Судья Майорова И.В. дело № 71-607/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 декабря 2018 года жалобу Калининой Анастасии Владимировны на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 05 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Калининой А.В. назначено административное наказание, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе Калинина А.В. ставит вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу, указывая, что участия в публичном мероприятии не принимала.
Проверив материалы дела, выслушав Калинину А.В., нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Как установлено при рассмотрении дела, в проведении публичного мероприятия против повышения пенсионного возраста в форме шествия 09 сентября 2018 года с 13:00 до 16:00 от площади Кирова «ул. Мира, 26 «Б» с митингом по адресу: г. Екатеринбург, Октябрьская площадь, д. 2 было отказано, так как заявленное мероприятие по своей тематике соотносится с тематикой предвыборной агитации кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва и нарушает положения ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку проводится в день проведения голосования.
Из письменных объяснений сотрудников Министерства общественной безопасности М., Щ., Х. следует, что 07 сентября 2018 года во всех средствах массовой информации была размещена информация о том, что публичные мероприятия, заявленные на 09 сентября 2018 года, не состоятся.
Несмотря на это 09 сентября 2018 года в 14:00 на площади Кирова в г. Екатеринбурге собралось около 300 человек, начавших движение в сторону проспекта Ленина. По громкой связи им неоднократно предлагалось разойтись, не нарушать действующее законодательство, так как указанное мероприятие не согласовано.
Из рапорта полицейского роты № 4 полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбургу Б., объяснений сотрудников Министерства общественной безопасности М., Щ., Х. усматривается, что Калинина А.В. принимала участие в публичном мероприятии, а после предупреждения представителя Министерства общественной безопасности Свердловской области, сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу о незаконном его проведении, продолжила свое участие в нем.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для задержания Калининой А.В. и составления в отношении нее протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Калининой А.В. судьей районного суда были правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она принимала участие в публичном мероприятии, не согласованном в установленном порядке, о чем ей было известно. Назначенное Калининой А.В. наказание отвечает требованиям закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░