г. Смоленск 09 июля 2020 г.
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Овчинников Е.Н., с участием:
представителя административного органа - Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - ФИО2,
при секретаре Новиковой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамуленкова А.А. на постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от 05.06.2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Мамуленков А.А. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее - Департамент) о прекращении в отношении него производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
В жалобе Мамуленков А.А. указывает, что не согласен с прекращением по ст. 2.9 КоАП РФ в отношении него дела об административном правонарушении и объявлении ему устного замечания в связи с тем, что обжалуемое постановление вынесено на основании результатов проведения плановой проверки контролирующего органа требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок <данные изъяты>, проведенной в период с 27.03.2020 г. по 08.05.2020 г. с нарушением законодательства. В связи с чем, просит отменить результаты указанной проверки и признать протокол об административном правонарушении № от 27.05.2020 г., составленный на основании акта этой проверки, не действительным.
Мамуленков А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился; ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало.
Проверив письменные материалы, изучив жалобу, заслушав представителя административного органа, возражавшего против жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из материалов дела следует, что Департаментом в отношении Мамуленкова А.А. велось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что Мамуленков А.А., являясь председателем аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме № (№), 19.03.2020 г. по адресу: <адрес>, при осуществлении функций заказчика допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно - в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе № (<данные изъяты> требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
И.о. начальника Департамента пришла к выводу о том, что Мамуленковым А.А. допущено правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Однако, Мамуленков А.А. был освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ему объявлено устное замечание.
Согласно постановлению № от 05.06.2020 г. факт нарушения Мамуленковым А.А. положений Закона о контрактной системе подтверждается, в том числе актом от 08.05.2020 г. № плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок <данные изъяты>.
Из жалобы Мамуленкова А.А. следует, что он фактически обжалует само проведение проверки Департаментом, считая, что она проведена с грубым нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях Осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил Подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 03.04.2020 года № 438.
Вместе с тем, согласно ст. 2 КАС РФ дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются и разрешаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Учитывая изложенное, постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами о прекращении в отношении Мамуленкова А.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, отмене не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами № от 05.06.2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Мамуленкова А.А. - оставить без изменения, жалобу указанного лица - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней.
Судья Е.Н. Овчинников