Дело № 5-94/2013
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола по делу об административном правонарушении
город Губаха 11 ноября 2013 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения спортивно-оздоровительного комплекса «Русь»,
У С Т А Н О В И Л:
08.11.2013 в Губахинский городской суд Пермского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ в отношении муниципального учреждения спортивно-оздоровительного комплекса «Русь» (МБУ СОК «Русь»).
Согласно протоколу об административном правонарушении 29.10.2013 в 15 час. 00 мин. МБУ СОК «Русь», расположенное по адресу: <адрес> в нарушение положений ст. 40 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществляет медицинские осмотры, то есть осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии).
Настоящее дело об административном правонарушении подлежит возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в связи с составлением протокола неправомочным лицом, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствие с Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314 образована Федеральная службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы: функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей - упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)
В соответствие с п. 5 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия, в том числе:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
(п.п. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)
В соответствие с ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 23.13. КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
В соответствие с п. 19 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье: (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 14.26, частью 1 статьи 14.34, статьями 14.43 - 14.46, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
Согласно ч. 3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
В соответствие с перечнем Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 957 от 21.11.2011 органы Роспотребнадзора осуществляют лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Из совокупности приведенных положений закона в их взаимной связи следует, что Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Пермскому краю не уполномочен законом на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, поскольку положения ст. ст. 28.3., 23.13. КоАП РФ не предусматривают такую возможность в предусмотренном законом объеме компетенции должностных лиц, указанных органов.
Возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ не предоставляют, в том числе и положения ч. 3 ст. 28.3. КоАП РФ, поскольку в объем полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека входит лицензирование исключительно двух видов деятельности, к числу которых медицинская деятельность не отнесена.
Как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ в отношении МБУ СОК «Русь» составлен ведущим специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Пермскому краю.
Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении МБУ СОК «Русь» составлен неправомочным лицом.
При таких обстоятельствах дело подлежит возвращению в орган, составившему протокол об административном правонарушении для устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного учреждения спортивно-оздоровительного комплекса «Русь» в Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Пермскому краю.
Судья: