дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2018 года с. Туруханск, Красноярский край
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Житниковой Л.В.,
при секретаре Таёкиной С.В.,
с участием истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, действующего в интересах неопределённого круга лиц к ФИО2 о возложении обязанности совершить определённые действия,
установил:
ФИО1, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к ФИО2 о понуждении к совершению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что проведенной ФИО1 проверкой соблюдения требований федерального законодательства в сфере закупок, в том числе соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, отсутствуют сведения о заключении ФИО2 муниципальных контрактов по результатам проведенных в электронной форме двух аукционов, по извещениям: №, № в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>». На основании изложенного ФИО1 просит обязать ответчика в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу разместить данные сведения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В судебном заседании ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала, суду пояснила, что нарушения до настоящего момента не были устранены в добровольном порядке, что нарушает требования действующего законодательства.
Представитель ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон и, применяя правила, установленные ст. 233 ГПК РФ, рассматривает данное дело в заочном порядке, с согласия истца.
Выслушав ФИО1, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Как установлено пп.Б п.7 ч. 1 ст. 13 вышеназванного Закона, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления должна содержать в частности сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ, установлено, что течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию, предусмотренную ч.3 чт.103 указанного Закона в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции но кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть в Федеральное казначейство.
Порядок соответствующего направления закреплен в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №I084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>».
Являясь одним из способов противодействия коррупции в сфере закупок, Федеральный закон №244-ФЗ в статье 7, устанавливает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, а открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В судебном заседании установлено, что проведенной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ проверкой, установлено, что ФИО2 в полном объёме не выполнялись требования вышеуказанных нормативных положений по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, сведений о заключении ФИО2 муниципальных контрактов по результатам проведенных в электронной форме двух аукционов, по извещениям: №, № в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» (л.д. №). Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.
Таким образом, требования ФИО1 действующего в интересах неопределенного круга лиц, ФИО2 по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, сведений о заключении муниципальных контрактов по результатам проведенных в электронной форме аукционов, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО1, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о возложении обязанности совершить определённые действия, удовлетворить.
Обязать ФИО2 в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, сведения о заключении ФИО2 муниципальных контрактов по результатам проведенных в электронной форме двух аукционов, по извещениям: №, № в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>».
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Красноярский краевой суд со дня вынесения решения, с подачей жалобы через суд, поставивший решение.
Председательствующий Л.В. Житникова