Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2014 года
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Тюшляевой Н.В., с участием прокурора Ворониной Ю. В., при секретаре Вахитовой А. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-977/14 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по г. Мытищи Московской области о признании постановки на миграционный учет недействительной, обязании снять с миграционного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Мытищинский горпрокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований на то, что в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что в <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ оформлены уведомления о временном пребывании более чем 30-ти гражданам иностранных государств, таким образом, в настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет более 30-ти граждан иностранных государств, в числе которых ФИО10
Принимающей стороной указана Гурьева И. В. Как следует из объяснений Зайцева И. В., сына Гурьевой И.В., на миграционный учет по адресу: <адрес>, он Келдиева С. Э. У. не ставил, Гурьеву И. В. не видел больше трех лет, где она сейчас находится, пояснить не может. Фактически Келдиев С. Э. У. в указанном доме не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. Просил признать ее таковой и обязать ОУФМС снять ФИО11 ФИО1, уроженца <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 2-6).
В судебном заседании прокурор Воронина Ю.В. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. ).
Третье лицо, Гурьева И.В. в судебное заседание не явилась, извещалась повесткой (л.д. ).
Представитель третьего лица, Администрации городского поселения Мытищи, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в котором исковые требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить (л.д. ).
Келдиев С. Э. У. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался повесткой по адресу регистрации (л.д. ).
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что в доме, расположенном по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в доме по месту жительства Гурьевой И. В. и Зайцева И. В. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 30 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин республики ФИО8 ФИО1 (л.д. 12,13).
Из письменного объяснения сына Гурьевой И. В. - Зайцева И. В. следует, что он проживает в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, которая находится в муниципальной собственности. По указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ. он граждан иностранных государств на миграционный учет не ставил. Сколько именно граждан на миграционном учете, точно сказать не может. Данные граждане совместно с ним в указанной квартире никогда не проживали и не проживают. Данные граждане были поставлены на миграционный учет без цели их проживания в данной квартире. Где в данный момент находится Гурьева И. В., он не знает. Гурьеву И. В. он не видел больше трех лет (л.д. 7).
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Келдиев С. Э. У. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.
Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания ФИО12 ФИО1 по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять ФИО13 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.
Судья