Дело № 2а-1726/2020 14 июля 2020 года
49RS0001-01-2020-002549-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Адаркиной Д.Д.,
с участием помощника прокурора Камкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану к Черных Владиславу Евгеньевичу о дополнении установленных судом административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Черных В.Е. о дополнении установленных судом административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Черных В.Е. осужден 26 декабря 2017 года Партизанским городским судом Приморского края по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
8 июля 2019 года Черных В.Е. освобожден из исправительного учреждения условно-досрочно на 2 месяца 7 дней.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 апреля 2019 года в отношении Черных В.Е. установлен административный надзор сроком 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установлены административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 24 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
14 октября 2019 года Черных В.Е. был поставлен на учет в ОМВД России по городу Магадану сроком до 8 июля 2027 года.
Указывает, что Черных В.Е. в период административного надзора зарекомендовал себя отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ.
Полагает, что в целях реализации задач, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), направленных на защиту государственных и общественных интересов, обеспечения предупреждения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в отношении Черных В.Е. необходимо дополнить ранее установленные ему ограничения, установив дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца и административный ответчик участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, с учетом мнения участвующего в деле прокурора и того, что явка сторон обязательной не признана, на основании ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что Черных В.Е. приговором Партизанского городского суда Приморского края от 26 декабря 2017 года осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 25 июня 2019 года Черных В.Е. освобожден из исправительного учреждения условно-досрочно на 2 месяца 7 дней.
8 июля 2019 года Черных В.Е. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 апреля 2019 года в отношении Черных В.Е. установлен административный надзор сроком 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установлены административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 24 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
14 октября 2019 года Черных В.Е. поставлен на учет в ОМВД России по г. Магадану сроком до 8 июля 2028 года.
Как следует из материалов дела Черных В.Е. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл. 19 КоАП РФ:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Магаданского судебного района от 3 апреля 2020 года (тремя) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Магаданского судебного района от 20 мая 2020 года (двумя) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам на срок 20 часов.
Указанные постановления административным ответчиком не обжаловались, вступили в законную силу.
Из письменного объяснения Черных В.Е. от 26 июня 2020 года следует, что постановления о привлечении его к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ им не обжаловались. Административные штрафы он не оплатил из-за отсутствия денежных средств. Обязательные работы также не отбывал.
Из характеристики, составленной старшим инспектором отделения по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Магадану капитана полиции, следует, что Черных В.Е. не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, в течении года привлекался к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, позитивная направленность во взглядах и поведении не устойчивая, нуждается в постоянном контроле над поведением, определенных целей в жизни не имеет, источник доходов отсутствует. Является лицом, склонным к совершению преступлений имущественного характера и административных правонарушений. Круг общения - ранее судимые лица.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что административный ответчик не выполняет обязанности, связанные с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Поскольку срок административного надзора, установленного административному ответчику не истек и, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, неоднократное привлечение его к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для установления Черных В.Е. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанного административного ограничения, в материалах дела не имеется.
По мнению суда, предлагаемое административным истцом административное ограничение в отношении Черных В.Е. не является чрезмерным, соответствует требованиям закона, не носит произвольного характера и направлено на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
При этом Черных В.Е. сохраняются все иные административные ограничения и обязанности, установленные решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 апреля 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 6 ░░░░░░ 1991 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>