Решение по делу № 2а-384/2018 от 29.03.2018

Дело № 2а-384/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2018 года                             с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                          Чориной Е.Н.

при секретаре                                  Фроловой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения полиции (<адрес>) межмуниципального отдела МВД РФ «Майминский» к Вдовину А.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП (<адрес>) МО МВД РФ «Майминский» ФИО4 обратился в Чемальский районный суд с административным иском к Вдовину А.Е. о дополнении к ранее установленным административным ограничениям административного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Майминского районного суда Республики Алтай в отношении Вдовина А.Е. установлен административный надзор сроком на 6 лет и возложено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для похождения регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 до 06 часов. ДД.ММ.ГГГГ Вдовину А.Е. разъяснены его права и обязанности при осуществлении административного надзора, установлен график прибытия на регистрацию в орган внутренних дел, с которым Вдовин А.Е. ознакомлен под роспись, копию которого получил, предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений. С Вдовиным А.Е. неоднократно проводились беседы о недопустимости совершения правонарушений. Однако, своим поведением Вдовин А.Е. показал свое нежелание встать на путь исправления. 13.10.2017 года за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, Вдовин А.Е. постановлением Чемальского районного суда был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. 21.02.2018 года Вдовин А.Е. постановлением Чемальского районного суда был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 24.02.2018 года Вдовин А.Е. постановлением Чемальского районного суда был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Вдовин А.Е., находясь под административным надзором, своим поведением показывает свое нежелание соблюдать ограничения, возложенные на него судом, и встать на путь исправления. Данные обстоятельства указывают на необходимость усиления индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного Вдовина А.Е. с целью недопущения повторного совершения им преступлений.

    Административный истец не направил для участия в деле своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

В судебном заседании административный ответчик Вдовин А.Е. исковые требования не признал, при этом не отрицал, что неоднократно привлекался к административной ответственности в течение года. Также Вдовин А.Е. пояснил, что трудоустроиться при дополнении административного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации для него будет затруднительно.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО5 полагала возможным удовлетворить административное исковое заявление в части возложения на Вдовина А.Е. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 (три раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку в соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений, так как Вдовиным А.Е. совершенно три административных правонарушения в течение одного года, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении его к административной ответственности. В части возложения на Вдовина А.Е. дополнительных административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях полагала требование преждевременным, не подкрепленными доказательствами участия административного ответчика в мероприятиях подобного рода.

Судом на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.

Суд, выслушав административного ответчика Вдовина А.Е., исследовав материалы дела, выслушав заключение заместителя прокурора <адрес>, полагавшего, что заявление ОП (<адрес>) МО МВД РФ «Майминский» подлежит частичному удовлетворению, пришел к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что решением Майминского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФКУ ИК УФСИН России по РА в отношении Вдовина А.Е. установлен административный надзор сроком на шесть лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 до 06 часов.

В период нахождения под административным надзором Вдовиным А.Е. неоднократно совершены административные правонарушения, за которые он привлечен к ответственности и подвергнут наказанию, так 12.10.2017 года за неуплату административного штрафа в срок в отношении Вдовина А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, 13.10.2017 г. Вдовин А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. 20.02.2018 года за нарушение общественного порядка в отношении Вдовина А.Е. составлен протокол об административном правонарушении. 21.02.2018 г. Вдовин А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 22.02.2018 года за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника полиции в отношении Вдовина А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, 24.02.2018 г. Вдовин А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

По месту жительства Вдовин А.Е. характеризуется посредственно, не трудоустроен, судим, склонен к совершению противоправных действий, на путь исправления не встает, ранее привлекался к уголовной ответственности, административной ответственности в области охраны общественного порядка, состоит на административном надзоре в ОП <адрес>. За время нахождения под административным надзором неоднократно допускал нарушения общественного порядка.

Дополнительные административные ограничения, которые просит установить административный истец, соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, отвечают целям и задачам административного надзора, заявлены с учетом обстоятельств и характера совершенного преступления, данных о его личности.

Вместе с тем, принимая во внимание, что Вдовин А.Е. официально не трудоустроен, в судебном заседании пояснил, что возложение дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации повлечет затруднение в трудоустройстве, суд считает необходимым и достаточным возложение дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 (три раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования о возложении дополнительно к ранее установленным административным ограничениям административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, являются преждевременными ввиду отсутствия доказательств того, что Вдовин А.Е. нарушает общественный порядок и принимает участие в массовых мероприятиях.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования отделения полиции (<адрес>) межмуниципального отдела МВД РФ «Майминский» удовлетворить частично.

Дополнительно к ранее установленным административным ограничениям возложить на Вдовину А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

В части исковых требований об обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 (десяти) дней после составления решения в окончательной форме через Чемальский районный суд.

Судья     Е.Н. Чорина

Мотивированное решение принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

2а-384/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отделение полиции № 1 (с. Чемал) МО МВД РФ "Майминский"
Ответчики
Вдовин Андрей Евгеньевич
Вдовин А.Е.
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
29.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
03.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее