RS0012-01-2022-000539-32
дело № 2-724/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2022 года город Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Сафонцевой Ю.А.,
при секретаре – Музыченко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда города Керчи гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости и возложении обязанности совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
В феврале 2022 года ФИО1 обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в котором с учетом заявления об увеличении исковых требований (л.д. 182) просит:
- признать незаконным решение ответчика от 2 ноября 2021 года № об отказе истцу в установлении досрочной страховой пенсии по старости;
- обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, период учебы в СПТУ № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, в должности машиниста крана Керченского металлургического завода имени Войкова, машиниста крана Керченского стрелочного завода, машиниста крана Судостроительного завода «Залив» в периоды:
с 11 июля 1989 года по 31 августа 1989 года; с 1 ноября 1989 года по 30 ноября 1989 года; с 1 мая 1990 года по 31 июля 1990 года; с 1 сентября 1990 года по 14 ноября 1990 года; с 25 августа 1992 года по 31 августа 1992 года; с 1 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года; с 1 апреля 1993 года по 30 ноября 1993 года; с 1 января 1994 года по 31 мая 1994 года; с 1 июля 1994 года по 30 августа 1994 года; с 16 сентября 1994 года по 30 сентября 1994 года; с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года; с 1 марта 1995 года по 31 мая 1995 года; с 1 августа 1995 года по 30 сентября 1995 года; с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года; с 1 января 1996 года по 15 августа 1996 года; с 1 января 1997 года по 19 января 1997 года; с 4 февраля 1997 года по 30 апреля 1997 года; с 17 мая 1997 года по 31 мая 1997 года; с 21 марта 2006 года по 31 марта 2006 года; с 1 мая 2006 года по 30 июня 2006 года; с 1 октября 2006 года по 31 октября 2006 года; с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года; с 1 марта 2007 года по 30 апреля 2007 года; с 1 октября 2007 года по 31 октября 2007 года; с 1 января 2008 года по 30 июня 2008 года; с 1 августа 2008 года по 31 августа 2008 года; с 1 ноября 2008 года по 31 мая 2009 года; с 4 июня 2009 года по 30 июня 2009 года; с 3 июля 2009 года по 31 июля 2009 года; с 5 августа 2009 года по 31 августа 2009 года; с 2 сентября 2009 года по 30 сентября 2009 года; с 5 октября 2009 года по 30 октября 2009 года;
- обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трёх лет с 15 ноября 1990 года по 24 августа 1992 года;
- обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым установить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» с момента обращения с 27 июля 2021 года.
Требования мотивированы тем, что 27 июля 2021 года истец обратилась в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым за досрочным назначением пенсии по старости согласно п. 3 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», полагая, что имеет право на установление такой пенсии.
2 ноября 2021 года Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым приняло решение № об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, свое решение Отделение мотивировало отсутствием требуемого стажа работы в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин – 15 лет, указав, что общий страховой стаж составляет – 22 года 02 месяца 09 дней, в том числе стаж в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин – 12 лет 03 месяца 23 дня.
Полагая состоявшееся решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от 2 ноября 2021 года незаконным и нарушающим пенсионные права, истец обратилась за разрешением спора в суд.
В судебное заседание истец, ФИО1 не явилась. Воспользовалась правом на защиту своих интересов прав, путём направления в суд представителя.
В судебное заседание представитель истца, действующий на основании доверенности Подлесных Д.Н. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в адрес Керченского городского суда Республики Крым направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствия, указав, что на удовлетворении исковых требований, с учетом поданного заявления об увеличении исковых требований настаивает, просит удовлетворить (л.д. 216).
В судебное заседание ответчик, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым явку представителя не обеспечил, о дне, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, от представителя действующей на основании доверенности Крутьковой В.О., в адрес Керченского городского суда Республики Крым поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с учетом поданных письменных возражений на заявленные исковые требования (л.д. 215).
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела и все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Как следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Российской Федерации (л.д. 7).
27 июля 2021 года истец обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 84 оборот-85).
Решением отдела установления пенсий с учетом специального стажа №1 Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации № 262885/21 от 2 ноября 2021 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа; по подсчету ответчика общий страховой стаж работы истца, составил 22 года 02 месяцев 09 дней, в том числе стаж в качестве машиниста погрузочно-разгрузочных машин составил 12 лет 03 месяца 23 дня (л.д. 8-9, 69-70).
В специальный стаж работы истца не были засчитаны, в том числе следующие периоды работы: с 15 ноября 1990 года по 14 мая 1992 года; с 15 мая 1992 года по 24 августа 1992 года; с 31 августа 1994 года по 15 сентября 1994 года; с 16 августа 1996 года по 31 декабря 1996 года; с 20 января 1997 года по 31 января 1997 года; с 1 февраля 1997 года по 3 февраля 1997 года; с 1 мая 1997 года по 16 мая 1997 года; с 1 июня 1997 года по 17 июня 1997 года; 27 ноября 2006 года; с 1 июня 2009 года по 3 июня 2009 года; с 1 июля 2009 года по 2 июля 2009 года; с 1 августа 2009 года по 4 августа 2009 года; 1 сентября 2009 года; с 1 октября 2009 года по 4 октября 2009 года; с 1 января 2010 года по 6 января 2010 года; с 1 февраля 2010 года по 3 февраля 2010 года; с 1 января 2012 года по 4 января 2012 года; 23 июня 2012 года; с 1 ноября 2012 года по 5 ноября 2012 года; с 1 декабря 2014 года по 4 декабря 2012 года; с 1 января 2013 года по 7 января 2013 года; 1 октября 2013 года; с 1 ноября 2013 года по 3 ноября 2013 года; с 1 января 2014 года по 5 декабря 2014 года; с 1 февраля 2014 года по 5 февраля 2014 года; с 1 марта 2014 года по 4 марта 2014 года; с 1 мая 2014 года по 6 мая 2014 года; с 1 июня 2014 года по 2 июня 2014 года – в связи с не подтверждением характера и условия работы, выполняемые работником, то есть отсутствуют правоопределяющие условия для включения периодов работы в указанной профессии (нахождение в отпуске без сохранения заработной платы).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее Постановление № 665).
Пунктом 3 Постановления № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Закона № 400-ФЗ, осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее Правила № 516).
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил № 516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 29).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н во исполнение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подп. 3 п. 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин. Согласно п. 4 Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Закона № 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона N 400-ФЗ)
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).
Из положений абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон № 27-ФЗ) следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу п. п. 1, 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Закона № 27-ФЗ).
В соответствии со ст. 28 Закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно записям трудовой книжки серии БТ – II № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение в СПТУ № <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала машинистом крана 3 разряда в цехе эмальпосуды Керченского металлургического комбината завода им. Войкова; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – машинистом крана 4 разряда в цехе стрелочных переводов Общества с ограниченной ответственностью «Керченский стрелочный завод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Обществе с ограниченной ответственностью «Керченский стрелочный завод» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста крана 5 разряда в цехе № Общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «Залив»; с ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста крана (крановщик) занятой в формовочном отделении 5 разряда на участке ремонта и обслуживания технологического оборудования Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Керченский металлургический завод», ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность машинист крана (крановщик) 5 разряда литейного цеха, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) (л.д. 13-15).
Истец просит обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, в должности машиниста крана Керченского металлургического завода имени Войкова, машиниста крана Керченского стрелочного завода, машиниста крана Судостроительного завода «Залив» следующие периоды: с 11 июля 1989 года по 31 августа 1989 года; с 1 ноября 1989 года по 30 ноября 1989 года; с 1 мая 1990 года по 31 июля 1990 года; с 1 сентября 1990 года по 14 ноября 1990 года; с 25 августа 1992 года по 31 августа 1992 года; с 1 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года; с 1 апреля 1993 года по 30 ноября 1993 года; с 1 января 1994 года по 31 мая 1994 года; с 1 июля 1994 года по 30 августа 1994 года; с 16 сентября 1994 года по 30 сентября 1994 года; с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года; с 1 марта 1995 года по 31 мая 1995 года; с 1 августа 1995 года по 30 сентября 1995 года; с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года; с 1 января 1996 года по 15 августа 1996 года; с 1 января 1997 года по 19 января 1997 года; с 4 февраля 1997 года по 30 апреля 1997 года; с 17 мая 1997 года по 31 мая 1997 года; с 21 марта 2006 года по 31 марта 2006 года; с 1 мая 2006 года по 30 июня 2006 года; с 1 октября 2006 года по 31 октября 2006 года; с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года; с 1 марта 2007 года по 30 апреля 2007 года; с 1 октября 2007 года по 31 октября 2007 года; с 1 января 2008 года по 30 июня 2008 года; с 1 августа 2008 года по 31 августа 2008 года; с 1 ноября 2008 года по 31 мая 2009 года; с 4 июня 2009 года по 30 июня 2009 года; с 3 июля 2009 года по 31 июля 2009 года; с 5 августа 2009 года по 31 августа 2009 года; с 2 сентября 2009 года по 30 сентября 2009 года; с 5 октября 2009 года по 30 октября 2009 года.
Разрешая заявленные требования истца, суд приходит к следующему.
В подтверждение количества отработанного времени ФИО1 в Керченском металлургическом комбинате им. Войкова за период с 11 июля 1989 года по 31 декабря 1993 года представлена архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная МКУ «Муниципальный архив г. Керчи» с указанием помесячного количества отработанных часов (л.д. 151 оборот – 152).
Так, в период с 11 июля 1989 года по 31 августа 1989 года отсутствуют сведения о количестве отработанных часов, то есть отсутствуют основания для включения указанного периода в специальный стаж.
С 1 ноября 1989 года по 30 ноября 1989 года количество отработанных часов ФИО1 составило 155,5 часов, то есть более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, в связи, с чем указанный период подлежит включению в специальный стаж.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ количество отработанных часов ФИО1 составило 85,6 часов, то есть менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, основания для включения указанного периода в специальный стаж отсутствуют.
С 1 сентября 1990 года по 14 ноября 1990 года количество отработанных часов ФИО1 составило 0,00 часов, следовательно основания для включения указанного периода в специальный стаж отсутствуют.
С 25 августа 1992 года по 31 августа 1992 года количество отработанных часов ФИО1 составило 32,00 часа, то есть основания для включения указанного периода в специальный стаж отсутствуют.
С 1 ноября 1992 года по 31 декабря 1992 года количество отработанных часов ФИО1 составило: в ноябре - 64,00 часов, то есть менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; в декабре -136,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, в связи с чем, указанный период подлежит включению в специальный стаж частично с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С 1 апреля 1993 года по 30 ноября 1993 года количество отработанных часов ФИО1 составило: апрель – 152,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; май – 112,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; июнь – 45,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; июль – 112,26 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; август – 142,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; сентябрь – 112,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; октябрь – 104,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; ноябрь – 144,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, таким образом, указанный период подлежит включению в специальный частично с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 года и с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 года.
В подтверждение количества отработанного времени ФИО1 в ОАО «Керченский металлургический комбинат» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлена архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная МКУ «Муниципальный архив г. Керчи» с указанием помесячного количества отработанных часов (л.д. 154).
Так, в период с 1 января 1994 года по 31 мая 1994 года количество отработанных часов ФИО1 составило: январь – 80,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; февраль – 80,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; март – 103,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; апрель – 120,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; май – 0,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, основания для включения указанного периода в специальный стаж истца отсутствуют.
С 1 июля 1994 года по 30 августа 1994 года количество отработанных часов ФИО1 составило: июль – 146,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; август – 151,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, в связи с чем, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 16 сентября 1994 года по 30 сентября 1994 года количество отработанных часов ФИО1 составило 88,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно основания для включения указанного периода в специальный стаж отсутствуют.
С 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года количество отработанных часов ФИО1 составило: ноябрь – 120,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; декабрь – 131,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, январь – 152,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, в связи с чем, указанный период подлежит включению в специальный стаж частично с 1 декабря 1994 года по 31 января 1995 года.
С 1 марта 1995 года по 31 мая 1995 года количество отработанных часов ФИО1 составило: март – 120,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; апрель – 82,26 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, май – 143,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж частично с 1 мая 1994 года по 31 мая 1995 года.
С 1 августа 1995 года по 30 сентября 1995 года количество отработанных часов ФИО1 составило: август – 80,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; сентябрь – 72,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, основания для включения указанного периода в специальный стаж истца отсутствуют.
С 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года количество отработанных часов ФИО1 составило 159,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, указанный периода подлежит включению в специальный стаж истца.
С 1 января 1996 года по 15 августа 1996 года количество отработанных часов ФИО1 составило: январь – 144,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; февраль – 152,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, март – 16,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, апрель – 108,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, май – 60,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; июнь – 144,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; июль – 128,00 часов, что составляет 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; август – 112,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж частично с 1 января 1996 года по 29 февраля 1996 года и с 1 июня 1996 года по 31 июля 1996 года.
С 1 января 1997 года по 19 января 1997 года количество отработанных часов ФИО1 составило 0,00 часов, следовательно, указанный период не подлежит включению в специальный стаж истца.
С 4 февраля 1997 года по 30 апреля 1997 года количество отработанных часов ФИО1 составило: февраль – 96,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; март – 42,67 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, апрель – 32,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, основания для включения указанного периода в специальный стаж истца отсутствуют.
С 17 мая 1997 года по 31 мая 1997 года количество отработанных часов ФИО1 составило 0,00 часов, указанный период не подлежит включению в специальный стаж истца.
В подтверждение количества отработанного времени ФИО1 в ООО «Керченский стрелочный завод» за период с 21 марта 2006 года по 30 октября 2009 года представлена архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная МКУ «Муниципальный архив г. Керчи» с указанием помесячного количества отработанных часов (л.д. 125).
Так, с 21 марта 2006 года по 31 марта 2006 года количество отработанных часов ФИО1 составило 72,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, основания для включения указанного периода в специальный стаж истца отсутствуют.
С 1 мая 2006 года по 30 июня 2006 года, количество отработанных часов ФИО1 составило: май – 159,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; июнь – 159,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 1 октября 2006 года по 31 октября 2006 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 140,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, в связи с чем, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 1 января 2007 года по 31 января 2007 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 141,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 1 марта 2007 года по 30 апреля 2007 года, количество отработанных часов ФИО1 составило: март - 79,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, апрель – 102,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, основания для включения указанного периода в специальный стаж истца отсутствуют.
С 1 октября 2007 года по 31 октября 2007 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 152,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 1 января 2008 года по 30 июнь 2008 года, количество отработанных часов ФИО1 составило: январь – 144,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; февраль – 80,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, март – 128,00 часов, что составляет 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, апрель – 152,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, май – 159,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; июнь – 151,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж частично с 1 января 2008 года по 31 января 2008 года и с 1 марта 2008 года по 31 июля 2008 года.
С 1 августа 2008 года по 31 августа 2008 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 120,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть, указанный период не подлежит включению в специальный стаж истца.
С 1 ноября 2008 года по 31 мая 2009 года, количество отработанных часов ФИО1 составило: ноябрь – 96,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; декабрь – 79,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, январь – 119,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, февраль – 96,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, март – 136,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; апрель – 111,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы; май – 143,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж частично с 1 марта 2009 года по 31 марта 2009 года и с 1 мая 2009 года по 31 мая 2009 года.
С 4 июня 2009 года по 30 июня 2009 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 136,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 3 июля 2009 года по 31 июля 2009 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 24,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, указанный период не подлежит включению в специальный стаж истца.
С 5 августа 2009 года по 31 августа 2009 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 96,00 часов, что менее 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть, указанный период не подлежит включению в специальный стаж истца.
С 2 сентября 2009 года по 30 сентября 2009 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 144,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, следовательно, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
С 5 октября 2009 года по 30 октября 2009 года, количество отработанных часов ФИО1 составило 144,00 часов, что более 80 процентов рабочего времени от часов предусмотренной нормы, то есть, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
Таким образом, в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежат включению следующие периоды её работы в должности машиниста крана Керченского металлургического завода имени Войкова, машиниста крана ООО «Керченский стрелочный завод»: с 1 ноября 1989 года по 30 ноября 1989 года; с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года; с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 года; с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 года; с 1 июля 1994 года по 30 августа 1994 года; с 1 декабря 1994 года по 31 января 1995 года; с 1 мая 1994 года по 31 мая 1995 года; с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года; 1 января 1996 года по 29 февраля 1996 года; с 1 июня 1996 года по 31 июля 1996 года; с 1 мая 2006 года по 30 июня 2006 года; с 1 октября 2006 года по 31 октября 2006 года; с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года; с 1 октября 2007 года по 31 октября 2007 года; с 1 января 2008 года по 31 января 2008 года; с 1 марта 2008 года по 31 июля 2008 года; с 1 марта 2009 года по 31 марта 2009 года; с 1 мая 2009 года по 31 мая 2009 года; с 4 июня 2009 года по 30 июня 2009 года; с 2 сентября 2009 года по 30 сентября 2009 года; с 5 октября 2009 года по 30 октября 2009 года.
Кроме того, истцом заявлены требования о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трёх лет с 15 ноября 1990 года по 24 августа 1992 года.
Судом установлено, что в период с 11 июля 1989 года по 17 июня 1997 года истец работала в должности машиниста крана 3 разряда в цехе эмальпосуды Керченского металлургического комбината завода им. Войкова.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 7 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Статья 133.1 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего в спорные периоды и утратившего силу с 1 января 2002 года, предусматривала, что время выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 года право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах "а" и "б" настоящего Закона.
Постановлением ЦК КПСС и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года. При этом ст. 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исходя из приведенных нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
Поскольку ФИО1 находилась в отпуске по уходу за ребенком с 15 ноября 1990 года по 24 августа 1992 года, то указанный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Разрешая требования истца о включении в специальный дающий право на досрочное назначение пенсии период её обучения с 1 сентября 1986 по 1 июля 1989 в СПТУ № 5 г. Керчь, за которым следовала работа с 11 июля 1989 года по 17 июня 1997 года в качестве машиниста крана Керченского металлургического завода им. Войкова, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. п. "а" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в абз. 3 п. п. "а" п. 1 настоящего постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».
При этом к периодам работы, указанным в абз. 3 п. п. "а, б, в" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665, относятся лишь периоды выполнения работы, имевшие место до 1 января 1992 и предусмотренные Списками № 1, 2 утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, Списком производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1021.
Согласно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590 в общий стаж работы засчитывается, в частности обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (п. п. "з").
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (п. п. "а" и "б" п. 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (п. п. "в" п. 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в п. п. "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (п. п. "а", "б" и "в" п. 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Возможность учета периода обучения в училище системы профессионально-технического образования, имевшего место с 1 сентября 1986 года по 1 июля 1989 года, при назначении пенсии на льготных условиях для женщин, работающих в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также женщин, работающих в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, поименованных в п. "е" п. 91 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, не предусматривалась, в связи с чем указанный период не подлежит включению в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение.
Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.
На момент оценки ответчиком пенсионных прав, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла возраста 50 лет, в связи с чем, с учетом обстоятельств неправомерности исключения пенсионным органом из специального страхового стажа, оспариваемых периодов осуществления трудовой деятельности при наличии у истца стажа на соответствующих видах работ продолжительностью более 15 лет, соблюдения заявительного порядка назначения пенсии, у последней возникло право на досрочное пенсионное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления со всеми необходимыми документами.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости и возложении обязанности совершить определённые действия – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение отдела установления пенсий с учетом специального стажа № 1 Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды её работы в должности машиниста крана Керченского металлургического завода имени Войкова, машиниста крана Общества с ограниченной ответственностью «Керченский стрелочный завод»: с 1 ноября 1989 года по 30 ноября 1989 года; с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года; с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 года; с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 года; с 1 июля 1994 года по 30 августа 1994 года; с 1 декабря 1994 года по 31 января 1995 года; с 1 мая 1994 года по 31 мая 1995 года; с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года; 1 января 1996 года по 29 февраля 1996 года; с 1 июня 1996 года по 31 июля 1996 года; с 1 мая 2006 года по 30 июня 2006 года; с 1 октября 2006 года по 31 октября 2006 года; с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года; с 1 октября 2007 года по 31 октября 2007 года; с 1 января 2008 года по 31 января 2008 года; с 1 марта 2008 года по 31 июля 2008 года; с 1 марта 2009 года по 31 марта 2009 года; с 1 мая 2009 года по 31 мая 2009 года; с 4 июня 2009 года по 30 июня 2009 года; с 2 сентября 2009 года по 30 сентября 2009 года; с 5 октября 2009 года по 30 октября 2009 года.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трёх лет с 15 ноября 1990 года по 24 августа 1992 года.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации установить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» с момента обращения с 27 июля 2021 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Ю.А. Сафонцева
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 года.
Копия верна: Решение суда не вступило в законную силу
Судья: Судья: