Постановление
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> ФИО2 Республики под председательством:
судьи Лобова Р.Д.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в Ленинском районном суде <адрес> в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Уч-<адрес>, зарегистрированной по адресу: ФИО2 Республика, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>0/785 по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 40 мин. ФИО1 по адресу: <адрес>, на территории ТЦ «Беркат», в нарушение требований п. 1.4 ФИО2 Республики от 06.05.2020№ «О внесении изменений в ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №» «О неотложных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО2 Республики», осуществляла предпринимательскую деятельность без средств индивидуальной защиты без уважительных причин, и её действия квалифицированы по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании после ознакомления со своими правами, ФИО1, владеющая языком, на котором ведётся производство по делу об административном правонарушении, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Рассмотрев представленные материалы, исследовав письменные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации ФИО2 Республики ДД.ММ.ГГГГ принят ФИО2 № «О неотложных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО2 Республики», пп. 5.2 п. 5 которого на территории ФИО2 Республики запрещено покидать места проживания (пребывания).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994№-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 40 мин. ФИО1 в нарушение требований п. 1.4 ФИО2 Республики от 06.05.2020№ «О внесении изменений в ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №» «О неотложных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО2 Республики», осуществляла предпринимательскую деятельность в общественном месте без средств индивидуальной защиты.
Факт допущенных нарушений, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иными материалами дела, исследованными в судебном заседании в соответствии со ст. 26.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив их на предмет относимости и допустимости, суд пришел к выводу, что действия ФИО1, выразившиеся в нарушении п. 1.4 ФИО2 Республики от 06.05.2020№ «О внесении изменений в ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №» «О неотложных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО2 Республики», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также условия жизни её семьи.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, учитывая форму вины ФИО1, ранее не совершавшей аналогичных административных правонарушений, определяя размер административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и имея ввиду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде предупреждения.
На основании ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Уч-<адрес>, зарегистрированной по адресу: ФИО2 Республика, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд ФИО2 Республики через Ленинский районный суд <адрес> ФИО2 Республики в течение 10 суток.
Судья Р.Д. Лобов