Дело № 2-869/2017 Председательствующий Мурзабеков Г.А.
Апелляционное определение № 33-26/2019
14 января 2019 г. г. Магас
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего Кориговой М.А.,
судей Аушевой Ф.К. и Плиевой И.М.,
при секретаре Цокиеве М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по исковому заявлению Оздоева Темерхана Макшариповича к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании незаконным решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий и прекращении ежемесячных денежных выплат как ветерану боевых действий и встречному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия к Оздоеву Темерхану Макшариповичу о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий и обязании сдать указанное удостоверение.
Заслушав доклад судьи Кориговой М.А., судебная коллегия
установила:
Оздоев Т.М. обратился в суд с иском к МВД по Республике Ингушетия, в котором просит признать незаконным решение комиссии МВД по Республике Ингушетия об аннулировании выданного ему удостоверения ветерана боевых действий и прекращении ежемесячных доплат как ветерану боевых действий, которые производились ему через Отделение пенсионного фонда России по Республике Ингушетия и Группу пенсионного отдела ЦФО МВД по Республике Ингушетия.
В обосновании исковых требований Оздоев Т.М. указал, что в период прохождении службы в органах внутренних дел Республики Ингушетия выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта, в связи с чем в январе 2006 г. ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий и установлена ежемесячная денежная выплата как ветерану боевых действий.
Письмом от 29 декабря 2016 г. ответчик проинформировал истца о том, что комиссией МВД по Республике Ингушетия по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий принято решение об аннулировании выданного ему удостоверения ветерана боевых действий, как выданного без достаточных на то оснований, прекращении в связи с этим ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветерана боевых действий. По мнению Оздоева Т.М., данное решение ответчика является незаконным, поскольку факт прохождения им службы в условиях чрезвычайного положения подтверждается записями в его трудовой книжке, справкой-объективкой, выданной ответчиком, а также приказами МВД по Республике Ингушетия. Просит суд признать недействительным решение МВД по Республике Ингушетия, которым аннулировано выданное ему удостоверение ветерана боевых действий и прекращены ежемесячные денежные выплаты, как ветерану боевых действий.
МВД по Республике Ингушетия предъявило встречное исковое заявление о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий, об обязании сдать данный документ, указав в обоснование иска на то, что документальное подтверждение факта участия Оздоева Т.М. в боевых действиях отсутствует. В силу положений Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» сотрудники органов внутренних дел, выполнявшие задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта на территории Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия к ветеранам боевых действий не относятся.
В судебном заседании истец Оздоев Т.М. и его представители Аушева М.О. и Гетагазова Ф.М. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, встречное исковое заявление не признали, полагали его не подлежащим удовлетворению.
Представитель МВД по Республике Ингушетия Гадаборшева Р.А. возражала против удовлетворения исковых требований Оздоева Т.М. по мотивам, изложенным в возражениях на исковое заявление, встречное исковое заявление МВД по Республике Ингушетия поддержала, просила удовлетворить его в полном объеме.
Решением Магасского районного суда от 29 мая 2017 г. исковые требования Оздоева Т.М. удовлетворены. Признано незаконным решение МВД по Республике Ингушетия об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, выданного Оздоеву Т.М., и о прекращении ему ежемесячных денежных выплат как ветерану боевых действий. В удовлетворении встречного иска МВД по Республике Ингушетия к Оздоеву Т.М. отказано.
В апелляционной жалобе представитель МВД по Республике Ингушетия просит решение суда отменить и вынести по делу новое судебное решение об удовлетворении встречного искового заявления и отказе в удовлетворении требований истца.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что суд первой инстанции рассмотрел дело без участия Отделения Пенсионного фонда России по Республике Ингушетия, определением от 24 августа 2017 г. по своей инициативе привлек к участию в деле Отделение Пенсионного фонда России по Республике Ингушетия в качестве третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в связи с чем на основании п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 14 сентября 2017 г. решение Магасского районного суда от 29 мая 2017 г. отменено, исковое заявление Оздоева Т.М. удовлетворено, встречный иск МВД по Республике Ингушетия к Оздоеву Т.М. оставлен без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2018 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 14 сентября 2017 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции – судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия.
Истец Оздоев Т.М., представитель истца Гетагазова Ф.М., представитель третьего лица – ГУ - ОПФР РФ по Республике Ингушетия, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В суде апелляционной инстанции при новом апелляционном рассмотрении представитель истца Аушева М.О. исковые требования своего доверителя поддержала, просила их удовлетворить, встречное исковое заявление не признала, полагала его не подлежащим удовлетворению.
Представитель МВД по Республике Ингушетия Гадаборшева Р.А. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, встречное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить его по изложенным в нем основаниям.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Оздоев Т.М. с 22 июля 1977 г. по 1 августа 1995 г. проходил службу в органах внутренних дел Республики Ингушетия на различных должностях.
Согласно выписке из приказа МВД по Республике Ингушетия от 22 декабря 2003 г. №1024 Оздоев Т.М. выполнял служебные задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.
В личном деле истца имеется запись о выполнении последним задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в период с 1 апреля 1993 г. по 6 февраля 1995 г.
15 января 2006 г. истец обратился в МВД по Республике Ингушетия с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий за выполнение им задач в зоне вооруженного конфликта на прилегающей с Чеченской Республикой территории в период с 1994 г. по 1996 г.
20 января 2006 г. указанное удостоверение Оздоеву Т.М. выдано.
Письмом председателя комиссии МВД по Республике Ингушетия от 29 декабря 2016 г. истец извещен о том, что в ходе проведенной комиссией МВД по Республике Ингушетия по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий проверки обоснованности и правомерности ранее выданных удостоверений ветерана боевых действий установлена ошибочность выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий, то есть без достаточных на то оснований, в связи с чем прекращена ежемесячная денежная выплата как ветерану боевых действий. Письмо также содержит просьбу сдать ошибочно выданное удостоверение ветерана боевых действий в МВД по Республике Ингушетия для уничтожения в установленном порядке и пояснение о том, что в случае представления документов, подтверждающих участие в боевых действиях, вопрос о возобновлении ежемесячной денежной выплаты может быть рассмотрен в установленном порядке.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».
Федеральный закон «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (пдп. 1 п. 1 ст.3).
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному федеральному закону (п. 3 ст. 3).
Федеральным законом «О ветеранах» определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, к числу которых согласно ст. 16 закона относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона, в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное пп.3 п.1 ст.23.1 этого Федерального закона.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 г. или Правительством Российской Федерации (ст. 28 названного Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. № 763 утверждены единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения.
Пунктами 1 и 2 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки. Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ Министерством внутренних дел РФ разработана и утверждена приказом от 7 мая 2004 г. № 282 Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в пп. 1 - 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно пп. 2.2 указанной Инструкции сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико - санитарных и санаторно - курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально - технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, удостоверения оформляются и выдаются через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.
Гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России с правом на пенсию, удостоверения оформляются и выдаются через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений (пп. 2.4 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в п. 3 Инструкции МВД России.
Из приведенных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом совершения ряда действий, в том числе связанных с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.
Исходя из п.п. 1, 5, 13, 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. При этом МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят в том числе: центральный аппарат МВД России, территориальные органы МВД России.
Аналогичное правовое регулирование содержалось в Положении о МВД России, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 и действовавшем до 21 декабря 2016 г.
Таким образом, МВД России и его территориальные органы, одним из которых является МВД по Республике Ингушетия, в силу приведённых правовых норм, в том числе Федерального закона «О ветеранах» и постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений.
Положением о МВД по Республике Ингушетия, утвержденным приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 253 и действовавшим в период принятия ответчиком решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, предусмотрено, что МВД по Республике Ингушетия осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России (пп. 49 п.12).
Подпунктом 11 п. 13 названного Положения закреплено право МВД по Республике Ингушетия в целях реализации своих полномочий образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
В действующем в настоящее время Положении о МВД по Республике Ингушетия, утвержденном приказом МВД России от 26 июля 2017 г. № 535, установлено сходное приведенному правовое регулирование (пп. 60 п. 13 и пп. 11 п. 14).
В целях практической реализации норм Федерального закона «О ветеранах», постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», приказа МВД России от 7 мая 2004 г. № 282 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» приказом МВД по Республике Ингушетия утверждено Положение о комиссии МВД по Республике Ингушетия по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (п. 1 и пп. 16.1 данного положения).
К основным задачам комиссии МВД по Республике Ингушетия по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий отнесено в том числе рассмотрение материалов по выдаче удостоверений ветерана боевых действий (пп. 16.2 Положения о комиссии МВД по Республике Ингушетия). При рассмотрении вопросов комиссия имеет право: запрашивать от подразделений внутренних дел, воинских частей, военных комиссариатов и архивов в установленном порядке необходимые документы, требующиеся для принятия решений комиссией; принимать решения по существу поставленных вопросов (пп. 17.1, 17.2 Положения о комиссии МВД по Республике Ингушетия).
Приказом МВД по Республике Ингушетия от 27 сентября 2016 г. № 501 в пределах предоставленных МВД по Республике Ингушетия полномочий, что также подтверждено кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2018 г. № 26-КГ-18-22, в названное положение внесены изменения, его п. 16 дополнен пп. 16.6, согласно которому к основным задачам комиссии относятся проверка и пересмотр материалов, послуживших основанием для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, организация работы по аннулированию и изъятию необоснованно выданных удостоверений ветерана боевых действий, а также по прекращению в установленном порядке ежемесячной денежной выплаты в случае утраты оснований для получения удостоверения ветерана боевых действий.
При этом предоставление МВД по Республике Ингушетия названным актом указанных полномочий обусловлено наличием у ответчика обязанности по осуществлению проверки законности оснований для выдачи удостоверения ветерана боевых действий и направлено на исключение случаев необоснованной выдачи такого удостоверения, а равно на выявление ошибок, выразившихся в наделении соответствующим правовым статусом граждан без достаточных законных оснований. Данная деятельность МВД по Республике Ингушетия, в том числе комиссии МВД по Республике Ингушетия по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, не носит произвольного характера, а имеет целью обеспечение соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок выдачи лицам удостоверений ветерана боевых действий.
Таким образом, поскольку МВД по Республике Ингушетия уполномочено производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий и в связи с этим на него возложена обязанность осуществлять действия, направленные на проверку материалов, послуживших основанием для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий лицам, получившим соответствующий статус, то в силу приведённого выше правового регулирования в случае выявления факта необоснованной выдачи таких удостоверений МВД по Республике Ингушетия организует работу по их аннулированию и изъятию, а также по прекращению предоставления социальных гарантий при утрате законных оснований для получения лицом статуса ветерана боевых действий, то есть исправляет таким образом допущенные ранее при выдаче удостоверений ошибки.
Как отметил Европейский Суд по правам человека, в качестве общего принципа органы власти не должны быть лишены права исправления ошибок, особенно вызванных их собственной небрежностью; в противном случае нарушался бы принцип недопустимости неосновательного обогащения; это также было бы несправедливым по отношению к другим участникам системы социального обеспечения, в особенности по отношению к тем, кому было отказано в назначении выплат (пособия) по причине их несоответствия установленным законом требованиям, и, наконец, могло бы повлечь ненадлежащее распределение ограниченных общественных средств, что само по себе противоречило бы публичному интересу (постановление от 15 сентября 2009 г. по делу «Москаль (Moskal) против Польши»).
В связи с изложенным доводы стороны истца о том, что комиссия МВД по Республике Ингушетия по рассмотрению документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий не имеет полномочий по аннулированию, отзыву или признанию недействительным ранее выданного удостоверения ветерана боевых действий, является ошибочным.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» устанавливает социально - правовые гарантии защиты военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Действие настоящего Закона распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (ст. 8 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
В силу ст. 7 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I определение порядка установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и установление порядка предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных данным Законом, отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальник штабов, оперативных и иных групп.
Между тем, как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, доказательства, подтверждающие участие Оздоева Т.М. в боевых действиях, а именно приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения им задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, суду не представлены и в материалах дела не имеются.
Кроме того, как пояснила представитель ответчика Гадаборшева Р.А. в суде апелляционной инстанции, в комиссии МВД по Республике Ингушетия отсутствуют соответствующие материалы, послужившие основанием для приобретения истцом статуса ветерана боевых действий и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о недоказанности факта участия истца в боевых действиях, в связи с чем исковые требования Оздоева Т.М. к МВД по Республике Ингушетия подлежат оставлению без удовлетворения, а встречные исковые требования МВД по Республике Ингушетия к Оздоеву Т.М. о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий и обязании его сдать подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.329, ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 29 мая 2017 г. отменить.
В удовлетворении искового заявления Оздоева Темерхана Макшариповича к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании незаконным решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий и прекращении ежемесячных денежных выплат как ветерану боевых действий отказать.
Встречное исковое заявление Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия к Оздоеву Темерхану Макшариповичу о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий и обязании сдать указанное удостоверение удовлетворить.
Признать недействительным удостоверение ветерана боевых действий серии РМ № 0098037 от 20 января 2006 г., выданное Оздоеву Темерхану Макшариповичу.
Обязать Оздоева Темерхана Макшариповича сдать в Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия удостоверение ветерана боевых действий серии РМ № 0098037 от 20 января 2006 г.
Председательствующий
Судьи