Решение по делу № 2-977/2014 от 13.01.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2014 года

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Тюшляевой Н.В., с участием прокурора Ворониной Ю. В., при секретаре Вахитовой А. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-977/14 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по г. Мытищи Московской области о признании постановки на миграционный учет недействительной, обязании снять с миграционного учета,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский горпрокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований на то, что в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что в <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ оформлены уведомления о временном пребывании более чем 30-ти гражданам иностранных государств, таким образом, в настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет более 30-ти граждан иностранных государств, в числе которых ФИО10

Принимающей стороной указана Гурьева И. В. Как следует из объяснений Зайцева И. В., сына Гурьевой И.В., на миграционный учет по адресу: <адрес>, он Келдиева С. Э. У. не ставил, Гурьеву И. В. не видел больше трех лет, где она сейчас находится, пояснить не может. Фактически Келдиев С. Э. У. в указанном доме не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. Просил признать ее таковой и обязать ОУФМС снять ФИО11 ФИО1, уроженца <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 2-6).

В судебном заседании прокурор Воронина Ю.В. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. ).

Третье лицо, Гурьева И.В. в судебное заседание не явилась, извещалась повесткой (л.д. ).

Представитель третьего лица, Администрации городского поселения Мытищи, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в котором исковые требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить (л.д. ).

Келдиев С. Э. У. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался повесткой по адресу регистрации (л.д. ).

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что в доме, расположенном по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в доме по месту жительства Гурьевой И. В. и Зайцева И. В. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 30 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин республики ФИО8 ФИО1 (л.д. 12,13).

Из письменного объяснения сына Гурьевой И. В. - Зайцева И. В. следует, что он проживает в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, которая находится в муниципальной собственности. По указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ. он граждан иностранных государств на миграционный учет не ставил. Сколько именно граждан на миграционном учете, точно сказать не может. Данные граждане совместно с ним в указанной квартире никогда не проживали и не проживают. Данные граждане были поставлены на миграционный учет без цели их проживания в данной квартире. Где в данный момент находится Гурьева И. В., он не знает. Гурьеву И. В. он не видел больше трех лет (л.д. 7).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Келдиев С. Э. У. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания ФИО12 ФИО1 по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять ФИО13 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Судья

2-977/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский гор. прокурор М.О.
Ответчики
Гурьева И.В., Келдиев С.Э.У.
Другие
УФМС России по М.О.
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
13.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
16.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2014Предварительное судебное заседание
19.02.2014Судебное заседание
19.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее