Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
04 июля 2016 года <адрес>
Судья иные данные районного суда Республики Тыва Сумон В.О., при секретаре Кан-оол Ш.А., с участием прокурора иные данные <адрес> Донгак Н.М., привлекаемого должностного лица Сумон Л.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Куулар Л.Ш,, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, главы Сумон- председателя Хурала представителей сельского поселения «Сумогн кожууна Республики Тыва», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Глава Сумон, председатель Хурала представителей сельского поселения «Сумогн кожууна Республики Тыва» (далее по тексту – глава Сумогн) Сумон Л.Ш., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации сельского поселения «Сумогн кожууна РТ», расположенном по адресу: <адрес> иные данные кожууна, <адрес>, требования закона о размещении в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления не исполнила, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое должностное лицо Сумон Л.Ш. признала вину и пояснила, что в настоящее время принимает меры к устранению указанных недостатков.
Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 7 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту – Федеральный закона №8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержится в ст.13 Федерального закона №8-ФЗ.В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Как видно из представленных доказательств, а именно из справки заместителя прокурора иные данные <адрес> О. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что Хуралом представителей Сумон не обеспечивается исполнение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, при переходе по ссылке http:www.ovur.tuva.ru/sumony обеспечивается только доступ к перечню нескольких нормативных правовых актов, принятых Хуралом представителей. В указанном перечне отсутствуют такие нормативные правовые акты как: - решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Решение ХП СП Сумогн «О бюджете сельского поселения Сумогн кожууна РТ на 2016 год», - решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О Хурале представителей сельского поселения Сумогн», - решение от ДД.ММ.ГГГГ № и решение от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение Хурала представителей «Об установлении налога на имущества физических лиц на территории сельского поселения Сумогн». Помимо указанного, при переходе по данной ссылке, отсутствуют сведения, размещение которых предусмотрено ч. 1, ч. 2, ч. 4, ч. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации».
Постановлением заместителя прокурора иные данные <адрес> О. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по итогам проверки по исполнению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что администрацией сельского поселения «Сумогн кожууна РТ» не обеспечивается возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.
В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации Сумон Л.Ш. пояснила, что действительно на официальном сайте нормативно правовые акты не размещены, впредь не будут допускать такое.
По факту выявленного административного правонарушения прокурором иные данные <адрес> в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Председатель администрации сельского поселения «Сумогн кожууна Республики Тыва» Сумон Л.Ш. назначена на должность по решению № вр.и.о. главы – председателя Хурала представителей «Сумогн кожууна РТ» М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о виновности главы Сумон - председателя администрации сельского поселения «Сумогн кожууна Республики Тыва» Сумон Л.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися доказательствами, пояснениями самого должностного лица Сумон Л.Ш., и его бездействие суд квалифицирует по данной статье.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения считаю необходимым назначить должностному лицу Сумон Л.Ш. наказание в пределах санкции ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Куулар Л.Ш, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: ИНН 1701009317, КПП 170101001, получатель: УФК по <адрес> (прокуратура Республики Тыва), № счета 40№, Банк ГРКЦ НБ Респ. Тыва Банка России <адрес>, БИК 049304001, КБК 41№ Доходы Федерального бюджета, ОКАТО 93401000000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья В.О. Сумон