Дело № 5-432/2021
УИД 39MS0048-01-2021-000889-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2021 года г. Советск
Судья Советского городского суда Калининградской области Зайцева Е.С.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Бахтина М.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО9.,
при ведении протокола помощником судьи Чумаковой А.А.,
рассмотрев в отношении:
Ермоленко Виталия Владимировича, <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
10 февраля 2021 года на первом километре автомобильной дороги «Тимирязево-Луговое» территории Славского района Калининградской области Ермоленко В.В., являясь дорожным мастером Государственного предприятия Калининградской области «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 1» (далее по тексту — ГП КО «ДЭП № 1») и должностным лицом, ответственным за состояние участка указанной автодороги, в нарушение статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей дорожных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1999 «О правилах дорожного движения», не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение требований пункта 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, не приняв мер по своевременному устранению и ликвидации зимней скользкости на проезжей части, при созданной угрозе безопасности дорожного движения не организовал производство своевременной уборки - обработки скользкости участка автомобильной дороги, допустив нарушение сроков её ликвидации, определяемого погодно-климатическими условиями по конкретным видам работ.
Допущенное нарушение правил содержания обозначенного участка автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии было выявлено в 13 час. 30 мин. 10.02.2021 государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО2 П.Н., отражено в соответствующем акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 10.02.2021, где зафиксировано, что дорожное покрытие автомобильной дороги имело снего-ледяные отложения в виде уплотненного снега не обработанные противо-гололедными материалами, не была произведена своевременная уборка рыхлого снега на обочине и у края проезжей части, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения.
Приведённые обстоятельства послужили основанием для составления 10.03.2021 указанным должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Советский» в отношении Ермоленко В.В. протокола № об административном правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Ермоленко В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что в 10 и 11 февраля 2021 года выпало большое количество осадков в виде снега. Сотрудниками ГП КО «ДЭП № 1» были предприняты все возможные меры для уборки автомобильных дорог от снега и обработки их от скользкости с использованием песочно-солевой смеси (ПСС). При том, что вследствие погодно-климатических условий сказывался недостаток количества специальной техники. Была произведена уборка и обработка с использованием 97 т. ПСС на 1139 км. автомобильных дорог в очередности, определяемой в зависимости от категории этих дорог. Указанный в протоколе об административном правонарушении и в акте выявленных недостатков участок автомобильной дороги убирался и обрабатывался во второй половине дня 10.02.2021.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО2 П.Н. в опровержение доводов Ермоленко В.В. и в подтверждение обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении от 10.02.2021 и в указанном акте, показал, что им 10.02.2021 в 13 час. 30 мин. и 11.02.2021 в 10 час. 50 мин. при повторном обследовании было выявлено, что на участке 1 км автодороги «Тимирязева-Луговое» территории Славского района снего-ледяные отложения и скольскость не устранялись на протяжении более суток. Нормативная уборка и обработка проезжей части автомобильной дороги противо-гололедными материалами не производилась. Наличие обильного снегопада 10 и 11 февраля 2021 года не наблюдалось. Выпадение обильного снега — 09.02.2021.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ермоленко В.В., и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектора ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО10 исследовав доказательства по делу, нахожу его вину в совершении административного правонарушения доказанной.
К данному выводу прихожу по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ермоленко В.В. к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Согласно пунктам 8.1, 8.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее — ГОСТ 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости.
Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента её обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиг определяется проектами содержания автомобильных дорог. Срок устранения снега и зимней скользкости на проезжей части автомобильных дорог V категории (автодорога «Тимирязево-Луговое» Славского района) должен не превышать 12 часов.
Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категории IА-III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV — не более 2 (4) см, на всех группах улиц — 5 см.
Как усматривается из материалов дела, на основании контракта от 26.05.2020, заключённого между Государственным казённым учреждением Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» и ГП КО «ДЭП № 1», последнее является юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в том числе, Славского района, и искусственных сооружений на них.
Ермолаенко В.В. с 14.01.2019 занимает должность дорожного мастера ГП «ДЭП № 1» (приказ о приеме на работу № 1 от 14.01.2019), в его обязанности входит, в том числе, постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений в пределах обслуживаемого им участка; ежедневный осмотр дорог и искусственных сооружений на закреплённым за ним участке, в целях определения потребности в производстве работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также в целях контроля качества произведённых ранее работ; предоставление в установленные сроки главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации выявленные им в результате осмотра данные о несоответствии отдельных элементов дороги нормативным требованиям и принятие мер по устранению несоответствий в сроки, установленные требованиями нормативно-технических документов; принятие всех необходимых мер для обеспечения безопасности проезда автотранспортных средств; принятие незамедлительных мер к устранению возникших обстоятельств, представляющих угрозу безопасности движения, жизни и здоровью участников движения (пункты 1.2-1.4, 1.8 Должностной инструкции).
Как следует из графика ответственных дежурных по зимнему содержанию автомобильных дорог ГП «ДЭП № 1», дорожный мастер Ермоленко В.В. с 10 по 11.02.2021 находился на суточном дежурстве.
Согласно Инструкции дежурного по зимнему содержанию автодорог по ГП «ДЭП № 1» Славский участок, при наличии снежных осадков, образования зимней скользкости и гололеда на проезжей части автодорог дежурный должен организовать работу дорожной техники в зависимости от ситуации (гололеда или снежные осадки) согласно плана зимнего содержания автодорог.
Таким образом, указанное лицо отвечает за содержание закрепленных за ним участков дороги, на которых были выявлены дефекты дорожного полотна.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ермоленко В.В., являясь должностным лицом, ответственным за состояние вышеуказанной автодороги, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем он подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ермоленко В.В. должностным лицом административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса.
Факт совершения Ермоленко В.В. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 10.03.2021; актом проверки; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда с фототаблицами от 10 и 11.02.2021; копией приказа о назначении на должность и должностной инструкции, а также приведёнными выше и иными материалами дела, оценив которые по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаёт допустимыми, достоверными и достаточными для установления приведённых выше обстоятельств.
Объективных данных, опровергающих изложенные выше обстоятельства, Ермоленко В.В. не представлено, мотивов — не приведено.
Указание на то, что выявленные дефекты дорожного покрытия были устранены в сроки, предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017, со ссылками в том числе на журнал ГП «ДЭП № 1» зимнего содержания автомобильных дорог и информацию из базы данных системы спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» за период с 10.02.2021 08:00 по 11.02.2021 08:00, в которых отражено: использование техники, ПСС и выполнение работ по уборке (очистке), обработке автомобильных дорог, в их числе автодороги «Тимирязево-Луговое» Славского района, не могут служить основанием для исключения административной ответственности Ермоленко В.В., поскольку названные документы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ермоленко В.В. состава вменяемого ему административного правонарушения. Указанные документы не подтверждают того факта, что на 10.02.2021 на продолжении длительного промежутка времени (сутки и более) Ермоленко В.В. были осуществлены своевременные мероприятия для приведения обозначенной автомобильной дороги в допустимое эксплуатационное состояние, соответствующее требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Тогда как, судом установлено, что непреодолимых препятствий для исполнения обязанности по обеспечению соответствия состояния автомобильной дороги при её содержании установленным техническим регламентам не имелось. Из полученных из информационно-коммуникационной сети Интернет сведений усматривается, что 10 и 11.02.2021 в п. Тимирязево и п. Луговое Славского района обильных осадков в виде снега не выпадало. Осадки в виде слабого снега — с 15.00 до 21.00 10.01.2021, в с 21.00 до 24.00 11.02.2021. О ненадлежащем состоянии автомобильной дороги дорожный мастер ГП «ДЭП № 1» Ермоленко В.В., как и иные должностные лица названного предприятия, были проинформированы инспектором ОГИБДД — 10.02.2021.
При этом следует учитывать, что регламентированные государственными стандартами сроки устранения дефектов в эксплуатационном состоянии дорог установлены в целях скорейшего принятия соответствующих мер лицами, осуществляющими содержание дорог и улиц, при условии, что указанными лицами недостатки выявлены самостоятельно. Данные выводы согласуются с "ГОСТ Р 50597-2017».
Загруженность Предприятия в дорожных работах вследствие природно-климатических условий зимнего периода и недостаток специальной техники также не могут являться основанием для освобождения Ермоленко В.В. от административной ответственности.
Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, суд не находит достаточных оснований для квалификации совершённого Ермоленко В.В. административного правонарушения малозначительным.
При назначении административного наказания Ермоленко В.В. суд признаёт в качестве обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также учитывает, что материалы дела не содержат данных отрицательно характеризующих Ермоленко В.В. как личность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ермоленко В.В., не усматривается.
Суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого является безопасность дорожного движения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере низшего предела санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который сможет обеспечить достижение цели административного наказания и баланс публичных и частных интересов при соблюдении принципов социальной справедливости.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Ермоленко Виталия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Калининградской области (ОГИБДД МО МВД России «Советский»),
Администратор: ИНН 3911006355, КПП 391101001,
Код ОКТМО: 27730000 Советск, БИК 042748001.
№ счета получателя платежа: 40101810000000010002.
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской обл.
Наименование платежа: Административный штраф по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Код бюджетной классификации: 18811601123010001140,
УИН 18810439212240002819.
Постановление суда в резолютивной части от 30.04.2021.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Советский городской суд Калининградской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2021 года.
Судья Е.С. Зайцева