№ 4а-731/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 октября 2019 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ООО «Лузалес» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-630/2019 от 24.05.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-1137/2019 от 02.07.2019
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-630/2019 от 24.05.2019 ООО «Лузалес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-1137/2019 от 02.07.2019 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
В жалобе генеральный директор Общества просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Исходя из положений статей 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, а также всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 3 указанной нормы установлена ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении СР №024255 от 18.04.2019 следует, что в ходе проведения плановой документарной выездной проверки 05.03.2019 в помещении кабинета №15 по адресу: г. Сыктывкар, <Адрес обезличен> и проведенной УНК МВД по РК в марте 2019 встречной проверки с поставщиком ООО ХХХХ» было выявлено, что ООО «Лузалес» 20.04.2018 по товарной накладной №10361 от 20.04.2018 приобрело «Калия перманганат», порошок для раствора местного и наружного применения (3,0 гр фл) в количестве 12,0 граммов (4 флакона по 3,0 грамма вещества в каждом флаконе) на общую сумму 192,32 рубля, являющегося прекурсором наркотических средств, психотропных веществ и включенный в Таблицу III Списка IV «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681. Обществом, в нарушение пунктов 4 и 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также требований Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» в период с 20.04.2018 по 05.03.2019 осуществлялся бесконтрольный и безучетный оборот прекурсора НС и ПВ «Калия перманганат», что выразилось в отсутствии ведения обязательных при работе с прекурсорами НС и ПВ «Журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», так же руководителем Общества не был издан приказ о назначении ответственного лица за ведение и хранение специальных журналов.
Признавая Общество виновным в совершении правонарушения и оставляя жалобу без удовлетворения, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о доказанности наличия в действиях ООО «Лузалес» события и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ.
Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства - это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, перманганат калия в концентрации 45% и более, включен в Таблицу III Списка IV (прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля).
Пунктом 5 Перечня установлено, что концентрация веществ, указанных в списке IV настоящего перечня, определяется исходя из массовой доли вещества в составе смеси (раствора).
Из материалов дела следует, что концентрация перманганата калия, приобретенного Обществом, административным органом не устанавливалась, сведения об указанных данных материалы дела не содержат, соответственно вопрос о наличии обязанности Общества по соблюдению требований Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также требований Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» при концентрации приобретенного перманганата калия менее 45 % не являлся предметом рассмотрения, т.е. судом не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что данное правонарушение является длящимся, срок привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 6.16 КоАП РФ составляет 1 год, который в настоящее время не истек, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а материалы дела направлению мировому судье Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-630/2019 от 24.05.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №12-1137/2019 от 02.07.2019, вынесенные в отношении ООО «Лузалес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Дело направить в Октябрьский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми на новое рассмотрение.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин