Решение по делу № 33-2247/2022 от 12.05.2022

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Аниськов М.В.                                     39RS0020-01-2021-001289-97

№ 2-955/2021

                                                                                                  № 33-2247/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 мая 2022 года                                                          г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего    Мухарычина В.Ю.,

судей                                    Гарматовской Ю.В., Куниной А.Ю.,

при секретаре                      Журавлёвой М.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Сазонову Андрею Владимировичу, Сазоновой Жанне Сергеевне о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения проверки, по апелляционной жалобе Сазонова А.В. на решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 07 декабря 2021 года.

Заслушав доклад судьи Гарматовской Ю.В., пояснения Сазонова А.В., продержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с иском к Сазонову А.В. и Сазоновой Ж.С., указав, что в связи с поступившими сведениями о незаконных перепланировке и переустройстве квартиры ответчиков, в установленном порядке была начата процедура проверки.

Информация о дате и времени проведения проверки (03 июня 2021 года с 14.00 часов) направлена ответчикам и получена последними заблаговременно - 19 мая 2021 года. Однако доступ в квартиру, подлежащую проверке, в установленное время должностным лицам Министерства предоставлен не был, в связи с чем составлен акт от 03 июня 2021 года № ЖК-1/1472/пр/ЛДВ.

На основании изложенного, истец просил обязать Сазонова А.В., Сазонову Ж.С предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

07 декабря 2021 года Светлогорским городским судом Калининградской области постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены.

На Сазонова Андрея Владимировича, Сазонову Жанну Сергеевну возложена обязанность предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования нежилого помещения.

Взыскана с Сазонова Андрея Владимировича и Сазоновой Жанны Сергеевны в доход местного бюджета госпошлина в размере по 150 рублей с каждого, а всего в сумме 300 рублей.

В апелляционной жалобе Сазонов А.В. просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указано, что ответчик не согласен с оценкой представленных доказательств по делу – актов осмотра дома от 05 февраля 2021 года и от 03 июня 2021 года, ставит под сомнение полномочия должностных лиц, составивших акты.

Также в жалобе указывается на отсутствие в жилом доме по адресу: <адрес>, чердачного помещения, в связи с чем обращение в Министерство о самовольном присоединение Сазоновыми указанного помещения к квартире администрации СГО не основано на фактических обстоятельствах.

В судебное заседание не явился представитель истца, Сазонтова Ж.С., представитель администрации МО «Светлогорский городской округ Калининградской области», о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, с заявлением об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1, 2 ст. 327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что Сазонов А.В. и Сазонова Ж.С. являются сособственниками <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>.

Данный дом является многоквартирным жилым домом, в связи с проведением в капитального ремонта в котором, а также поступившими обращениями о недостатках этого ремонта в 2020 году проводились администрацией муниципального образования проводились осмотры, по результатам которых возникла необходимость осуществления жилищного надзора в части возможной ненадлежащей перепланировки и переустройства жилого помещения ответчиков в доме.

15 февраля 2021 года в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области поступило обращение администрации МО «Светлогорский городской округ» с указанием на то, что собственником квартиры № демонтировано межэтажное перекрытие между вторым этажом и чердачным помещением, несущая конструкция межэтажного перекрытия (горизонтальные и вертикальные балки), утепление, чем нарушены права и интересы собственников многоквартирного дома и администрация просила провести проверку на законность произведенной реконструкции (л.д. 6, 7).

К обращению администрации был приложен акт № 06/21 осмотра жилых помещений от 05 февраля 2021 г., составленный должностными лицами администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» (л.д. 8-17).

17 мая 2021 года заместителем министра регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № ЖК-1472/пр о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Сазонова А.В. и Сазоновой Ж.С., собственников квартиры № в <адрес>, по обращению администрации МО «Светлогорский городской округ» с целью установления факта переустройства и перепланировки помещений в доме (л.д. 18, 19).

Информация о дате и времени проведения проверки в период с 14 до 18 часов 03 июня 2021 года, с указанием лица, уполномоченного на проведение проверки - Луговой Д.В. (л.д. 20, 21), доведена до сведения ответчиков заблаговременно 19 мая 2021 года, что подтверждается отметками о доставке телеграммы.

Однако в указанное время доступ к жилым помещениям ответчиками предоставлен не был, о чем сотрудником министерства составлен акт проверки № ЖК-1/1472/пр/ЛДВ (л.д. 22-24).

При этом из пояснений ответчика Сазонова А.В. следует, что сотрудник министерства, прибывший для проведения проверки, имел при себе копию приказа министра для вручения собственникам жилых помещений, подлежащих проверке.

Таким образом, собственниками вышеуказанных нежилых помещений доступ истцу в данные помещения для проведения проверки, направленной на контроль за соблюдением требований законодательства при эксплуатации помещений в многоквартирном жилом доме, предоставлен не был.

На основании ст. 20 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)», Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года № 484, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области в рамках возложенных на него полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое и нежилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования помещений в многоквартирных жилых домах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Согласно п.п.1 ч.1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Аналогичные положения содержатся в п.5, п.7 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)».

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года № 484).

Указанным Положением на Министерство также возложена обязанность по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.

При этом суд признал установленным и обоснованно исходил из того, что истец, как исполнительный орган государственной власти Калининградской области, на который возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым и нежилым помещениям в многоквартирных жилых домах и их использованию, имеет право требовать получения доступа в принадлежащие ответчикам помещения для проведения обследования с целью проверки информации об их самовольной перепланировке и (или) переоборудовании, в данном случае по обращению от 12 февраля 2021 года администрации муниципального образования в границах которого расположен жилой дом, подлежащий проверке, а ответчики как собственники помещений обязаны предоставить доступ в для осуществления указанных целей.

Из правовой позиции ответчиков, приведенной суду первой инстанции и в апелляционной жалобе, следует, что несогласие с проводимой проверкой обусловлено несогласием с актом администрации Светлогорского городского округа о проведенной ответчиками незаконной перепланировкой (переустройством) жилых помещений в доме с присоединением общего имущества жилого дома к своей квартире, оспариванием полномочий работников администрации на составление такого акта.

Между тем, наличие у истца соответствующих контрольных полномочий, фактически направленных на защиту общественных интересов, а именно интересов граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию, а также учитывая, что только посредством осмотра помещений истец может оценить его состояние и исполнить возложенные на него функции, влечет обязанность собственников помещений по предоставлению возможности реализовать данные контрольные функции.

При этом сам факт проведения ответчиками каких-либо работ по переустройству и перепланировке жилых помещений, законность их проведения, подлежит проверке контролирующим органом в вышеуказанном порядке и предметом судебного разбирательства по настоящему делу не является, учитывая, что возможность установить данные факты ответчиками истцу не предоставлена.

Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск о предоставлении доступа в спорные помещения.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены постановленного решения, не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 07 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06 июня 2022 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-2247/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Сазонов Андрей Владимирович
Сазонова Жанна Сергеевна
Другие
Администрация МО Светлогорский городской округ Калининградской области
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Гарматовская Юлия Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.kln.sudrf.ru
12.05.2022Передача дела судье
31.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Передано в экспедицию
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее