Дело № 2-814/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Чегдомын 02 ноября 2015 года
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Костиной Е.В.,
при секретаре О.,
с участием
заместителя прокурора <адрес> М
представителя ответчика – администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения «Рабочий <адрес>», обществу с ограниченной ответственностью «Комресурс» о признании бездействия, связанного с не подключением на котельных № и № резервных источников электроэнергии, незаконным.
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам о признании бездействия, связанного с не подключением на котельных № и № резервных источников электроэнергии, незаконным, об обязании администрацию городского поселения «Рабочий <адрес>» Верхнебуреинского муниципального района <адрес> подключить резервные источники электропитания на котельных № и № в срок до 01.10.2015.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ органами местного самоуправления, а также во исполнение указания прокурора <адрес> проведена проверка готовности городского сельского поселения «Рабочий <адрес>» к отопительному периоду 2015-2016 г.<адрес> установлено, что на территории городского поселения «Рабочий <адрес>» имеются котельные, которые предназначены для оказания услуг теплоснабжения в зимний период времени населению, образовательным учреждениям. В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий <адрес>» Верхнебуреинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии движимого имущества Верхнебуреинского муниципального района в муниципальную собственность городского поселения «Рабочий <адрес>» в муниципальную собственность городского поселения «Рабочий <адрес>» передана дизельная электростанция мощностью 600 кВт и дизельная электростанция мощностью 400 кВт, которые включены Реестр муниципальной собственности. Согласно письму администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № данное оборудование предназначено для установки на котельных № и № 2. Кроме этого установлено, что на котельных №№ 1, 2, находящихся в пользовании ООО «Комресурс» имеются резервные источники электропитания марки Super Mali SH400GF мощностью 400 кВт и марки Super Mali SH400GF мощностью 600 кВт, которые находятся в рабочем состоянии, но до настоящего времени не подключены. Непринятие своевременных мер к прекращению бездействия ответчика может повлечь неблагоприятные последствия в виде возникновения угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц. в том числе несовершеннолетних, пенсионеров, маломобильной группы населения,
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал заявленные исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» В. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила суду, что устанавливать резервные источники питания должна организация, обслуживающая котельные, т.е. ООО «Комресурс».
В судебное заседание представитель ответчика – ООО «Комресурс» не прибыл, был извещен о дате и месте судебного разбирательства по делу, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.
В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения. Согласно п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом согласно положениям ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.
В силу п. 13.7 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Министерством промышленности и энергетики РФ 25.08.2014, дополнительными условиями, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в отопительный зимний период (ОЗП) является выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного и кабельного хозяйств, дизель - генераторов, генераторов, а равно и тому наличия их на котельных. В соответствии с пунктом 1.2.7 Правил устройства электроустановок. утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № приемник электрической энергии (электроприемник) -аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории: - электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электоприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров,
- электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта. нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей;
- электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категории.
Согласно положениям п.п. 1.2.19-ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РРФ от ДД.ММ.ГГГГ № 204, электроприемники, перерыв которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушения функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства. нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей должны иметь резервные источники энергопитания, в целях непрерывного технологического процесса работы таких установок.
Кроме этого в соответствии с пунктом 14.2 СниП П-35-76 «Котельные установки» электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой и второй категориям, определяемым в соответствии с Правилами устройства электроустановок и пунктом 1.12 СНиП П-35-76.
Согласно пункту 1.12 СНиП П-35-76 «Котельные установки» котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории. не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.
СНиП П-35-76 «Котельные установки» не предусматривают возможности отнесения котельных к третьей категории надежности электроустановок, котельные могут быть только первой или второй категории надежности.
В соответствии с пунктами 1.12, 14.2 СниП П-35-76 «Котельные установки» котельные № 1, № квартала относятся ко второй категории надежности и должны быть оборудованы резервными источниками энергоснабжения.
Как установлено судом, администрация городского поселения «Рабочий <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ является собственником котельных № 1, 2, расположенных по адресу: <адрес>,11. (л.д.8, 9)
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения «Рабочий <адрес>» и ООО «Комресурс» заключен договор аренды № муниципального имущества коммунальной инфраструктуры, согласно которому по результатам конкурса администрация городского поселения передала ООО «Комресурс» во временное пользование муниципальное имущество городского поселения котельные №№ 1, 2 для производства, передачи, распределения тепловой энергии и горячего водоснабжения в границах городского поселения.
В соответствии с п. 2.3.8. данного договора ООО «Комресурс» обязано соблюдать соответствующие технические условия, правила технической эксплуатации, обеспечивать санитарное состояние, противопожарную безопасность, требования техники безопасности. (л.д.19- 31)
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было передано ООО «Коммунальщик +» для обеспечения сохранности без права использования имущество, принадлежащее администрации района, в том числе и дизельные электростанции Super Mali SH400GF мощностью 400 кВт и марки Super Mali SH400GF мощностью 600 кВт. (л.д.32-34, 35 - 37)
Из протокола № заседания штаба при администрации <адрес> по контролю за подготовкой объектов ЖКХ к отопительному сезону 2014/2015 года в поселениях <адрес> от 06.08.2014г. следует, что было постановлено главе городского поселения «рабочий <адрес>» К. подготовить смету для определения суммы денежных средств, необходимых для ввода в эксплуатацию резервных ДЭС (дизельные электростанции ) на котельных №№ 1, 2. которые должны были включены в оргтехмероприятия по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 года. (л.д.13)
ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий <адрес>» в муниципальную собственность городского поселения «Рабочий <адрес>» передана из собственности Верхнебуреинского муниципального района: дизельная электростанция мощностью 600 кВт и дизельная электростанция мощностью 400 кВт, которые включены Реестр муниципальной собственности. (л.д.10 - 11)
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения «Рабочий <адрес>» и администрацией Верхнебуреинского муниципального района заключено соглашение о передаче полномочий по организации теплоснабжения в границах поселения от городского поселения «рабочий <адрес>» <адрес>, предметом которого является передача от администрации поселения администрации района полномочий по организации теплоснабжения в границах поселения и содержания имущества, необходимого для исполнения переданных полномочий в сумме переданных на осуществление полномочий: организация обеспечения теплоснабжения потребителей на территории городского поселения «Рабочий <адрес>», контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, …. К отопительному сезону, проверка готовности теплоснабжающих организаций … к отопительному сезону.(п.1) (л.д.38-41)
Из ответа директора ООО «Комресурс» в адрес главы городского поселения «Рабочий <адрес>» от 05.02.2015г. следует, что дизельные электростанции (ДЭС) в пользование ООО «Комресурс» не переданы, план ремонтных работ на 2015 год утвержден Комитетом по ценам и тарифам и не предусматривает работы по подключению ДЭС, определение стоимости работ по подключению и вводу ДЭС в эксплуатацию указан в протоколе № по подключению и вводу ДЭС в эксплуатацию
Согласно письму администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № данное оборудование предназначено для установки на котельных № и № 2. В настоящее время ими ведется подготовительная работа по передаче указанных дизельных электростанций ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс», для этого в установленном порядке сделан запрос в ООО «Комресурс» для расчета подключения дизельных электростанций. До настоящего времени ответа не поступило. (л.д.6-7)
Таким образом, установлено, что на территории городского поселения «Рабочий <адрес>» имеются котельные, которые предназначены для оказания услуг теплоснабжения в зимний период времени населению, образовательным и другим учреждениям. Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий <адрес>» Верхнебуреинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии движимого имущества Верхнебуреинского муниципального района в муниципальную собственность городского поселения «Рабочий <адрес>» в муниципальную собственность городского поселения «Рабочий <адрес>» передана дизельная электростанция мощностью 600 кВт и дизельная электростанция мощностью 400 кВт, которые включены Реестр муниципальной собственности, при этом данные электростанции не были переданы организации, эксплуатирующей котельные – ООО «Комресурс».
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку бездействие администрации городского поселения, связанное с не подключением на котельных № и № резервных источников электроэнергии, является нарушением действующего законодательства, может повлечь за собой, в случае выхода из строя котельных в течение отопительного периода, причинение материального ущерба здоровью и жизни неопределенного круга лиц – населения городского поселения «Рабочий <адрес>».
По основаниям, изложенным выше ООО «Комресурс» подлежит освобождению от гражданско-правовой ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения
«Рабочий <адрес>» Верхнебуреинского муниципального района
<адрес>, связанное с не подключением на котельных № и № 2
резервных источников электроэнергии, незаконным.
Обязать администрацию городского поселения «Рабочий поселок
Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района <адрес>
организовать подключение резервных источников электропитания на котельных № и № 2.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Верхнебуреинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Костина Е.В.