Решение по делу № 12-204/2020 от 05.11.2020

                                        25RS0007-01-2020-008547-07

12-204/2020 год

Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2020 год г.Артем

Судья Артемовского городского суда И.В. Макарова

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу генерального директора АО «Военторг -Восток» на постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 21 октября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае",

у с т а н о в и л :

21 октября 2020 года генеральный директор АО «Военторг-Восток» Бекасов Н.Б. привлечен к административной ответственности по ст. 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" за нарушение п.4.9.1 и п.4.9.4 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 года № 99, выразившихся в не принятии мер для очистки фасада нежилого здания (магазин) с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес> от надписей, рисунков, объявлений, не принял меры для проведения капитального ремонта, текущего ремонта, реставрации и реконструкции фасада здания и отдельных его элементов.

    Генеральный директор АО «Военторг -Восток» Бекасов Н.П. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление Административной комиссии Артемовского городского округа ссылаясь на то, что Правила благоустройства и застройки Артемовского городского округа не содержат требования по срокам ремонта фасадов зданий.

В целях недопущения в здание, расположенное по адресу : <адрес> посторонних лиц и сохранности имущества принадлежащего АО «Восток-Военторг» было принято решение о переводе данного объекта недвижимости на консервацию, что подтверждается :

- приказом АО «Военторг- Восток» <номер> от 06.10.2017 г. «О создании комиссии по переводу объекта (ов) основных средств на консервацию» по причине неиспользования объекта недвижимого имущества длительное время. В соответствии с вышеуказанным приказом была создана комиссия и установлен срок консервации основного средства в течение 12 месяцев;

- приказом АО «Военторг-Восток» <номер> от 20.10.2017 г. «О переводе основных средств на консервацию» здание- магазин расположенное по адресу : <адрес> было переведено в консервацию.

    В приложении А к СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобрены Постановлением Госстроя России от 19.04.2004 № 70) дано определение ремонта зданий и сооружений: ремонт зданий (сооружения) – комплекс строительных работ и организационно- технических мероприятий по устранению физического износа, не связанных с изменением основных показателей здания и его назначения. Аналогичная формулировка приведена в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения ВСН 58-88 (р) (утверждено Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312).

К ремонтным работам (в том числе капитального характера) относятся работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа, смене изношенных частей (конструкций) и деталей и замене их на более прочные улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов ОС. Таким образом, работы выполненные АО «Военторг- Восток» в рамках консервации объекта можно отнести к ремонтным.

    По состоянию на сегодняшний день объект недвижимости в аренду не передан, законсервирован, двери и оконные проемы заложены пенноблоками доступ посторонних лиц в здание ограничен, произведена очистка фасада здания от надписей и рисунков, прилегающая территория содержится в чистоте, выкос травы систематически осуществляется силами АО «Военторг- Восток».

    Собственником приняты все меры необходимые для его сохранности.

    Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому- либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются правовые основания для освобождения от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.

    Таким образом, в связи с отсутствием нормативного регламентирования сроков выполнения работ по фасадам зданий, организацией, генеральным директором Общества работ по консервации объекта недвижимого имущества, а также в связи с совершением АО «Военторг- Восток» действий направленных на выполнение требований Правил благоустройства и застройки Артемовского городского округа до рассмотрения дела административным органом, отсутствием негативных последствий считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44- КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Кроме того, ответственным за содержание и эксплуатацию объектов недвижимого имущества в г. Артеме является старший специалист по управлению содержанию и эксплуатации имущества АО «Военторг- Восток» О.Е., которая была принята на работу на должность ведущего специалиста по управлению недвижимым имуществом в соответствии с приказом <номер> от <дата>.

С 01 марта 2020 года Приказом <номер> от <дата> О.Е. была переведена на должность старшего специалиста по управлению содержанию и эксплуатации имущества АО «Восток-Военторг».

В соответствии с должностной инструкцией (п.2.2.1) на данного специалиста возложена обязанность по осуществлению контроля за правильной технической эксплуатацией и содержанием зданий (строений помещений) Общества обеспечении содержания объектов недвижимого имущества в соответствии с «Правилами благоустройства » муниципальных образований.

В судебное заседание, лицо, привлеченное к административной ответственности, представитель административной комиссии Администрации Артемовского городского округа в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, представленные административной комиссией Администрации Артемовского городского округа, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не установлено.

В соответствии со ст.7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

-нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правила благоустройства территории Артемовского городского округа утверждены решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 N 99 (далее - Правила благоустройства N 99).

Правила благоустройства N 99 устанавливают единые требования в сфере благоустройства на территории Артемовского городского округа, в том числе к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают механизм и порядок общественного участия в благоустройстве прилегающих территорий и осуществления общественного контроля в области благоустройства, устанавливают требования к планировке, размещению, обустройству и содержанию элементов объектов благоустройства, в том числе информационных конструкций, малых архитектурных форм, мест отдыха (площадок и зон отдыха), площадок автостоянок, элементов озеленения, детских площадок, спортивных площадок, строительных площадок, площадок для выгула животных, ограждений (заборов), объектов (средств) наружного освещения, к обеспечению чистоты и порядка (пункт 1.2).

Правила благоустройства N 99, а именно п. 4.9.1.- Содержание фасадов зданий, строений и сооружений должно предусматривать:

-своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов и ограждений, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;

-обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

-герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

-восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

-поддержание в исправном (работоспособном) состоянии размещенного на фасадах и ограждениях наружного освещения и своевременное его включение/отключение (одновременно с уличным освещением);

-своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов и ограждений в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

-своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;

-очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;

-своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи;

-немедленный вывоз в специально отведенные места сброшенного с крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий снега и наледи.

4.9.4. Собственники зданий, помещений и сооружений несут обязательства по проведению капитального ремонта, текущего ремонта, реставрации и реконструкции фасадов зданий и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также несут бремя содержания принадлежащего им имущества, если иное не установлено действующим законодательством или договором.

4.9.8. При проведении капитального или текущего ремонта, затрагивающих внешний облик зданий и сооружений, собственники зданий и сооружений обязаны иметь паспорт колористического решения, материалов и технологии проведения работ (далее - Паспорт).

В Паспорте должна быть отражена следующая информация: сведения об объекте (адрес, год постройки, этажность); сведения и контактная информация о собственнике (или уполномоченном представителе собственника); сведения и контактная информация о подрядчике, производящем работы; фотографии существующего состояния объекта с основных обзорных точек; ситуационный план с указанием месторасположения объекта; цветовое решение всех видимых фасадов здания, включая крышу, с указанием артикула цвета краски или другого используемого материала; перечень материалов и технология проведения работ; тип остекления окон, лоджий и балконов; места размещения кондиционеров и спутниковых антенн; места размещения аншлагов.Паспорт изготавливается собственником объекта и согласовывается с администрацией Артемовского городского округа однократно в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Последующие изменения фасада согласовываются дополнительно и оформляются в виде приложений к Паспорту.

По делу установлено, что административной комиссией Артемовского городского округа составлен акт <номер> от 09.09.2020 года и фототаблица обследования здания, по адресу : <адрес>, принадлежащего на праве собственности АО «Военторг-Восток» на основании которых на имя заместителя председателя административной комиссии Артемовского городского округа от члена комиссии поступила служебная записка о наличии признаков нарушений п.4.9.1 Правил благоустройства № 99, выражающихся в не принятии мер по проведению капитального, текущего ремонта, реставрации и реконструкции фасада здания и его отдельных элементов, по очистке от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно- печатной продукции.

21 октября 2020 года генеральный директор АО «Военторг- Восток» Бекасова Н.П. привлечен к административной ответственности по ст.7.21 Закона ПК от 05.03.2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» за вышеуказанные нарушения п.4.9.1, 4.9.4 Правил благоустройства № 99 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Факт вмененного правонарушения подтверждается актом проверки от 09.09.2020 <номер>, фотографиями объекта по адресу <адрес>, служебной запиской, протоколом об административном правонарушении.

Административной комиссией Артемовского городского округа на основании исследования и оценки имеющихся доказательств сделан правильный вывод о наличии в действиях генерального директора АО «Военторг- Восток» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N 44-КЗ.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Вина генерального директора в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждена материалами дела.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальной возможности для соблюдения обязательных требований законодательства, а также того, что генеральным директором были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

С учетом изложенного, вывод комиссии о наличии в действиях (бездействии) генерального директора всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, является обоснованным, соответствующим установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения генерального директора от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о законности постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении от 21.10.2020 N 36-50/3-570, которым генеральный директор привлечен к административной ответственности по статье 7.21 Закона N 44-КЗ в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Назначенное наказание определено в соответствии с санкцией указанной статьи в минимальном размере, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Податель жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, указывая, что в отношении здания выполнена процедура консервирования, что само по себе свидетельствует о проведении ремонтных работ здания и отсутствии необходимости в проведении его текущего и капитального ремонта.

Данные доводы являются не состоятельными в силу следующего.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно Правилам проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802, решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды. Решение о консервации объекта и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик). В состав работ по консервации объекта входят, в том числе, принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Аналогичные положения установлены п. 6.15.1 Строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 19.04.2004 N 70, и включенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р в утвержденный перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности здания и сооружений", согласно ст. 35 которого строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Между тем, при рассмотрении дела не представлены документы, свидетельствующие о реальном проведении процедуры консервации объекта по адресу : <адрес>, приказ <номер> от 20 октября 2017 года АО «Военторг- Восток» в нарушение Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802 не содержит перечень мер, которые устанавливаются в решении о консервации объекта:

- перечень работ по консервации объекта;

- лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

- сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, а также сроки проведения работ по его консервации;

- размер средств на проведение работ по консервации объекта.

Так же в опровержение состава административного правонарушения не представлено доказательств проведения процедуры консервирования к объекта, а также проведения его текущего, капитального ремонта и отсутствие необходимости в их проведении.

Фототаблицы объекта указывает на то, что имеется доступ во внутрь неиспользуемого по назначению здания, окна заделаны кирпичными кладками, визуально не являющимися основательно уложенными ( между кирпичами отсутствуют фиксирующие средства, видны проемы, частично заделка окон произведена деревянными конструкциями), в проемах здания видны фрагменты обвалившихся кирпичей, мусор, на его фасадной части имеется наклеенная печатная информация.

    Кроме указанного, ссылки на то, что ответственное лицом Общества О.Е. несет ответственность за содержание и эксплуатацию недвижимого имущества в г. Артеме являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Как следует из Устава Общества руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором (единоличным исполнительным органом), обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств Общества, осуществляет контроль за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 21 октября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» генерального директора АО «Военторг- Восток» Бекасова Н.П. в виде штрафа в сумме 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья И.В. Макарова

12-204/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бекасов Николай Петрович - Генеральный директор АО "Военторг-Восток"
Другие
Панов Петр Александрович
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Макарова Инна Владимировна
Статьи

7.21

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
06.11.2020Материалы переданы в производство судье
09.11.2020Истребованы материалы
23.11.2020Поступили истребованные материалы
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее