Решение по делу № 2-3088/2021 от 18.02.2021

Дело № 2-3088/2021

УИД 24RS0046-01-2021-002392-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года                                                                                           г.Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Глебовой А.Н.

при секретаре Шайковской О.В.

с участием истца Чагиной Н.В., представителя ответчика Администрации г. Красноярска Прохоренко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чагиной Надежды Васильевны к Администрации Свердловского района г. Красноярска, Администрации г. Красноярска об установлении муниципального стажа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, в котором просила установить, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должностях муниципальной службы, возложить обязанность на администрацию <адрес> в <адрес> по включению указанного периода в общий стаж муниципальной службы.

Требования мотивированы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в районный отдел образования <адрес> на должность инспектора по охране прав детей, о чем в трудовой книжке сделана соответствующая запись (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), при этом, наименование организации сокращено и указано «РОО». В 1997 году истцу присвоена квалификация специалиста 1 категории по охране прав детей в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в нарушение инструкции по заполнению трудовых книжек, работодателем не оформлена запись о переводе на должность, а только запись о присвоении квалификации. В связи с чем, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не позволяет достоверно установить, что она замещала должности муниципальной службы. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ фактически работала на должностях, относящихся к муниципальной службе, однако в связи с неверной записью в трудовой книжке, стаж административной работы не принят в расчет, при этом истец теряет право на выслугу лет, которая предоставляется муниципальному служащему в соответствии с положениями ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>».

В последующем, истец ДД.ММ.ГГГГ требования уточнила, с учетом уточнения просила установить факт работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности муниципальной службы, включить указанного периода в общий стаж муниципальной службы.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковое заявление с учетом уточнения поддержала по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала, дополнительно пояснила, что в трудовую книжку не верно внесена запись о трудовой деятельности ФИО1

Третьи лица администрация <адрес>, УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, о времени и месте рассмотрения спора извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляет Конституция Российской Федерации, а также настоящий закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 3).

В силу статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

<адрес>, действуя в пределах предоставленного ему полномочия, установил в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>" правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в <адрес>, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" к ведению <адрес>, в том числе урегулировал вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-244 "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы", утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, согласно которому в перечень муниципальных должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления включены, в том числе, должности: Главный специалист, Ведущий специалист, Специалист I категории, Специалист II категории, специалист.

В последующем, с ДД.ММ.ГГГГ, реестр муниципальных должностей муниципальной службы утвержден <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы", согласно указанному реестру в перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа, муниципального округа, муниципального района включены, в том числе, должности: Начальник отдела, Главный специалист, Ведущий специалист, Заведующий отделом, Специалист 1 категории, Специалист 2 категории.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об отделе по образованию администрации <адрес>, в соответствии с которым районный отдел по образованию администрации <адрес> именуемый также РОО, является органом управления образованием района, непосредственно подчиненным главе администрации района и соподчиненным Городскому управлению народного образования администрации <адрес>. (л.д. 30-36).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Районный отдел образования реорганизован в Районное управление образования (РОУ) Утверждена структура и штатное расписание РУО, в штатном расписании поименованы в том числе должности главного специалиста, ведущего специалиста, инспектора (специалист 1 категории, специалист без категории) (л.д. 89-90).

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое положение об управлении образования администрации <адрес>. Согласно Положению об Управлении образования администрации <адрес> образования района является оганом администрации <адрес>, осуществляющим полномочия районной администрации в области образования. (л.д. 91-102).

В соответствии с трудовой книжкой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, она принята в Свердловский РОО на должность инспектора об охране прав детей II категории, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ ;

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоена квалификация «специалист первой категории по охране прав детей», о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ ;

ДД.ММ.ГГГГ истец была аттестована на должность главного специалиста по охране прав детей, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ (л.д. 14-23).

В материалы дела также представлены приказы управления образования администрации <адрес> в <адрес> по личному составу за период 1988 по 1994 годы. Так, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята инспектором по охране детства (II категории) с ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления (л.д. 25).

При этом, штатным расписанием аппарата администрации <адрес> на 1994 год предусмотрены: 1 ставка заведующей, 2 ставка зам. Заведующей, 2 ставки инспектора специалиста I категории; 3 ставки инспектора специалиста II категории. (л.д.117)

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в штатное расписание аппарата отдела образования введены дополнительно 2 ставки инспектора по защите прав несовершеннолетних (л.д. 29).

В штатное расписание аппарата РОО администрации <адрес> на 1995 включены: 1 ставка заведующего, 1 ставка заместителя заведующего; 2 ставки инспектора специалиста I категории; 3 ставки инспектора специалиста II категории; 2 ставки инспектора по охране детей. (л.д. 118)

Из представленных в материалы дела карточек-справок централизованной бухгалтерии Свердловского РОО следует, что в спорный период истцу предоставлялись оплачиваемые отпуска, источником финансирования которых является бюджет, так в карточке-справке за 1995 г. указаны сведения о предоставлении ФИО1 отпуска, при этом должность истца указана «инс. по ох. дет.» (л.д. 68), в карточке-справке за 1996г. должность истца указана «ст. сп. II кат.» (л.д.69), в карточке-справке за 1997 г. должность истца указана «ст. сп. II кат.» (л.д. 70), в карточках-справках за 1998 - 2002 годы должность истца указана « сп. I кат» (л.д. 71-75).

В соответствии с ответом администрации <адрес> -нсвр от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в стаж муниципальной службы истца включены, в том числе периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по охране детей II категории Свердловского РОО (л.д. 41).

Как следует из справки Главного управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, последняя ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в отдел образования администрации <адрес> (РОО) инспектором по охране прав детей II категории (приказ по РОО от ДД.ММ.ГГГГ). В трудовой книжке запись под от ДД.ММ.ГГГГ «принята инспектором по охране прав детей II категории в Свердловский РОО» считается равнозначной должности инспектора по защите прав несовершеннолетних и не противоречит постановлению администрации <адрес> от 06.04.1994г. «О введении в штатное расписание дополнительных единиц инспекторов но охране прав несовершеннолетних»). На основании решения аттестационной комиссии администрации <адрес> ФИО1 присвоена квалификация «Специалист первой категории по охране прав детей» (приказ по Свердловскому РОО от ДД.ММ.ГГГГ), данная запись соответствует переводу на должность специалиста первой категории по охране прав детей.

После обращения ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в администрацию <адрес> с вопросом об определении стажа муниципальной службы, куда также была представлена копия трудовой книжки и вкладыш в трудовую книжку, истцу ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о том, что представленные копии документов не позволяют достоверно установить, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещала должности муниципальной службы, отдельно отмечено, что запись трудовой книжки не содержит полного наименования организации работодателя, что не позволяет достоверно установить принадлежность данной организации к органам местного самоуправления, и не соответствует требованиям ст. 66 ТК РФ и п. 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек, запись трудовой книжки не содержит запись о переводе на должность, а содержит запись о присвоении квалификации, вместе с тем, в соответствии с законодательством о муниципальной службе на должностях муниципальной службы не предусмотрено присвоение квалификации (л.д. 11-13).

Таким образом, из материалов дела следует, что наименование должности ФИО1, указанное в ее трудовой книжке при принятии ее на работу в РОО администрации <адрес> «инспектор об охране прав детей II категории», не совпадает с наименованием ее должности, указанным в приказе о приеме на работу «инспектор по охране детства II категории», более того, указанные выше наименования должностей не содержатся в штатном расписании аппарата администрации <адрес> на 1994 год. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушениях, допущенных при заполнении трудовой книжки истца, поскольку, в ходе рассмотрения дела ответчиками не оспаривался факт осуществления ФИО1 трудовой деятельности в РОО администрации <адрес> в период с 01.06.1994г. по 27.11.1997г. в должности инспектора специалиста II категории.

В соответствии с законодательством о муниципальной службе на должностях муниципальной службы не предусмотрено присвоение квалификации, в связи с чем указание в трудовой книжке истца на то, что 28.11.1997г. ей была присвоена квалификация «специалист 1 категории по охране прав детей» также свидетельствует о нарушениях при заполнении трудовой книжки истца, поскольку присвоение Чагиной Н.В. категории фактически являлось переводом на должность специалиста I категории, что также не оспаривалось ответчиками.

При таких обстоятельствах, разрешая требования Чагиной Н.В. об установлении факта работы в период с 01.06.1994г. по 01.12.2002г. на должностях муниципальной службы и включении указанного периода общий стаж муниципальной службы суд находит их подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе рассмотрения дела судом, с учетом оценки представленных в материалы дела доказательств, достоверно установлено, что истец в спорный период осуществляла трудовую деятельность на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чагиной Надежды Васильевны удовлетворить.

Установить факт работы Чагиной Надежды Васильевны в период с 01.06.1994 года по 01.12.2002 года на должностях муниципальной службы.

Включить период с 01.06.1994 года по 01.12.2002 года в общий муниципальный стаж муниципальной службы Чагиной Надежды Васильевны.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий судья                                               А.Н. Глебова

Мотивированное решение изготовлено 12.10.2021г.

Председательствующий судья                                                    А.Н. Глебова

2-3088/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чагина Надежда Васильевна
Ответчики
Администрация Свердловского р-на г. Красноярска
Другие
ГУ -Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловскому району г. Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Глебова А.Н.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.05.2021Предварительное судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее