Решение от 24.03.2021 по делу № 66а-1116/2021 от 03.02.2021

Дело № 66а-1116/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                                       24 марта 2021 г.

Первый апелляционной суд общей юрисдикции в составе:

судьи судебной коллегии по административным делам Бузмакова С.С.,

рассмотрев без проведения судебного заседания административный материал № 9а-49/2020 по частной жалобе Трифонова С.В. на определение судьи Владимирского областного суда от 9 ноября 2020 г., которым Трифонову С.В. возвращено административное исковое заявление о признании недействующими пункта 3, подпунктов 9, 14, 16 пункта 5 Приложения № 2 (объявления о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района) к решению Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 27 июля 2020 г. № 667 «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района»,

установил:

27 июля 2020 г. Советом народных депутатов Камешковского района Владимирской области принято решение № 667 «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района» (далее также – Решение № 667). Решение опубликовано в районной газете «Знамя» № 49 (7992) от 31 июля 2020 г.

Пунктом 1 Решения № 667 объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Камешковского района, пунктом 2 – назначены дата, время и место проведения этого конкурса. Пунктом 3 Решения № 667 определены: период приёма документов, подаваемых в конкурсную комиссию для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации Камешковского района (подпункт 3.1) и место приёма этих документов (подпункт 3.2). В соответствии с пунктом 4 Решения № 667 администрации Камешковского района предписано разместить объявление о конкурсе на Федеральном портале управленческих кадров. В силу пункта 5 названного Решения в районной газете «Знамя» от 31 июля 2020 г. подлежит публикации проект контракта с главой администрации Камешковского района и объявление о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района согласно приложениям № 1 и № 2 к данному Решению.

Приложением № 1 к решению Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 27 июля 2020 г. № 667 является проект контракта с главой администрации Камешковского района, Приложением к проекту контракта с главой администрации Камешковского района – должностная инструкция главы администрации Камешковского района, а Приложением № 2 – объявление о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района.

Трифонов С.В. обратился во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующими пункт 3 и подпункты 9, 14, 16 пункта 5 Приложения № 2 к Решению № 667.

В обоснование административного искового заявления указал следующее.

Пунктом 3 Приложения № 2 к Решению № 667 определены навыки, которыми должны обладать претенденты – участники конкурса. Эти требования не могут быть подтверждены какими-либо объективными данными, в связи с чем может возникнуть неопределённость в понимании содержания данного пункта.

Пунктом 5 Приложения № 2 к Решению № 667 установлены требования к перечню документов, необходимых для участия в конкурсе.

В частности, подпунктом 9 пункта 5 предусмотрено представление справки 086/у, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834. Вместе с тем такой документ требуется для подтверждения пригодности по состоянию здоровья для обучения в вузе, а при поступлении на государственную гражданскую службу или муниципальную службу требуется справка по форме 001-гс/у. Таким образом, данное требование является незаконным и противоречит федеральному законодательству.

Подпунктом 14 предусмотрена необходимость представления среди прочих документов справки об отсутствии судимости (документы представляются в течение 24 дней после публикации объявления о конкурсе). Однако в соответствии с пунктами 10, 11, 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утверждённого приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2019 г. № 660, срок предоставления такой государственной услуги составляет 30 дней и более. Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии подпункта 14 пункта 5 Приложения № 2 к Решению № 667 приведённому административному регламенту и о нарушении прав кандидата на должность главы администрации района.

Подпунктом 16 пункта 5 Приложения № 2 к Решению № 667 предусмотрено представление кандидатом на должность главы администрации программы (концепции) эффективного управления муниципальным образованием Камешковский район в произвольной форме объёмом не более 5 страниц машинописного текста. Между тем отсутствие конкретных требований, которым должна соответствовать программа (концепция), вызывает неоднозначное толкование и неопределённость указанного подпункта.

Определением судьи Владимирского областного суда от 9 ноября 2020 г. административное исковое заявление возвращено Трифонову С.В. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По мнению судьи, оспариваемые административным истцом положения объявления о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, как и само Решение № 667 не обладают признаками нормативного правового акта, рассчитаны на однократное применение и по своей сути являются актом реализации положения о порядке проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, утверждённого решением Совета народных депутатов Камешковского района от 27 апреля 2011 г. № 21, в связи с чем заявленные требования в силу статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудны районному суду.

В частной жалобе Трифонов С.В. просит определение о возвращении его административного искового заявления отменить, как вынесенное с существенным нарушением норм процессуального права, и направить административное исковое заявление во Владимирский областной суд для рассмотрения по существу.

Согласно положениям частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение апелляционным судом общей юрисдикции частной жалобы на определение суда первой инстанции, в частности на определение, которым административный иск возвращён административному истцу, в апелляционном порядке осуществляется судьёй единолично, по правилам, установленным главой 34 указанного Кодекса, без проведения судебного заседания.

Проверив имеющийся материал, доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований относится к подсудности верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределённого круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утверждённые данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы. С учётом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2). Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 3). Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса (часть 5).

Поскольку Решением № 667 не только объявлен конкурс на замещение должности главы администрации Камешковского района, определены дата, время и место его проведения, период и место приёма документов конкурсной комиссией, порядок обнародования названных сведений, но и утверждены Приложение № 1 – проект контракта с главой администрации Камешковского района вместе с должностной инструкцией главы администрации Камешковского района, а также Приложение № 2 – объявление о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, вывод судьи Владимирского областного суда о том, что оспариваемый акт безусловно не обладает признаками нормативного правового акта, является преждевременным.

Вопрос о том, является ли Решение № 667 нормативным правовым (муниципальным правовым) актом, суду первой инстанции следует разрешить после принятия административного искового заявления к производству в стадии судебного разбирательства (подготовки дела к судебному разбирательству), с учётом мнения лиц, участвующих в деле, и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 25 декабря 2018 г. № 50.

При таких обстоятельствах определение судьи Владимирского областного суда от 9 ноября 2020 г. подлежит отмене с направлением административного материала в тот же суд со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь статьями 325, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ № 9░-49/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3, ░░░░░░░░░░ 9, 14, 16 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░ № 2 (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2020 ░. № 667 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

66а-1116/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Трифонов Сергей Владимирович
Ответчики
Совет народных депутатов Камешковского района
Суд
Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Бузмаков Сергей Семёнович
Дело на сайте суда
1ap.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
24.03.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Передано в экспедицию
24.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее