Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 29 апреля 2019 г.
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Стойкова К.В.,
при секретаре Коровиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского муниципального образования Тюменского муниципального района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Горьковского муниципального образования Тюменского муниципального района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.
Требования мотивированы тем, что проведенной проверкой по поручению прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об усилении прокурорского надзора в сфере охраны лесов от пожаров» установлены нарушения при исполнении мероприятий, связанных с исполнением предписаний в сфере пожарной безопасности. В рамках проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МОНД и ПР № УНД и ПР МЧС России по <адрес> выдано предписание администрации Горьковского МО об устранении следующих нарушений: п.1 отсутствуют знаки направления движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами на территории <адрес>; п. 2 пожарный гидрант, расположенный на <адрес> у <адрес> находится в нерабочем состоянии (сломан шток, необходимый для подачи воды в колонку); п. 3 пожарные гидранты, расположенные на территории <адрес> находятся в нерабочем состоянии (<адрес>А отсутствует подача воды). Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, направленной главой Горьковского МО в адрес МОНД и ПР № УНД и ПР МЧС России по <адрес> установка знаков запланирована на март 2019 года, пожарные гидранты приведены в рабочее состояние. Выездной проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что установленные знаки по направлению движения отсутствуют, нарушения, связанные с ненадлежащим состоянием пожарных гидрантов не устранены. Указанные сведения подтверждаются актом проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ, информацией МОНД и ПР № УНД и ПР МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать бездействие администрации Горьковского муниципального образования Тюменского муниципального района заключающееся в неприятии мер по установке указателей по направлению движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами на территории <адрес>; непринятии мер по приведению в исправное состояние пожарного гидранта, расположенного на <адрес>; непринятии мер по приведению в рабочее состояние пожарных гидрантов, расположенных по <адрес>, 15, <адрес>А <адрес>, незаконными. Обязать администрацию Горьковского муниципального образования Тюменского муниципального района установить указатели по направлению движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами, указывающими на расстояние до водоисточника на территории <адрес>; привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный на <адрес>; привести в рабочее состояние пожарные гидранты, расположенные по <адрес>
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 требования поддержала.
Представитель административного ответчика администрации Горьковского в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен.
Представитель третьего лица МОНДиПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив административный иск, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления » одним из вопросов местного значения городского поселения является обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » (Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В силу положений ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1, 2, 4 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 8.6 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» полномочие по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения закреплено за администрацией Горьковского муниципального образования.
Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Судом установлено, что в ходе проведенной проверки прокуратурой установлено ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным отделом надзорной деятельности и профилактической работы № УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> выдано предписание № Администрации Горьковского МО об устранении нарушений:
- п.1 отсутствуют знаки направления движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами на территории <адрес>;
- п. 2 пожарный гидрант, расположенный на <адрес> у <адрес> находится в нерабочем состоянии (сломан шток, необходимый для подачи воды в колонку);
-п. 3 пожарные гидранты, расположенные на территории <адрес> находятся в нерабочем состоянии (<адрес> отсутствует подача воды).
Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, направленной главой Горьковского МО в адрес МОНД и ПР № УНД и ПР МЧС России по <адрес> на предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности знаки направления движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами приобретены и планируется разместить на территории <адрес> в марте 2019г., пожарные гидранты приведены в рабочее состояние.
Прокуратурой в адрес Главы администрации Горьковского МО ДД.ММ.ГГГГ направлено сообщении о предоставлении информации о причинах неисполнения выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в сфере пожарной безопасности.
Администраций Горьковского МО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> направлена информация, о запланированных мероприятиях по исполнению п. 4.
Согласно информации об обследовании объектов от ДД.ММ.ГГГГ. проведенного МО надзорной деятельности и профилактической работы № УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> выявлены нарушения требований правил противопожарного режима, а именно:
- отсутствуют знаки направления движения к пожарным гидрантам с чётко нанесенными цифрами на территории <адрес>;
- пожарный гидрант, расположенный на <адрес> у <адрес> находится в не рабочем состоянии (сломан шток необходимый для подачи воды в колонку);
- не обеспечено необходимым количеством пожарных гидрантов <адрес>) на существующих водопроводных сетях согласно, действующих нормативных документов;
- пожарные гидранты, расположенные на территории <адрес> находиться в не рабочем состоянии ( <адрес>А/ отсутствует подача воды.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что до настоящего времени выявленные нарушения действующего законодательства не устранены.
При этом факт их наличия административным ответчиком не оспаривается.
Таким образом, приведенные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что несоблюдение органом местного самоуправления требований федерального законодательства нарушает права жителей населенного пункта, требования прокурора подлежат удовлетворению в части возложения на администрацию Горьковского МО обязанности совершить действия по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении требований прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Горьковского МО о признании незаконным бездействия администрации.
Руководствуясь ст. 59, 62, 221, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать бездействие администрации Горьковского муниципального образования Тюменского муниципального района заключающееся в непринятии мер по установке указателей по направлению движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами на территории <адрес>; непринятии мер по приведению в исправное состояние пожарного гидранта, расположенного на <адрес>; непринятии мер по приведению в рабочее состояние пожарных гидрантов, расположенных по <адрес> незаконными.
Обязать администрацию Горьковского муниципального образования Тюменского муниципального района установить указатели по направлению движения к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами, указывающими на расстояние до водоисточника на территории <адрес>; привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный на <адрес>; привечти в рабочее состояние пожарные гидранты, расположенные по <адрес>
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение изготовлено 06.05.2019 года.
Судья: Стойков К.В.