Судья Лапшина Т.И. 7п-96/2018
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 31 октября 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу инспектора ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району
Поликарпова Ю.А. на постановление судьи Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор», ИНН 1215076763, ОГРН 102200767720, дата регистрации <дата>, юридический адрес: <...>,
у с т а н о в и л а:
определением инспектора ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Поликарпова Ю.А. от 5 июля 2018 года по факту выявленных
<дата> в ходе повседневного надзора за условиями движения на автомобильных дорогах недостатков дороги <...>, участок автодороги с <...>, возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено административное расследование, <дата> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ Республики
Марий Эл «Марийскавтодор»), материалы переданы на рассмотрение в суд.
Постановлением судьи Моркинского районного суда Республики
Марий Эл от 17 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, инспектор ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Поликарпов Ю.А. подал на него жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление судьи отменить, принять по делу новый судебный акт. В жалобе указано, что ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» является ответственным лицом за состояние дорог и обязано содержать их в соответствии с требованиями установленных стандартов, выявленные нарушения в состоянии дороги приводят к снижению уровня безопасности дорожного движения, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и должны быть устранены.
ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» представлены письменные возражения на жалобу, в которых содержится просьба об оставлении судебного акта без изменения.
На рассмотрение жалобы представитель административного органа и ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» не явились, в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно положениям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 (далее – ГОСТ Р 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из материалов дела и установлено судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, в ходе повседневного надзора <дата> при обследовании автодороги <...> на участке с <...> выявлено наличие просадок, выбоин, трещин, затрудняющих движение транспортных средств, в нарушение требований пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, что подтверждается актом выявленных недостатков.
Должностное лицо административного органа при составлении протокола об административном правонарушении пришло к выводу о наличии в действиях ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2001 года № 390 «О государственном учреждении Республики Марий Эл «Марийскавтодор» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл переданы ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор». Согласно Постановлению Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2008 года № 85 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл» автомобильная дорога <...>, находящаяся в оперативном управлении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», является автомобильной дорогой общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл.
Согласно разделу 2 Устава ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл и осуществления на них дорожной деятельности, а в числе основных целей деятельности учреждения названы организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в пределах выделенных бюджетных средств.
Приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от <дата> <№> (с изменениями, внесенными приказом от <дата> <№>) утверждены планы мероприятий по дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл. Данными документами не предусмотрено проведение работ по ремонту отрезка автомобильной дороги, указанного в протоколе об административном правонарушении.
<дата> директор ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с письмом, в котором указал на недостаточность общего объема финансирования, невозможность выполнения работ по ликвидации дефектов дорожного покрытия в полном объеме, просил рассмотреть вопрос о необходимости дополнительного финансирования. В данном письме также указаны затраты на ликвидацию дефектов на участке дороги <...>.
Данное обращение было направлено Министру финансов Республики Марий Эл, которым <дата> дан ответ <№> об отсутствии возможности выделить бюджетные ассигнования на реализацию указанных мероприятий.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судья Моркинского районного суда Республики
Марий Эл, установив, что ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» направлялось предложение о выделении бюджетных средств на выполнение учреждением уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» предпринимались все необходимые меры для соблюдения правил и норм содержания автомобильных дорог, в связи с чем его вина в совершении административного правонарушения не доказана.
Оснований не соглашаться с этими выводами, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства выделения финансирования на ремонт указанного участка автомобильной дороги, а также наличия у учреждения реальной возможности соблюдения норм и правил содержания автомобильной дороги в пределах выделенных бюджетных средств в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии вины юридического лица во вмененном административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ составляет три месяца.
Как следует из материалов дела, датой совершения административного правонарушения является <дата> – дата выявления нарушений.
Исходя из положений пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ, обсуждение вины лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности не допускается, за исключением дел по жалобам лиц, которым назначено административное наказание.
Настоящее дело рассматривается по жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела судьей Верховного Суда Республики Марий Эл срок давности привлечения ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, что исключает возможность обсуждения вопроса о виновности юридического лица по настоящему делу и отмену решения судьи по жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы должностного лица административного органа и отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Моркинского районного суда Республики
Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» оставить без изменения, жалобу инспектора ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Поликарпова Ю.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Э.И. Салихова