Решение по делу № 5-651/2021 от 15.03.2021

№ 5-651/2021

24RS0013-01-2021-001253-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Емельяново 12 мая 2021 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна,

с участием представителя МУП «Жилищно-коммунальный сервис» Третьяка Н.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МУП «Жилищно-коммунальный сервис» (ОГРН 10624111015754, ИНН 2411016628/КПП241101001),

УСТАНОВИЛ:

28 января 2021 года МУП «Жилищно-коммунальный сервис» по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, с.Совхоз Сибиряк, ул.Трактовая (скважина), сети холодного водоснабжения МБОУ «Сибирякская общеобразовательная школа», <адрес> нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.

Главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной и радиационной гигиене Непомнящей Т.А. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Жилищно-коммунальный сервис», на основании распоряжения от 18.01.2021г. №151 выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

По результатам проведенных исследований установлено: при отборе 28.01.2021г. проб холодной воды в трех точках: № 1 - из скважины по адресу: Красноярский край, Емельяновски район, с. Совхоз Сибиряк; № 2 - на сетях холодного водоснабжения в МБОУ «Сибирякская общеобразовательная школа» по адресу: ул. Садовая, 16; № 3 - из разводящей сети по ул. Новая, 16 (водоразборный кран в квар­тире №2в).

Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений № 224-001 от 29.01.2021г. качество холодной воды, отобранной из скважины по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Совхоз Сибиряк по химическому показателю - железо, содержание которого составило 3,08 ±0,46 мг/куб. дм, при нормативе 0,3 мг/куб, что не соответствует требованиями п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 включая диапазон расширенной неопределенности согласно ГОСТ Р ИСО 10576-1- 2006. Если оценивать качество воды из подземного водоисточника, предъявляемой для централизованных систем водоснабжения, то по микробиологическому показателю - ОМЧ (61 КОЕ в 1мл) и органолептическим показателям - запаху (5 балов, запах сероводородный, металлический, при нормативе не более 2) и цветности (25,12±5,02, при нормативе 20 градусов), вода не соответствует требованиями п.3.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений № 225-001 от 29.01.2021г. качество холодной воды, отобранной на сетях холодного водоснабжения в МБОУ «Сибирякская общеобразовательная школа» по адресу: ул. Садовая, 16 по содержанию железа в пробе составило 2,15±0,32 к куб. дм, при нормативе 0,3 мг/куб, что не соответствует требованиями п. - 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03, включая диапазон расширенной определенности согласно ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006. По органолептическим показателям по мутности составила более 5,0, при нормативе 2,5 ЕМФ, цветности - 36,0 ± 7,2 градусов, при нормативе 20 градусов, что не соответствует требованиями п. 3.4.1, п. (мутность, цветность) 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений № 226-001 от 29.01.2021 г. качество холодной воды, отобранной из разводящей сети по ул. Новая, 16 (водоразборный кран в квартире №2в) по содержанию железа составило 0,57±0,13 мг/куб. дм, при нормативе 0,3 мг/куб, что не соответствует требованиями п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03, включая диапазон расширенной неопределенности согласно ГОСТ Р ИСО 0576-1-2006. По органолептическим показателям по мутности составила 3.88±0,78, при нормативе 2,5 ЕМФ, цветности - 27,71± 5,74 градусов, при нормативе 20 градусов, что не соответствует требованиями п. 3.4.1, п. мутность, цветность) 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Оценивая результаты органолептических, обобщенных и химических исследований, отобранных из скважины и распределительной сети, выявлено, что качество воды в разводящей сети по органолептическим показателям (запаху, мутности и цветности), а также содержанию железа не соответствует требованиям п.3.4.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, предъявляемым к питьевой воде централизованных систем водоснабжения.

Высокая цветность воды (от 45 до 180 градусов) является предпосылкой образования в ней после хлорирования хлорпроизводных соединений, обладающих канцерогенными и мутагенными эффектами. Полученные данные свидетельствуют о необходимости обеспечения населения питьевой водой при централизованном водоснабжении со цветностью, не превышающей гигиенический норматив - 20 градусов с целью снижения канцерогенного и мутагенного риска здоровью населения за счет побочных продуктов хлорирования воды. Запах питьевой воды не должен вызывать неприятных ощущений у потребителя. Мутность питьевой воды обусловлена взвешенными веществами, которые могут присутствовать в воде вследствие недостаточной очистки или повторного суспендирования осадков в системе распределения воды. Мутность может также объясняться присутствием взвешенных неорганических веществ в некоторых грунтовых водах. Для мутности питьевой воды не предлагается никакой конкретной величины по показаниям влияния на здоровье. Однако запах и мутность питьевой воды не должны вызывать неприятных ощущений у потребителя. При концентрациях железа свыше 0,3 мг/л такая вода вызывает образование ржавых потеков, способна изменить цвет тканей при их стирке и т.д. При больших концентрациях у воды возникает характерный металлический привкус, что отрицательно сказывается на качестве напитков чай, кофе и т.п.). В некоторых случаях может пострадать даже качество еды, приготовленной на воде с высоким содержанием железа. При регулярном потреблении такой воды возрастает опасность различных заболеваний внутренних органов - в первую очередь печени и почек. Кроме того, избыточное количество железа неблагоприятно воздействует на кожу человека, влияет на морфологический состав крови, может быть причиной возникновения аллергических реакций, а также способствует накоплению осадка в системе водоотведения. По гигиеническим нормам содержание железа в исходной воде не должно быть больше 0,3 мг/л.

Кроме того, не представлены медицинские книжки установленного образца с отметкой о прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды, что является нарушением требований ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно материалам дела, водоснабжение на территории Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края организует МУП «Жилищно-коммунальный сервис». На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от от 01.08.2016, от 29.09.2016, 17.10.2017, муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» является арендатором следующего имущества муниципальной собственности: Глубинная скважина, насосная станция, находящаяся по адресу: с.Совхоз «Сибиряк», ул. Трактовая, балансовой стоимостью 275 тыс. руб.; Водопровод, водопроводная башня, находящийся по адресу: с.Совхоз «Сибиряк», протяженностью 3 км. 554м., балансовой стоимостью 387тыс.руб. Водоснабжение в с. Совхоз Сибиряк частично централизованное, система водоснабжения закрытая. Сети централизованного водоснабжения проложены вдоль улиц Садовой, Центральной и Трактовой, а также частично вдоль улиц Лесной, Новой и Пилорамной. Сети закольцованы и запитываются от водонапорной башни.

В судебном заседании представитель МУП «Жилищно-коммунальный сервис» Третьяк Н.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что проблема плохой воды в Емельяновском районе Красноярского края имеет многолетний и постоянный характер, обусловленный особенностью местности, и для очистки воды требуется значительное финансирование, несоизмеримое с объемом денежных средств, получаемых в качестве платы за водоснабжение от населения.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлялось.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 6.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Совершение МУП «Жилищно-коммунальный сервис» административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 24.02.2021г., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актом проверки №4125 от 19.02.2021г., протоколами исследований (испытаний), измерений от 29.01.2021г. №№ 224-001; 225-001; 226-001; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний № 1198 от 05.02.2021г., которыми выявлены нарушения качества питьевой воды; протоколом о взятии проб (образцов) от 28.01.2021г., протоколом осмотра от 28.01.2021 № б/н. принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, составленным с участием понятых, распоряжением №151 от 18.01.2021г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальный сервис» от 07.08.2016г., иными материалами дела.

Вышеприведенными доказательствами опровергаются доводы представителя МУП «Жилищно-коммунальный сервис» о невиновности указанного юридического лица в совершении административного правонарушения.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся, по мнению суда, достаточными для разрешения административного дела, суд находит, что в судебном заседании нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина МУП «Жилищно-коммунальный сервис» в его совершении, действия которого суд квалифицирует по ст.6.5. КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, имущественное положение юридического лица и полагает назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Жилищно-коммунальный сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Красноярскому краю (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю).

ИНН/ КПП: 2466127415/246601001

Банк получателя: ГР КЦ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск

Расчетный счет: 40101810600000010001

БИК 040407001

КБК (Код бюджетной классификации): 14111628000016000140

ОКТМО: 04701000

Назначение платежа: штраф на основании постановления суда от 14.11.2019 № дела 24RS0013-01-2019-003961-70

УИН: 14104240003700087980.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Постановление имеет силу исполнительного документа.

Судья: Зуева А.М.

5-651/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Жилищно-коммунальный сервис"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Зуева Александра Михайловна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
18.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее