Решение по делу № 5-340/2024 от 31.05.2024

34MS0113-01-2024-001922-15

Дело № 5-340/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2024 года

Мотивированное постановление составлено 11 июля 2024 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Рудкова Н.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, ее защитника по доверенности ФИО5, помощника прокурора ФИО3,

11 июля 2024 года в г. Волгограде, рассмотрев административный материал в отношении:

Коневой ФИО8, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, являющейся начальником МИФНС России №11 по Волгоградской области, паспорт серия , выдан 21 декабря 2019 года <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда на основании решения о проведении проверки от 05 апреля 2024 года проведена проверка соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2018 года №424, в ходе которой установлено, что по состоянию 05 апреля 2024 года паспорт безопасности на объект, расположенный по адресу <адрес> не актуализирован, срок актуализации истек 07 августа 2023 года.

27 мая 2024 года в отношении должностного лица – начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании не оспаривала виновность в совершении административного правонарушения.

Защитник должностного лица – начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном заседании не оспаривал виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, указав на то, что 08 мая 2024 года паспорт безопасности объекта МИФНС России №11 по Волгоградской области актуализирован. При этом просил представленные ранее документы копии приказов исключить из доказательств при рассмотрении дела, а также при назначении административного наказания в виде административного штрафа применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить на предупреждение.

Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, указал, что в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, тем самым, должностное лицо - начальник МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Возражал против назначения наказания в виде предупреждения, поскольку указанные нарушения являются существенными.

Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов деятельности в данной сфере. Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, является неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Кроме того, п. 6 ст. 3 ФЗ № 35 от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с Законом Президентом Российской Федерации 05.10.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму Российской Федерации (далее – Концепция), в соответствии с которой одной из основных задач противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (п. 11 Концепции). Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности по противодействию терроризму (п. 12 Концепции). На основании п. 20 Концепции при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма принимаются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической деятельности.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2018 № 424 (далее – Требования), под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются органы (организации).

В силу п. 4 Требований мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организуются руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий).

Пунктом 42 Требований установлено, что на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) в течение 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностными лицами объекта (территории), перечень которых утверждается приказом руководителя объекта, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности по месту нахождения объекта (территории) и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) или уполномоченным им лицом.

Согласно п. 45 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения: основного предназначения объекта (территории); общей площади объекта (территории); количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории); сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Как видно из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2018 года прокуратурой <адрес> установлено, что по состоянию ДД.ММ.ГГГГ паспорт безопасности на объект, расположенный по адресу <адрес> не актуализирован, срок актуализации истек 07 августа 2023 года.

Приказом ФНС России по Волгоградской области от 22.05.2023 № «О продлении срока замещения должности ФИО1 - ФИО1 назначена начальником МИФНС России № 11 по Волгоградской области.

В соответствии с п. 8 должностного регламента начальник МИ ФНС № 11 ФИО1 осуществляет организационно-распорядительные функции.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ- нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Помимо признания вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 мая 2024 года;

- копией решения о проведении проверки от 05 апреля 2024 года;

- копией акта проверки от 05 апреля 2024;

- копией приказа № ЕД-10-4/617@ от 25 мая 2021 года о назначении ФИО1;

- копией приказа № ЕД-10-4/604@ от 22 мая 2023 года о продлении срока замещения должности ФИО1;

- копией должностного регламента начальника МИФНС № по <адрес> ФИО1;

- копией представления об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией приказа о введении в действие паспорта безопасности объекта от ДД.ММ.ГГГГ .

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона.

Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства, судья устанавливает, что виновность ФИО1 нашла свое подтверждение. Поскольку судом достоверно установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом – начальником МИФНС России №11 по Волгоградской области, нарушила требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

По ходатайству помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда ФИО3 был опрошен свидетель старший лейтенант полиции Росгвардии Свидетель №1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 мая 2024 года, указав, что им осуществлялся выход по проверке соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и в ходе проверке установлено, что паспорт безопасности на объект, расположенный по адресу: <адрес>, утвержденный начальником МИФНС России по <адрес> 07 августа 2018 года на 5 лет, срок действия которого истек 07 августа 2023 года. После им осуществлялось категорирование паспорта безопасности, который 08 мая 2024 года был актуализирован.

Показания свидетель старший лейтенант полиции Росгвардии Свидетель №1 должны быть признаны допустимыми доказательствами, как показания свидетеля, не усматривая оснований для вывода о личной его заинтересованности в содержании своих показаний в отношении ФИО1

Действия начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Оснований для освобождения должностного лица - начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в том числе по ранее заявленным доводам защитника ФИО1 по доверенности ФИО5 о том, что она не является субъектом данного правонарушения, ввиду нахождения в ежегодном отпуске в период с 24 июля 2023 по 11 августа 2023 г.г. и возложении обязанности на заместителя начальника МИФНС России по Волгоградской области ФИО4, судья не усматривает, что само по себе не освобождает ФИО1 от исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Факт невыполнения должностным лицом начальником МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) подтвержден материалами дела и не опровергнут в ходе судебного разбирательства.

Обстоятельством, смягчающим и отягчающих административную ответственность должностным лицом - начальником МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 судьей не установлено.

При назначении должностному лицу- начальнику МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, характер его деятельности, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований антитеррористической защищенности начальником МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить должностному лицу - начальнику МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

При этом судья не находит оснований для применения в отношении должностного лица - начальника МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 положений ст. 4.1 КоАП РФ в части назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, в суд не представлено.

С учетом положений ч. 3 ст. 1.4, ч. 2, 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность назначения наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Одним из обязательных условий для замены административного штрафа на предупреждение является отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вместе с тем, в указанном случае невыполнение требований антитеррористической защищенности начальником МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для замены назначенного начальнику МИФНС России №11 по Волгоградской области ФИО1 административного наказания на предупреждение в указанном случае не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Коневу ФИО9 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты счета для оплаты штрафа: УФК по Волгоградской области (ГУФССП России по Волгоградской области), л/с 04291785280, ИНН 3445071308, КПП 344501001, кор.счет банка получателя платежа 40102810445370000021, расчетный счет 03100643000000012900, банк получателя Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, ОКТМО 18701000, КБК 32211601201019000140, УИН ФССП России 32234000240000565117, наименование платежа: оплата штрафа по административному делу № 5-340/2024.

Разъяснить ФИО1 что, в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда.

Судья                                          Н.Г.Рудкова

5-340/2024

Категория:
Административные
Истцы
Колосович Маргарита Константиновна
Кузьмин Илья Владимирович
Ответчики
Конева Лариса Владимировна
Другие
Юрков Евгений Владимирович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Рудкова Надежда Георгиевна
Статьи

20.35

Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
31.05.2024Передача дела судье
31.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2024Рассмотрение дела по существу
08.07.2024Рассмотрение дела по существу
11.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее