Копия: 12–2672/24
РЕШЕНИЕ
... ... 05 сентября 2024 года
Судья Ново–Савиновского районного суда ... ... Республики Татарстан Сунгатуллин Ш.Ф.,
заявитель Романова Ю.В.,
права по статье 51 Конституции РФ, статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены, ходатайств и отводов судье заявлено, не было,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. Романова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ.
Не согласившись с данным постановлением, Романова Ю.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление, указав, что 10 июня 2024 в 11 часов 30 минут парковала на парковочной зоне (кратковременная парковка), в дальнейшем уехала с места парковки. Второй раз приехала на указанную парковку в 14 часов, также кратковременно парковала автомобиль, после чего уехала. Машина на фотофиксации стоит в разных положениях. Романова Ю.В. перевозит на автомашине дочь инвалида, 10 июня 2024 парковалась на парковочной зоне, поскольку возила дочь по поводу работы.
Романова Ю.В. предоставила копию справки серии МСЭ-2015 № 1246652, откуда следует, что Китайцева П.А. является инвалидом с детства, также приложена копия свидетельства о рождении серии I-КБ № 539608, где в графе мать указана Романова Ю.В.
Представитель Административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, защита общественного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 3.16 КоАП РТ, неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах), влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Примечание. В настоящей статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.
Согласно пункту 2.4. Правил пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения ... ..., и размещения на них транспортных средств (Приложение №-- к постановлению Исполнительного комитета ... ... от --.--.---- г. №--), лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в подпунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящих правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, обязано покинуть платную муниципальную парковку по окончании парковочной сессии в течение пятнадцати минут.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что административным органом заявителю вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.16 КоАП РТ при следующих обстоятельствах.
--.--.---- г. в период с 11 часов 34 минут по 14 часов 03 минуты Романова Ю.В. находясь на платной муниципальной парковке №-- расположенной на ... ... не осуществил уплату за размещение транспортного средства «КIA» г.р.з. В297КО 716 регион.
Данные обстоятельства установлены на основании фотоматериала полученного с применением специального технического средства «Дозор М», идентификатор 01-АА026, свидетельство о поверке: С-ДРП/16-08-2023/270578381, действителен до --.--.---- г..
Постановлением административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. Романова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ, подвергнута штрафу в размере 2500 рублей.
В материалах дела содержится ответ из МКУ «ОГПП» от 14 августа 2024 о том, что 10 июня 2024 веб-сервером МКУ «ОГПП» оплат парковочной сессии за размещение транспортного средства г.р.з. В297КО 716 регион, не зафиксировано.
Из представленных материалов следует, что транспортное средство «КIА» г.р.з. В297КО 716 регион не оборудовано опознавательным знаком «Инвалид», однако Романова Ю.В. представила суду копию документа об инвалидности дочери (серии МСЭ-2015 №--).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявитель являясь сопровождающим лицом инвалида, не оборудовала автомашину опознавательным знаком «Инвалид», и допущенное нарушение, несмотря на формальное наличие всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ, но с учетом конкретных обстоятельств и при отсутствии тяжких последствий следует признать малозначительным.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от --.--.---- г. №-- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая разъяснение названного Постановления Пленума ВС РФ, требования указанных норм, конкретные обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, а также тот факт, что совершенное заявителем деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШЕНИЕ:
Постановление административной комиссии ... ... по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ в отношении Романовой Ю.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Романовой Ю.В. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Сунгатуллин Ш.Ф.
Копия верна:
Судья Сунгатуллин Ш.Ф.