Дело № 2а-328/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 27 февраля 2018 года
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Баловой Т.А., при секретаре судебного заседания Костоусовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, Департаменту строительства Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры по организации наружного уличного освещения и обустройству тротуаров,
установил:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что прокуратурой Советского АО г. Омска совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Омску по обращению Д.В.Н. проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по <адрес>.
В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Омского городского Совета № 828 от 22.07.2009, участок дороги по <адрес> вдоль дома № относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
В результате обследования 01.12.2017 установлено, что по <адрес> вдоль дома № отсутствует освещение, пешеходная дорожка имеет размеры 0,8 м в ширину и присутствует не на всей протяженности улицы. Указанное является нарушением закона, и создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни участникам дорожного движения.
В связи с чем, в адрес Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска были вынесены представления об устранении нарушений закона в связи с отсутствием освещения и пешеходного тротуара указанной автомобильной дороги. Для безопасности дорожного движения и освещения <адрес> вдоль дома № в г. Омске требуется строительство линии наружного освещения и пешеходного тротуара протяженностью не менее 310 метров.
На день обращения в суд с административным иском требования ОГИБДД УМВД России по г. Омску не исполнены в связи с отсутствием ассигнований. Между тем, отсутствие ассигнований не является основанием для неисполнения возложенных на органы местного самоуправления г. Омска обязанностей по организации благоустройства территории (включая освещение улиц).
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит признать бездействие Администрации г. Омска, Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамента строительства Администрации г. Омска, выразившееся в непринятии мер к строительству линий наружного освещения и пешеходного тротуара по <адрес> г. Омске незаконным. Обязать Администрацию г. Омска, Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамент строительства Администрации г. Омска организовать строительство муниципальных объектов наружного освещения и пешеходного тротуара по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д.3-8).
В ходе судебного разбирательства заявленные требования были уточнены и окончательно сформулированы в следующей редакции: признать бездействие Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамента строительства Администрации г. Омска, выразившееся в непринятии мер к строительству линий наружного освещения и пешеходного тротуара по <адрес> вдоль дома № в г. Омске от перекрестка <адрес> с <адрес> до дома № по <адрес> незаконным. Обязать Администрацию г. Омска, Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамент строительства Администрации г. Омска принять меры к организации строительства муниципальных объектов наружного освещения и пешеходного тротуара по <адрес> вдоль дома № в г. Омске от перекрестка <адрес> с <адрес> до дома № по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д._________).
В ходе рассмотрения дела, в судебном заседании 16.02.2018 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ТСЖ «Пригородное-3».
В судебном заседании представители прокурора Советского АО г. Омска Гриньке М.А., Фролов Е.С. требования уточненного административного искового заявления поддержали, просили полностью удовлетворить. Срок для исполнения данного решения оставили на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика Администрации г. Омска Бруева Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 45), в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.______). Пояснила, что бездействие со стороны Администрации г. Омска и ее структурных подразделений не доказано. У административных ответчиков отсутствовала объективная возможность по обустройству тротуара и наружного освещения со стороны дома № по <адрес> поскольку ТСЖ «Пригородное-3» практически вплотную к проезжей части установлено металлическое ограждение. То обстоятельство, что Администрацией г. Омска принимались меры по соблюдению законодательства подтверждается в том числе постановлением Администрации г. Омска от 30.10.2017 года № 1178-п «Об установлении постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в САО г. Омска». Поскольку структурные подразделения Администрации г. Омска в соответствии с положениями осуществляют функции по организации работ по благоустройству территории, Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу. С учетом изложенного, просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель административного ответчика Департамента строительства Администрации г. Омска Дядюн Л.В., действующая на основании доверенности (л.д. 54), требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве на административное исковое заявление (л.д. 98-102). Также указала, что Департамент строительства Администрации г. Омска организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории г. Омска. Данная функция может быть выполнена только после выполнения соответствующих функций иными структурными подразделениями Администрации г. Омска. Кроме того, адресной инвестиционной программой г. Омска на 2018 год, утвержденной Решением Омского городского Совета № 19 от 16.12.2017 «О бюджете г. Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», строительство линий наружного освещения по <адрес> не предусмотрено. В случае удовлетворения административных исковых требований просила суд учесть наличие процедуры открытого конкурса и аукциона в целях определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ. Ориентировочный срок исполнения решения составляет от 18 до 24 месяцев с момента выделения финансирования на данные цели. Устройство тротуаров не входит в компетенцию Департамента строительства Администрации г. Омска.
Представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска Спиридонова О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 60), в судебном заседании заявленные требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменной отзыве (л.д. 68-69). Кроме того, указала, что в функции департамента входит организация работ по устройству тротуаров. В ходе рассмотрения дела сотрудниками департамента совместно с представителем Администрации г. Омска, представителем АО «Омскэлектро», помощником прокурора САО г. Омска проведено обследование территории, в ходе которого установлено, что в настоящее время отсутствует техническая возможность обустройства тротуара и строительства линии наружного освещения по <адрес> вдоль дома № по причине установки металлического ограждения территории многоквартирного дома, а с противоположной стороны по причине установки гаражей. В связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат. В случае удовлетворения заявленных требований, поддержала позицию Департамента строительства Администрации г. Омска относительно сроков исполнения решения.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Пригородное-3» Марченко К.В., действующий на основании доверенности (л.д. ______), в судебном заседании полагал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку автомобильная дорога вдоль дома № по <адрес> не введена в эксплуатацию и должна быть закрыта. Следовательно, отсутствует необходимость устройства тротуара и линии наружного освещения. Кроме того, существует возможность прохода через другие земельные участки. Постановление Администрации г. Омска от 30.10.2017 года № 1178-п «Об установлении постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в САО г. Омска» нарушает права собственников земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом <адрес>
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с положениями ч.1 с ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в том числе относятся:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5);
-утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п. 25).
Согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В ст. 13 названного закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В г. Омске перечень таких дорог установлен Постановлением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 828 (ред. от 20.12.2017) «О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области».
Часть 4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривают, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст), тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
В соответствии с п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
В соответствии с п. 4.6.1 Национального Стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрены, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно п. 3.4.2 «Правил охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике. РД 153-34.0-03.420-2002» (утв. Минэнерго РФ 15.03.2002, РАО «ЕЭС России» 19.02.2002), электрическое освещение внутренних автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 50597, СНиП 23-05-95, с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящих Правил.
Согласно п. 1 «СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» (введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78), нормы распространяются (за исключением случаев, указанных в других главах СНиП) на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей, площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Согласно ч. 3 ст. 8 Устава г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 «Об Уставе города Омска», администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Устава г. Омска, к вопросам местного значения муниципального образования город Омск относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Омска.
В силу пп 5, 8, 25 п. 1 ст. 9 Устава г. Омска к вопросам местного значения муниципального образования город Омск относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Омска; утверждение правил благоустройства территории города Омска.
Постановлением Омского городского Совета от 25.07.2012 № 169 «Об утверждении структуры администрации города Омска» утверждена структура администрации города Омска, согласно которой в структуру администрации входят соответствующие департаменты, в том числе Департамент городского хозяйства Администрации города Омска и Департамент строительства Администрации г. Омска.
Согласно пп.6 п. 18 Положения о Департаменте городского хозяйства Администрации г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 443 «О департаменте городского хозяйства Администрации города Омска», Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет функции в сфере дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения:
- разрабатывает текущие планы по ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, по благоустройству и озеленению территории города Омска в соответствии с компетенцией департамента;
- организует проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах города Омска;
- обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, объектов озеленения и благоустройства;
- организует проведение работ по устройству и демонтажу искусственных неровностей на автомобильных дорогах местного значения на территории города Омска.
Согласно п.20.6 Положения о Департаменте строительства Администрации г. Омска, утвержденным решением Омского городского совета от 29.06.2011 № 416, Департамент строительства, в соответствии с возложенными на него задачами, организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории г. Омска.
Согласно п.9 ст. 1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных решением Омского городского совета от 25.07.2007 № 45, устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.
В соответствии со ст. 153 указанных Правил, сети уличного освещения и контактные сети должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.
Согласно п. 7.44 Свода правил естественного и искусственного освещения, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 783, не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке но одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.
Согласно п. 7.45 Свода правил естественного и искусственного освещения для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.
Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог и тротуаров возложена на Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, а обязанность по организации наружного освещения входит в функции Департамента строительства Администрации г. Омска.
Судебным разбирательством установлено, что в целях проверки доводов, изложенных в жалобах граждан г. Омска, 22.09.2017 государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску, а также 01.12.2017 прокуратурой Советского округа совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Омску проведено обследование участка в районе дома № по <адрес> В результате проверки установлены следующие нарушения: отсутствие линии наружного освещения; вдоль дома № по <адрес> полностью отсутствует тротуар; ширина линии тротуара соответствует 0,8 м (л.д. 24,25).
Изложенные обстоятельства следуют и из представленных суду фотографий (л.д.47-53).
Как следует из материалов дела ОГИБДД УМВД России по г. Омску в адрес директора Департамента городского хозяйства Администрации 23.12.2015 и 27.09.2017 вынесены представления (л.д.16-17, 20-21).
Из ответа Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска от 25.10.2017 следует, что линии наружного освещения по <адрес> на участке от многоквартирного дома № до многоквартирного дома № отсутствуют. Указанный объект учтен в перечне объектов по строительству линии наружного освещения в г. Омске, однако бюджетных ассигнований на их строительство в настоящее время не имеется (л.д.22-23).
Аналогичная информация содержится в ответе от 21.11.2017 (л.д. 26-27).
Рассматриваемый участок дороги, вдоль дома <адрес>, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, относящийся к собственности муниципального образования городского округа города Омска, о чем свидетельствует п. 999 Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Факт отсутствия тротуара и наружного освещения на участке по <адрес> от перекрестка <адрес> с <адрес> до <адрес> сторонами по делу не оспаривается.
Также в материалы дела представлен акт комиссионного обследования спорного участка дороги от 18.01.2018 с фотоматериалами, из которого следует, что территория дома <адрес> огорожена металлическим забором вплотную к автомобильной дороге по <адрес>. Вдоль забора имеется тротуар 0,7 м. освещение автомобильной дороги отсутствует. В настоящее время отсутствует техническая возможность устройства линии наружного освещения и тротуара в соответствии с нормами действующего законодательства (л.д. 70-83).
При этом из фотографического материала и объяснений сторон следует, что вдоль многоквартирного дома <адрес> частично тротуар имеется, в то же время он требованиям ГОСТ Р 52766-2007 не соответствует.
Допрошенный в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля начальник службы наружного освещения АО «Омскэлектро» Дугин С.И. (по ходатайству представителя Департамента строительства Администрации г. Омска), полагал, что на данном участке дороги отсутствует фактическая возможность установки линий освещения, поскольку в соответствии с Правилами устройства электроустановок, линии освещения размещаются на расстоянии 0,6 м от края проезжей части. Кроме того, вдоль линии наружного освещения на расстоянии 2 м по обе стороны необходимо соблюдение охранной зоны. Охранные зоны вдоль воздушных линий ограничены параллельными вертикальными плоскостями при не отклоненном положении, в зоне действия которых не предусмотрено размещение каких-либо объектов, в том числе ограждений. При наличии со стороны дома <адрес> металлического ограждения и с противоположной стороны дороги установленных гаражей, возможность установки наружного освещения отсутствует.
Между тем, наличие наружного освещения на автомобильных дорогах и тротуаров на всех дорогах с твердым покрытием предусмотрено требованиями ГОСТ Р 52766-2007 (п. 4.5.1.3, 4.6.1.1), и их отсутствие создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.
По указанным основаниям, суд отклоняет доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица об отсутствии возможности и необходимости обустройства тротуара и наружного освещения на рассматриваемом участке дороге.
Доводы представителя заинтересованного лица о наличии возможности прохода через другие земельные участки не имеют правового значения для разрешения данного спора, поскольку наличие наружного освещения и тротуара на автомобильной дороге общего пользования местного значения предусмотрено нормами действующего законодательства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что размещение линии освещения, а также обустройство тротуара на рассматриваемом участке затруднено, в том числе тем, что декоративное металлическое ограждение, установлено на границе земельного участка, сформированного под многоквартирным домом № по <адрес>.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Омска от 30.10.2017 № 1178-п в целях прохода через земельный участок установлен постоянный публичный сервитут в отношении части земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, входящей в состав земельного участка в с кадастровым номером <данные изъяты>, из состава земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир многоэтажный жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Оценив доказательства с их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с учетом наличия постоянного публичного сервитута на стороне дороги вдоль <адрес>, у административных ответчиков имеется возможность для обустройства тротуара и организации наружного освещения.
Отсюда суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и возложения обязанности по организации наружного освещения и обустройству тротуаров на административных ответчиков в пределах их компетенции.
Оценивая доводы представителей административных ответчиков о необходимости предоставления определенного срока для исполнения судебного решения суд отмечает следующее.
Из объяснений сторон, в частности, Департамента строительства Администрации г. Омска следует, что он правомочен выполнить требования прокурора только после исполнения своих функций структурными подразделениями Администрации города Омска, а именно: департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска должен утвердить проект межевания территории; затем департамент городской экономической политики Администрации города Омска должен включить мероприятия по строительству объектов в адресную инвестиционную программу города Омска. Кроме того, департамент финансов и контроля Администрации города Омска должен обеспечить финансирование на данные цели. После этого департамент строительства вправе проводить мероприятия по организации закупок на выполнение проектно-изыскательских работ, разработке проектной документации объектов, обеспечению государственной экспертизы проектной документации, проведению торгов на выполнение строительно-монтажных работ, организации строительства объектов. Возможность организовать работу по строительству муниципальных объектов наружного освещения появится не ранее осуществления указанных выше мероприятий, проведение которых зависит не только от ответчиков по спору. При проведении работ по строительству также необходимо соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также ГрК РФ (в части проведения государственной экспертизы проектной документации).
Аналогичную позицию относительно сроков проведения работ по обустройству тротуара изложила представитель Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска.
С учетом изложенного, суд частично соглашается с доводами возражений представителей административных ответчиков и возлагает на Департамент строительства Администрации г. Омска организовать наружное освещение, на Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска обустроить тротуар по <адрес> от перекрестка <адрес> с <адрес> до № по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 в срок до 31.10.2019. Такой срок суд устанавливает исходя из невозможности проведения подобного рода работ в зимнее время, а также того, что о другом сроке стороны суду не сообщили.
В остальной части (установления большего срока для исполнения решения суда) суд находит доводы возражений неубедительными и необоснованно отдаляющими исполнение судебного решения, что недопустимо.
Судебные расходы суд не распределяет, поскольку лица, участвующие в деле, от их уплаты в силу закона освобождены.
Руководствуясь ст. 227, 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░ № ░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░<░░░░░> ░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.10.2019.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░ № ░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.10.2019.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05.03.2018