Копия
Дело № 5-20/2022
УИД 35RS0023-01-2022-000037-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Устюжна, пер. Богатырева, д. 13а 10 февраля 2022 года
Судья Устюженского районного суда Вологодской области Копылова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Устюжна (...),
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут администрация города Устюжна, являясь юридическим лицом, в нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и улиц в г.Устюжна Вологодской области допустило формирование снежных валов ближе 20 метров от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств у домов № по ..., у домов №, № по ..., а также ближе 10 метров от пешеходных переходов у домов №, № по ..., у ... по ... ..., тем самым нарушила п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п.6.2 ГОСТ 33181-2014, п.10.2 ГОСТ 33220-2015, ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В связи с допущенным нарушением ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации города Устюжна в рамках проведенного административного расследования составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
На рассмотрение административного материала должностное лицо, составившее протокол, Ситар Л.Е. не явилась, о месте, времени и дате судебного заседания извещена надлежащим образом.
В судебное заседание законный представитель администрации города Устюжна Чижова В.Н. не явилась, о месте, времени и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не оспаривала, указала, что после обнаружения снежные валы были устранены, представила подтверждающие документы.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу подп.4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается, в том числе: ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав представленные материалы, считаю факт совершения администрацией города Устюжна административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, установленным и доказанным.
Событие указанного административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии улиц г. Устюжна от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей и протоколом результатов контроля от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами № № и № № о поверке средств измерений, объяснениями П.А.В., сообщением администрации города Устюжна от ДД.ММ.ГГГГ, копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом города Устюжна (с изменениями и дополнениями), письменным отзывом юридического лица,
Все представленные документы составлены в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, поэтому они принимаются в качестве доказательств.
В ходе судебного заседания также исследованы доказательства принятия юридическим лицом мер по устранению выявленных недостатков в содержании улиц города, а именно договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по уборке и вывозу снежных валов от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и пешеходных переходов, акты приемки работ, выполненных ММХ ООО «Импульс» на основании указанного договора.
Прямых доказательств наступления в результате совершенного правонарушения неблагоприятных последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям суду не представлено.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в частности, постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, а также в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что в случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, посягает на общественные отношения в области дорожного движения, принимая во внимание наличие доказательств принятия администрацией города Устюжна зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм, устранению выявленных недостатков, отсутствие наступивших неблагоприятных последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным отношениям, имущественное положение юридического лица, полагаю возможным признать вмененное администрации города правонарушение малозначительным, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При указанных обстоятельствах устное замечание, как мера порицания за совершенное правонарушение, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановила:
освободить администрацию города Устюжна от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Объявить администрации города Устюжна устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Устюжна прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Копылова
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 5-20/2022, находящемся в производстве Устюженского районного суда Вологодской области.
Судья Н.В. Копылова