном заседании представлял Каламаев А.Л.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца Каламаев А.Л. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. При этом пояснил, что норма права, на основании которой Обидовой М.Б. был запрещен въезд в Российскую Федерацию, вступила в законную силу 11.01.2015, следовательно, в ее действиях не имеется состава правонарушения, предусмотренного п.п. 13 ч. 1 ст. 27 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». О принятом решении Обидова М.Б.к. узнала в ДД.ММ.ГГГГ., когда она хотела купить билет в РФ, чтобы заниматься трудовой деятельностью, но билет ей не продали.

Представитель административных ответчиков ГУ МВД России по Московской области и ОМВД России по городскому округу Кашира Красникова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что УФМС России по Московской области по Каширскому муниципальному району ДД.ММ.ГГГГ принято решение в отношении Обидовой М.Б.к. о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком на <данные изъяты> лет. Согласно сведениям АС ЦБДУИГ, полученным из ФМС России, Обидова М.Б.к. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и убыла ДД.ММ.ГГГГ. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ Обидова М.Б.к. выехала из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, гражданка <данные изъяты> Обидова М.Б.о. в период своего предыдущего пребывания в РФ, не выехала из РФ до истечения 180 суток со дня окончания срока временного пребывания. Законных оснований для нахождения ее на территории Российской Федерации в течение данного периода не имелось. Оспариваемое решение УФМС России по Московской области по Каширскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в рамках своих полномочий.

Суд, выслушав представителей административного истца и административных ответчиков, проверив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением истцом Обидовой М.Б.к. не пропущен (ст. 219 КАС РФ).

Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, в силу требований статей 15 (часть 2), 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Безвизовый порядок въезда в Российскую Федерацию граждан <данные изъяты> установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты> о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 13 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

Судом при рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Московской области по Каширскому муниципальному району, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Московской области, принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину в отношении гражданки <данные изъяты> Обидовой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как указано в решении, по сведениям Автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан, полученных из ФМС России, выявлена гражданка <данные изъяты> Обидова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт выдан МВД <данные изъяты> которая прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и убыла с территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ гражданка <данные изъяты> Обидова <данные изъяты> не имела. Таким образом, гражданка <данные изъяты> Обидова <данные изъяты> в период своего пребывания в Российской Федерации, не выехала из Российской Федерации и находилась в Российской Федерации непрерывно свыше 180 суток, но не более 270 суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации. На основании п.п. 13 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданке <данные изъяты> Обидовой <данные изъяты> закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком на <данные изъяты> лет, она включена в список лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации не разрешен до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время функции УФМС России по Московской области осуществляет ГУ МВД России по Московской области.

Согласно сведениям автоматизированной системы центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства гражданка <данные изъяты> Обидова <данные изъяты> прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и выехала с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Административному истцу закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком на <данные изъяты> лет на основании п.п. 13 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Однако подпункт 13 части 1 статьи 27 введен в действие Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который вступил в силу с 11 января 2015 года.

До 11 января 2015 года нарушение срока выезда иностранного гражданина с территории Российской Федерации после окончания срока временного пребывания предполагало применение иной санкции. Так, согласно пункту 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Применение санкции, предусмотренной подпунктом 13 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», возможно только в случае нарушения срока выезда иностранного гражданина свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток.

Принимая во внимание, что в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 524-ФЗ не имеется указания об обратной силе закона, то он установил общеобязательные правила только с момента начала его действия, то есть с 11 января 2015 года.

В силу прямого указания части 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Кроме этого в Постановлении от 27 апреля 2001 года N 7-П Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что как следует из статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности, при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений, должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности.

Таким образом, иностранные граждане, не выехавшие с территории Российской Федерации после окончания срока временного пребывания, могли быть подвергнуты санкции, установленной подпунктом 13 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, только при условии, что после начала действия названной нормы права они не выехали с территории Российской Федерации в течение свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток.

Вместе с тем административный истец убыл с территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которым в часть 1 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" был введен подпункт 13. Следовательно, в отношении административного истца санкция, установленная подпунктом 13 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», применена быть не могла и у ОУФМС России по Московской области по Каширскому муниципальному району отсутствовали основания для принятия решения о закрытии въезда в Российскую Федерацию Обидовой М.Б. сроком на <данные изъяты> лет на основании пп. 13 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». После вступления в законную силу 11.01.2015 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" административный истец правонарушения, предусмотренного пп. 13 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996, не совершала.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и включении в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Обидовой <данные изъяты> к ОМВД России по городскому округу Кашира, ГУ МВД России по Московской области о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и включении в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене удовлетворить.

Признать решение ОУФМС России по Московской области по Каширскому муниципальному району, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Московской области, в отношении гражданки <данные изъяты> Обидовой <данные изъяты> (Обидовой <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и включении ее в список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, незаконным и подлежащим отмене.

Обязать ГУ МВД России по Московской области и ОМВД России по городскому округу Кашира исключить гражданку <данные изъяты> Обидову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: С.Н. Булычева

2а-680/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Обидова Малика Баходир кизи
Ответчики
ОМВД России по г.о. Кашира
ГУ МВД России по Московской области
Суд
Каширский городской суд Московской области
Дело на странице суда
kashira.mo.sudrf.ru
17.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее