Решение по делу № 33-2480/2017 от 19.04.2017

Судья Сухопаров В.И.               Дело № 33-2480/2017 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 27 апреля 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 15 февраля 2017 года, по которому

возложена обязанность на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» включить Железнова И.В. , ... года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., объяснение прокурора Юдина А.В., полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Сыктывдинского района в интересах Железнова И.В. обратился в суд с иском к администрации МО МР «Сыктывдинский» о возложении обязанности по включению в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

Представитель ответчика и третье лицо с иском не согласились.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми просит об отмене решения суда, ссылаясь на незаконность принятого судебного акта.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие не явившихся лиц, при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.

Из материалов дела следует, что Железнов И.В., ... года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей; родители истца на основании заочного решения ... районного суда РК от <Дата обезличена> лишены родительских прав.

До ... несовершеннолетний Железнов И.В. на основании постановления Главы МО «Сыктывдинский район» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> воспитывался в ... детском доме и был поставлен в льготную очередь для получения жилья по достижению им совершеннолетия.

В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Железнов И.В. находился в местах лишения свободы. В ... годы Железнов И.В. предпринимал меры для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и администрацией МО МР «Сыктывдинский» в его адрес <Дата обезличена> и <Дата обезличена> соответственно направлялись письменные разъяснения по указанному вопросу.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор района указал, что Железнов И.В. на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ обладал нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо, оставшееся без попечения родителей.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Такие же нормативные положения содержатся в части 1 статьи 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан".

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Руководствуясь приведенными нормами права и установив, что Железнов И.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения 23-летнего возраста был поставлен органом местного самоуправления в льготную очередь для получения жилья по достижению совершеннолетия, жилых помещений на праве собственности либо по договору социального найма не имеет, суд пришел к обоснованному выводу о возложении на администрацию МО МР «Сыктывдинский» обязанность включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Выводы суда основаны на законе и соответствуют фактическим обстоятельствам.

Приведенный в апелляционной жалобе довод Министерства труда, занятости и социальной защиты РК о том, что истец по достижению совершеннолетнего возраста с письменным обращением в МО МР «Сыктывдинский» о постановке на соответствующий учет не обращался, основанием к отмене решения суда не является.

Как было установлено, истцом в ... годы предпринимались меры по постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, Железнов И.В. уже обладал правом на обеспечение жильем по достижению им совершеннолетия на основании постановления Главы МО «... район» от <Дата обезличена>.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор и возложил на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность по предоставлению жилого помещения истцу по договору найма специализированного жилого помещения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого судом решения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 15 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2480/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Сыктывдинского района
Железнов И.В.
Ответчики
администрация муниципального образования муниципального района (АМОМР) "Сыктывдинский"
Другие
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Смирнова Н И
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
27.04.2017Судебное заседание
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Передано в экспедицию
27.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее