Дело №5-486/2022
24RS0028-01-2022-001107-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 марта 2022 года город Красноярск
Судья Кировского районного суда города Красноярска Пацёра Екатерина Николаевна (г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 43 «б»-115),
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ивановой Е.А,
старшего инспектора ГИАЗ ОП№3 МУ МВД России «Красноярское» Данцура А.А.,
дело об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении:
Ивановой Е.А., <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Е.А., являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок его проведения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 06.03.2022г. в период времени с 15 час. 25 мин. до 15 час. 45 мин. в г. Красноярске на площади Революции по адресу: <адрес> проходило публичное мероприятие в форме митинга, несогласованного с органами местного самоуправления, в котором Иванова Е.А., находясь в вышеуказанное время в составе группы граждан, принимала участие, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, прекратить участие в митинге, не реагировала, имея возможность покинуть место его проведения.
На судебном заседании Иванова Е.А. с нарушением выразила несогласие, пояснила, что прибыла в указанное выше время и место для участия в митинге с целью выражения своей гражданской позиции, пробыла там около 20 минут, при этом, не совершала противоправных действий.
На судебном заседании старший инспектор ГИАЗ ОП№3 МУ МВД России «Красноярское» Данцура А.А. пояснила, что в протоколе об административном правонарушении имеются технические описки в виде указания адресов: <адрес> и <адрес>, поскольку митинг 06.03.2022г. проводился в г. Красноярске на площади Революции по адресу: <адрес>, что также в нем зафиксировано. Представила видеозапись нарушения, где отражены действия Ивановой Е.А., ссылаясь на то, что представленный ранее в дело диск был ошибочно приложен к делу.
Права, предусмотренные ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, Ивановой Е.А. были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении и в суде. Оснований для отложения рассмотрения дела на более поздний срок, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Судья, учитывая вышеуказанные обстоятельства, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно положений ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п.2.1 ст.8 вышеуказанного Закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Вина Ивановой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2022г., которым зафиксированы вышеуказанные обстоятельства правонарушения; видеозаписью обстоятельств правонарушения, согласно которой зафиксировано присутствие 06.03.2022г. на митинге Ивановой Е.А. и участие в нем, предупреждение о несогласованности митинга с органами местного самоуправления; докладной запиской сотрудника полиции от 06.03.2022г. об обнаружении административного правонарушения, невыполнении группой граждан неоднократных требований прекратить совершение правонарушения; информацией заместителя Главы города-руководителя Департамента общественной безопасности от 09.03.2022г. о том, что уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении 06.03.2022г. публичных мероприятий на территории г. Красноярска не поступало.
Указание в протоколе об административном правонарушении места проведения митинга по адресам: <адрес>, <адрес>, суд относит к технической описке, учитывая тот факт, что Иванова Е.А. подтвердила свое участие в митинге 06.03.2022г. в указанное в протоколе об административном правонарушении от 10.03.2022г. время в г. Красноярске на площади Революции по адресу: <адрес>, что также зафиксировано вышеуказанным протоколом, допустимость и достоверность которого в качестве доказательства по делу суд полагает установленным.
Так, составленный протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, и содержащий, в том числе позицию лица, в отношении которого дело возбуждено, и его подпись, что является средством обеспечения достоверности указанного документа, и не было оспорено.
В ходе рассмотрения дела Иванова Е.А. просила учесть ее письменные объяснения, данные и приобщенные в судебном заседании, не поддержав свои письменные объяснения от 06.03.2022г., ссылаясь на невозможность на тот момент проконсультироваться с адвокатом.
Представленные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
Доводы Ивановой Е.А. о невозможности приобщения к материалам дела в качестве доказательства видеозаписи нарушения, представленной в судебное заседание 25.03.2022г. сотрудником ОП №3, на которой она себя опознала при ее просмотре в суде, суд не принимает.
Так, указанное доказательство получено в установленном законом порядке, на представленной видеозаписи Иванова Е.А. опознала себя как участника митинга 06.03.2022г. на площади Революции в г. Красноярске, тем самым она (видеозапись) не является новым доказательством, собранным после составления протокола об административном правонарушении 10.03.2022г. в отношении Ивановой Е.А., по которому решение еще не принято.
При этом, оснований для вызова в суд сотрудников полиции, чьи рапорта имеются в деле, представителя прокуратуры по ходатайству защиты суд не усмотрел, учитывая совокупность представленных доказательств, а также категорию дела участие в котором представителя прокуратуры необязательно.
Несмотря на доводы об обратном, исходя из совокупности исследованных доказательств, суд полагает, что с указанного времени и до начала оцепления участников митинга, Иванова Е.А. имела возможность покинуть место его проведения, однако, этого не сделала, законные требования сотрудников полиции покинуть место митинга, не выполнила. Доводы Ивановой Е.А. в судебном заседании о том, что ей стало страшно, когда она увидела сотрудников полиции, указанные выводы не опровергают.
Тем самым, в судебном заседании было установлено, что Иванова Е.А. добровольно присутствовала на несогласованном с органами местного самоуправления митинге во время и месте, установленном в протоколе об административном правонарушении, была его участником, объективных данных с учетом времени ее установления как участника и до оцепления, фактического задержания, не позволяющих ей выполнить законные требования сотрудников полиции покинуть место проведения митинга, судом не установлено, тем самым состав правонарушения по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в действиях Ивановой Е.А. имеется.
С учетом установленного, действия Ивановой Е.А. судья квалифицирует по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая это во внимание, равно установленные обстоятельства, при определении вида и размера наказания Ивановой Е.А., судья учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последней, ее семейное и имущественное положение, состояние здоровья, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает целесообразным, равно соразмерным содеянному назначить Ивановой Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что наиболее обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ч.2.2,2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: получатель платежа УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001, номер счета получателя платежа 03100643000000011900, Банк получателя: Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, КБК 18811601201019000140, БИК 010407105, кор. счет 40102810245370000011, ОКТМО 04701000, УИН 18880424221030015168, наименование платежа - административный штраф.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено судьей, вынесшим постановление, на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Е.Н. Пацёра