Решение по делу № 2-70/2022 (2-796/2021;) от 08.12.2021

УИД 45RS0023-01-2021-001155-93

Дело № 2-70/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Шумихинский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Амировой Т.Л.,

при секретаре Квашниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумихе Курганской области 21 апреля 2022 г. исковое заявление прокурора Шумихинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области, Двизову Е.Г. о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

прокурор Шумихинского района Курганской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Шумихинского района проведена проверка соблюдения требований жилищного и градостроительного законодательства в деятельности Администрации Шумихинского муниципального округа. В ходе проверки установлено, что определением Шумихинского районного суда Курганской области от 5 мая 2010 г. утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым распределены доли в праве собственности на объект незавершенного строительства (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***). На Администрацию Шумихинского района возложена обязанность достроить (в любой форме, в том числе с привлечением третьих лиц) указанный многоквартирный дом в срок до 1 мая 2015 г. и предоставить в счет доли в объекте недвижимого имущества квартиры Ильиной Н.П., А., Бариновой В.В., Лебедеву Н.П., Васильеву С.А., Коваленко А.Н., Л. В рамках исполнения определения и взятых на себя обязательств Администрацией Шумихинского района обязательств 1 июля 2011 г. Администрацией Шумихинского района на основании проведенного конкурса по отбору инвестора заключен договор с ООО «Стройград» о совместной деятельности для завершения строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***. ООО «Стройград» осуществило строительство четвертого этажа данного дома и в дальнейшем строительство было приостановлено и до настоящего времени не завершено. Обязательства Администрацией Шумихинского муниципального округа до настоящего момента не исполнены. Какие-либо меры, направленные на понуждение ООО «Стройград» завершить строительство в установленные договором сроки, не принимались. Иные лица, помимо ООО «Стройград» к строительству дома не привлекались, своими силами строительство не окочено, жилые помещения гражданам не предоставлены. В июне 2019 г. в отношении указанного многоквартирного жилого дома проведена строительно-техническая экспертиза, согласно которой установлена категория технического состояния строительных конструкций незавершенного строительством здания как недопустимое состояние – категория технического состояния строительных конструкций или здания в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. Таким образом, эксплуатация указанного многоквартирного жилого дома, в том числе, проживание в нем, в настоящее время является недопустимыми. Бездействие ответчика при решении вопроса о признании данного дома аварийным и ограничении доступа в данному дому посторонних лиц с учетом его технического состояния может повлечь за собой его разрушение и ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга граждан.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области, выразившееся в неисполнении обязательств, предусмотренных мировым соглашением, утруждённым определением Шумихинского районного суда Курганской области от 5 мая 2010 г., возложить на Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области обязанность исполнить обязательства, предусмотренные мировым соглашением, утвержденным определением Шумихинского районного суда Курганской области; признать незаконным бездействие Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области, выразившееся в не проведении обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** и в не принятии решения, в соответствии с пунктом 47 Положения помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47; возложить на Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области обязанность провести обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** и принять решение, в соответствии с пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47; возложить на Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области обязанность ограничить доступ посторонних лиц к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: ***.

В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования изменены, представлено измененное исковое заявление, в котором просит возложить Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области обязанность ограничить доступ посторонних лиц к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: *** путем установки ограждения вокруг здания данного многоквартирного дома, закрытии дверных и оконных проемов, расположенных на первом этаже данного многоквартирного дома, а также входных групп в подвал.

Определением Шумихинского районного суда Курганской области от 11 ноября 2021 г. в принятии административного искового заявления прокурора Шумихинского района Курганской области в интересах неопределенного лиц к Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области в части требований о признании незаконным бездействия Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области, выразившееся в неисполнении обязательств, предусмотренных мировым соглашением, утруждённым определением Шумихинского районного суда Курганской области от 5 мая 2010 г. и возложении обязанности исполнить обязательства, предусмотренные мировым соглашением, утвержденным определением Шумихинского районного суда Курганской области отказано.

Определением Шумихинского районного суда Курганской области от 8 декабря 2022 г. производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия Администрации Шумихинского муниципального округа, выразившегося в не проведении в не проведении обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** и непринятии решения о призвании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; возложении на Администрацию Шумихинского муниципального округа обязанности устранить указанное бездействие прекращено в связи с отказом от иска. Этим же определением суд перешел к рассмотрению дела по иску прокурора Шумихинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по ограничению доступа посторонних лиц к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: *** по правилам гражданского судопроизводства.

Определениями Шумихинского районного суда *** к участию в деле в качестве соответчика привлечен Двизов Е.Г., протокольным определением от 21 февраля 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Гилевич Д.И., Лебедев Н.П., Першин П.Д., Шалагин А.М., Сиротина О.Д., Григорьева А.И., Баринова В.В., Васильев С.А., Карпук Д.П., Ильина Н.П., Коваленко А.Н., Плеханов И.А.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Шумихинского района Курганской области Шерстнев С.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области по доверенности Цицилина Е.Ф. в судебном заседании с измененными исковыми требованиями согласилась в полном объеме, при этом просила предоставить срок для исполнения решения в течение одного месяца.

Соответчик Двизов Е.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал.

Третьи лица Васильев С.А., Першин П.Д., Лебедев Н.П., Сиротина О.Д. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требовании поддержали.

Третьи лица Гилевич Д.И., Коваленко А.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержали.

Третьи лица Шалагин А.М., Григорьева А.И., Баринова В.В., Ильина Н.П., Плеханов И.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма (подпункт 7.1 статьи 14, подпункт 6.1 пункта 1 статьи 15, подпункт 7.1 пункта 1 статьи 16), что является одним из направлений обеспечения правопорядка.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий.

В силу положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам.

На органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления возлагается ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу части 1 статьи 37, статьи 35 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 27.07.2006), застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно актуальной редакции указанного Кодекса, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев с перспективой его возобновления в будущем застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Постановлением Правительства Российской от 30 сентября 2011 г. № 802 утверждены Правила проведения консервации объекта.

В соответствии с пунктом 2 Правил в рамках консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее - строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

Согласно пункту 4 Правил решения о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

В силу пункта 9 Правил в состав работ по консервации объекта входит, в том числе демонтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Таким образом, консервация объекта капитального строительства - это комплекс мероприятий, позволяющих сохранить прочность, устойчивость и надежность выполненных строительных конструкций, а также обеспечить безопасность объекта капитального строительства для окружающих.

Статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относит осуществление строительной деятельности к деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих, в связи с чем, не оконченный строительством и не введенный в эксплуатацию объект расценивается как источник повышенной опасности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что по адресу: ***, расположен объект незавершенного строительства, площадью 661,3 кв.м. с кадастровым номером ***.

Вступившим в законную силу определением Шумихинского районного суда Курганской области от 5 мая 2010 г., с учетом определения от 26 июля 2010 г., утверждено мировое соглашение от 4 мая 2010 г., которым определены доли в праве собственности на объект незавершенного строительства - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: *** в следующем размере: за муниципальным образованием «Шумихинский район – 05928, за финансовым отделом Администрации Шумихинского района – 0,0860, за муниципальным учреждением здравоохранения «Шумихинская центральная районная больница» - 0, 0613, за Ильиной Н.П. – о,0248, за Григорьевой А.И. – 0, 0370, за Бариновой В.В. – 0, 0372, за Лебедевым Н.П. – 0, 0121, за Васильевым С.А. – 0,0374, за Коваленко А.Н. – 0, 0492, за Л. – 0, 0374, за Карпук Д.П. - 0,0248.

На Администрацию муниципального образования Шумихинский район Курганской области возложена обязанность достроить объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: *** в срок до 1 мая 2015 г. и предоставить собственникам долей квартиры.

Доли в праве собственности на объект незавершенного строительства - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: *** установленные за Финансовым отделом Администрации Шумихинского района, МУЗ Шумихинская центральная районная больница - считать собственностью муниципального образования «Шумихинский район».

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц 30 декабря 2020 г. зарегистрировано юридическое лицо - Администрация Шумихинского муниципального округа Курганской области.

Согласно пункту 6 Положения о порядке правопреемства органов местного самоуправления Шумихинского муниципального округа Курганской области, утвержденного решением Думы Шумихинского муниципального округа Курганской области от 23 октября 2020 г. № 7, Администрация Шумихинского муниципального округа Курганской области является правопреемником Администрации Шумихинского района Курганской области в отношениях с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Таким образом, Администрация Шумихинского муниципального округа является правопреемником Администрации Шумихинского района по исполнению определения Шумихинского районного суда Курганской области от 5 мая 2010 г.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выбор инвестора-подрядчика для завершения строительства многоквартирного жилого дома по адресу: *** от 20 июня 2011 г. конкурс признан несостоявшимся и принято решение заключить договор с ООО «Стройград».

1 июля 2011 г. между ООО «Стройград» Участник № 1, в лице директора Двизова Е.Г. и Администрацией Шумихинского района в лице Главы Шумихинского района Б. Участник № 2 заключен договор о совместной деятельности для завершения строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ***.

Согласно пункту 1.1 Договора Участник № 2 передает Участнику № 1 долю (74,01%) в незавершенном строительством объекте, расположенного по адресу: ***, согласно определениям Шумихинского районного суда от 5 мая 2010 г. и 26 июля 2010 г., а также мирового соглашения о распределении долей между участниками долевого строительства многоквартирного жилого дома от 4 мая 2010 г., а Участник № 1 в свою очередь обязуется полностью завершить строительство указанного многоквартирного жилого дома и передать в собственность: Администрации Шумихинского района, Ильиной Н.П., Григорьевой А.И., Бариновой В.В., Лебедеву Н.П., Васильеву С.А., Коваленко А.Н., Л., Карпук Д.П. квартиры.

Участник № 1 обязуется завершить строительство многоэтажного жилого дома в течение одного года (пункт 2.2.).

ООО «Стройград» выдано разрешение на строительство.

Решением Шумихинского районного суда Курганской области от 22 апреля 2013 г. исковые требования Шалагина А.М., Першина П.Д. к Администрации Шумихинского района, ООО «Стройград», с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 18 июля 2013 г., за Шалагиным А.М. признано право собственности на долю в размере 0,0492 в незавершенном строительством объекте, расположенном по адресу: ***, в виде трехкомнатной квартиры, общей площадью 69,9 кв.м; за Першиным П.Д. признано право собственности на долю в размере 0,0373 в незавершенном строительством объекте, расположенном по адресу: ***, в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью 53,0 кв.м.; за ООО «Стройград» признано право собственности на долю в размере 0,5063 в незавершенном строительством объекте, ***. Прекращено зарегистрированное право собственности ООО «Стройград» на долю в размере 0,5928 в незавершенном строительством объекте, ***.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственниками объекта незавершенного строительства с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, на праве общей долевой собственности являются Лебедев Н.П., Першин П.Д., Шалагин А.М., Сиротина О.Д., Григорьева А.И., Баринова В.В., Муниципальное образование Шумихинский район Курганской области, ООО «Стройград», Васильев С.А., Карпук Д.П., Ильина Н.П., Коваленко А.Н.

Согласно соглашения от 25 марта 2019 г. на основании заявления директора ООО «Стройград» Двизова Е.Г. расторгнут договор от 27 февраля 2014 г. № 40 аренды земельного участка ***, расположенный по адресу: ***, площадью 1118 кв.м. с разрешенным использованием для многоэтажной жилой застройки с 25 марта 2019 г. Обязательства сторон по договору прекращены с 25 марта 2019 г.

Из пояснений ответчика Двизова Е.Г., третьих лиц, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что с 2014-2015 года строительство многоквартирного жилого дома фактически прекращено. На момент прекращения строительства на первом этаже были установлены окна, двери, выставлено ограждение. В настоящее время окна и двери отсутствует, ограждение разрушено.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Шумихинского района установлено, что надлежащие меры по его сохранности объекта незавершенного строительства по адресу: *** не принимаются: окна цокольного этажа здания, входная группа, вход в подвальное помещение находятся в открытом состоянии. Прилегающая к зданию территории, не обнесена забором, что не препятствует свободному доступу посторонних лиц.

Кроме этого, из заключения эксперта строительно-технической экспертизы от 14 июня 2019 г. дальнейшее проведение строительно-монтажных работ для завершения объекта недопустимо. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела сторонами дела не оспаривались.

Таким образом, доступ на территорию земельного участка посторонним лицам, в том числе несовершеннолетних, что подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 21 сентября 2018 г., не ограничен, в связи с чем, эти объекты являются потенциально опасными с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности. Поскольку спорное здание находится в заброшенном состоянии, то непринятие своевременных мер по ограничению доступа на территорию объекта незавершенного строительства создает угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании также установлено, что вопрос о консервации данного объекта в нарушение части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 4, 9 Постановления Правительства Российской от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области, ООО «Стройград» не решен.

Поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 24 июня 2021 г. ООО «Стройград» исключено из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, Двизов Е.Г. как учредитель общества с ограниченной ответственностью в силу прямого указания действующего гражданского законодательства не несет ответственности за исполнение обязательств ООО «Стройград».

В силу изложенного, руководствуясь вышеназванными нормами права, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком является Администрация Шумихинского муниципального округа Курганской области, которая несет ответственность за соблюдение градостроительного законодательства.

30 сентября 2021 г. прокурором Шумихинского района Курганской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. До настоящего времени работы по ограничению доступа на объекты не проведены. Отсутствие ограничения доступа посторонних лиц на строительную площадку могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе жителям, проживающим в муниципальном образовании.

Объективных и бесспорных доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.

Установленные судом обстоятельства свидетельствует о невыполнении Администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области обязанностей, вытекающих из положений вышеуказанных норм законодательных актов. Следует учесть, что утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 Концепции). Действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности от их финансовой возможности.

На основании изложенного, в целях предупреждения возможного причинения вреда, защиты гарантированных, в том числе и Конституцией РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

Доводы представителя ответчика о том, что обязанность по проведению работ по ограничению доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства должны быть также возложены на собственников объекта незавершенного суд находит не состоятельным, поскольку формальная регистрация доли в праве собственности на объект незавершенного строительства не влечёт у собственника возникновение прав и обязанностей застройщика.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из условий разумности, объема выполнения работ, необходимости финансирования проведения данных работ, учитывая баланс интересов лиц, права которых затрагиваются настоящим решением, суд, с учетом мнения сторон, считает необходимым определить срок для исполнения решения - 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 4 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств бюджета, поскольку обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Шумихинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шумихинского муниципального круга Курганской области, Двизову Е.Г. о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ посторонних лиц к объекту незавершенного строительства, расположенному по адресу: *** путем установки ограждения вокруг здания данного многоквартирного дома, закрытии дверных и оконных проемов, расположенных на первом этаже данного многоквартирного дома, а также входных групп в подвал.

В удовлетворении исковых требований к Двизову Е.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шумихинский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2022 г.

Судья                                                    Т.Л. Амирова

2-70/2022 (2-796/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шумихинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ДВИЗОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
Администрация Шумихинского муниципального округа
Другие
Першин Петр Дмитриевич
Ильина Надежда Павловна
Васильев Сергей Анатольевич
Лебедев Николай Петрович
Сиротина Ольга Дмитриевна
ГИЛЕВИЧ ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ
Григорьева Александра Ивановна
Коваленко Александр Николаевич
Баринова Валентина Викторовна
Плеханов Игорь Александрович
Шалагин Александр Михайлович
Суд
Шумихинский районный суд Курганской области
Судья
Амирова Т.Л.
Дело на странице суда
shumihinsky.krg.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2021Передача материалов судье
08.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Дело оформлено
22.07.2022Дело передано в архив
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее