Решение по делу № 2а-268/2017 от 20.03.2017

№2а-268/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2017 года                                 с.Иволгинск

    Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Дымчиковой Е.А, с участием административного истца Олзоевой С.В., представителя административного ответчика Буянтуева Ж.Ю., действующего на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Олзоевой С.В. к Муниципальному учреждению «Отдел по развитию инфраструктуры администрации муниципального образования «Иволгинский район» о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение,

установил:

    Обращаясь в суд, административный истец Олзоева С.В. указывает, что 03 февраля 2017 года ей было отказано в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: РБ, Иволгинский район. <данные изъяты>. Основанием для отказа является то, что в соответствии с п.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства в зонах (границах) возможного затопления, подтопления запрещается. Считает, что не выдача разрешения на строительство, нарушает ее права и законные интересы, поскольку она является собственником земельного участка. Согласно кадастровому паспорту, разрешенное использование – для малоэтажной жилой застройки. Каких-либо ограничений ни выписка из ЕГРП, ни кадастровый паспорт, не содержат. Указанный участок не подпадает в зоны затопления, подтопления, следовательно, отказ является незаконным. Просит признать решение ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство в отношении принадлежащего ей земельного участка незаконным; обязать администрацию МО «Иволгинский район» выдать разрешение на строительство.

Административный истец Олзоева С.В. в судебном заседании уточнила свои требования, просит считать административным ответчиком Муниципальное учреждение «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации МО «Иволгинский район», отказывается от требования о взыскании расходов на представителя, в остальном поддерживает требования по изложенным в административном иске основаниям.

    Представитель административного ответчика Буянтуев Ж.Ю. не возражает против удовлетворения административного иска.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, Олзоевой С.В. на основании договора купли-права от 08.06.2016 года, принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, <данные изъяты>, категория земель- земли населенных пунктов – для малоэтажной жилой застройки, площадь 800 кв.м.

На вышеуказанный земельный участок утвержден градостроительный план.

Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено судом, административный истец обратился за разрешением на строительство в отношении принадлежащего ей земельного участка, однако, ответом от 03 февраля 2017 года № 79, ей было отказано по причине того, что согласно градостроительному плану земельного участка, земельный участок подпадает в зону затопления и подтопления от реки Селенга.

Согласно ч.9 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

    Как установлено ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

    Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют, что основанием для отказа в выдаче Олзоевой С.В. разрешения на строительство явилось то, что спорный земельный участок подпадает в зону подтопления и затопления.

    В материалах дела нет никаких доказательств, что строительство жилого дома на земельном участке административного истца будет осуществляться в нарушение градостроительных и строительных норм и правил. Более того, административным истцом при обращении в администрацию с заявлением о разрешении строительства была представлена предусмотренная законом документация, и каких-либо ссылок о ненадлежащем пакете документов в отказе на выдачу разрешения на строительство, не содержится.

    Из положений ст. 67.1 ч. 2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтоплении, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.     Материалы дела не содержат доказательств о том, что земельный участок Олзоевой С.В. отнесен в установленном законодательством порядке к зонам подтопления и затопления.

Таким образом, отказ МУ «Отдел по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район» в выдаче разрешения на строительство не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Поскольку у административного ответчика в силу закона при отсутствии оснований для отказа, перечисленных в ст.51 ГрК РФ, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть установлена судом.

В порядке восстановления нарушенного права суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения, путем выдачи Олзоевой С.В. разрешения на строительство, при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Олзоевой С.В. о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение, удовлетворить.

Признать решение Муниципального учреждения «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район»                  от03 февраля 2017 года № 79 об отказе Олзоевой С.В. в выдаче разрешения на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение «Отдел по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» выдать Олзоевой С.В. разрешение на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты>, площадью 800 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов -для малоэтажной жилой застройки, местоположение которого: Республика Бурятия, Иволгинский район, <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Иволгинский районный суд Республики Бурятия.

Судья

Решение изготовлено 18 апреля 2017 года

2а-268/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Олзоева С.В.
Ответчики
Администрация МО Иволгинский район
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
20.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Судебное заседание
18.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее