Решение по делу № 2а-661/2022 (2а-3365/2021;) от 02.11.2021

Дело а-661/2022    

УИД 47RS0-79

3.012

                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ              <адрес>

Тосненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Е.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя ФИО1ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, обязании поставить на государственный кадастровый учет и провести регистрацию права собственности на земельный участок,

установил:

ФИО1 (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес> (далее – административный ответчик) о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а», обязании поставить на государственный кадастровый учет и провести регистрацию права собственности на земельный участок по указанному выше адресу, указав в обоснование административного иска следующее.

Решением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-2519251/4 ФИО1 отказано в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а». Основанием для отказа послужило несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства РФ, а именно, земельный участок кадастровый , из которого образован земельный участок, представленный административному истцу, является участком общего пользования, раздел из которого невозможен. Вместе с тем, постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па ФИО1 представлен в собственность земельный участок площадью 601 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а», входящий в состав земельного участка, предоставленного на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче земли в собственность садоводческому товариществу «Фезенда» массива «Рубеж». Административный истец является членом СНТ «Фезенда» с 1993 года, тогда же ему предоставлен спорный земельный участок. Образование земельного участка ФИО1 производилось на основании схемы садоводства, участок входит в границы СНТ, не относится к землям общего пользования, отмежеван в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако административный ответчика неоднократно на протяжении 2020-2021 года отказывал административному истцу в постановке на кадастровый учет спорного земельного участка и регистрации права собственности в нарушение требований действующего законодательства, что и послужило основанием для подачи в суд настоящего административного иска (л.д. 4-7).

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о месте и времени его проведения (л.д. 151).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности (л.д. 41), поддержал требования своего доверителя по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Представители административного ответчика, заинтересованных лиц – администрации муниципального образования <адрес>, СНТ «Фазенда» массива «Рубеж» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о месте и времени его проведения (л.д. 148-150).

Административным ответчиком в суд представлен письменный отзыв на иск, приобщенный к материалам дела (л.д. 85-89), содержащий выводы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав позицию представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС ПФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 12 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Статьями 14 и 21 Закона N 218-ФЗ установлены основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также требования к документам, необходимые для их осуществления.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «О представлении ФИО1 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а», в собственность бесплатно» ФИО1 представлен в собственность земельный участок площадью 601 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение садоводства, входящий в состав земельного участка, предоставленного на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче земли в собственность садоводческому товариществу «Фезенда» массива «Рубеж», расположенный по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а» (л.д. 10).

Уведомлением Тосненского отдела Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-20519251/ ФИО1 сообщено о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а» в связи с отсутствием в составе межевого плана, приложенного к заявлению, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и решение об утверждении схемы расположения земельного участка; разъяснена необходимость представления межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из состава земельного участка, который сохраняется в измененных границах, или на основании схемы расположения, утвержденной решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления; дополнительно указано, что земельный участок кадастровый , из которого образован земельный участок, представленный административному истцу, является участком общего пользования, раздел из которого невозможен. Кроме того, согласно координатам представленного межевого плана вновь образованный земельный участок не попадает в границы земельного участка с кадастровым номером 47:26:0727002:90 (л.д. 140-141).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на представление заявления и документов от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о неустранении причине приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а» (л.д. 141-143). Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на представление заявления и документов от ДД.ММ.ГГГГ сообщено о неустранении причине приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а» (л.д. 144-145).

Уведомлением Тосненского отдела Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-20519251/1 ФИО1 отказано в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении земельного участок, расположенный по адресу: <адрес>, массив «Рубеж», СНТ «Фазенда», участок «а» (л.д. 146-147-9).

Основанием для отказа послужило то, в составе межевого плана, приложенного к заявлению, отсутствует схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и решение об утверждении схемы расположения земельного участка; разъяснена необходимость представления межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из состава земельного участка, который сохраняется в измененных границах, или на основании схемы расположения, утвержденной решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления; дополнительно указано, что земельный участок кадастровый , из которого образован земельный участок, представленный административному истцу, является участком общего пользования, раздел из которого невозможен. Кроме того, согласно координатам представленного межевого плана вновь образованный земельный участок не попадает а границы земельного участка с кадастровым номером 47:26:0727002:90.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2.8 ст. 3 указанного выше федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Таким образом, в случае, если земельный участок образуется в соответствии с Федеральным законом № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", то есть исходный земельный участок ранее предоставлялся садоводческому некоммерческому товариществу в коллективно-совместную собственность (долевую собственность) для целей ведения садоводства или огородничества, подготовка проекта межевания территории садоводства не требуется.

Таким образом, подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в рассматриваемом случае не требуется.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером учтен в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ со статусом «актуальный, ранее учтенный» (л.д. 83-84). Отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для общего пользования. Границы земельного участка кадастровый установлены в ЕГРН в соответствии с требованиями действующего законодательства, земельный участок является участком общего пользования.

Согласно представленным ФИО1 материалам, вновь образуемый земельный участок образуется путем раздела земельного участка кадастровый , который при разделе сохраняется в измененных границах (л.д. 105-117).

В учетом вышеизложенного, образование земельного участка для ведения садоводства (дачного хозяйства) путем раздела указанного земельного участка кадастровый не возможно.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и анализируя установленные на их основе обстоятельства применительно к вышеприведенным нормативным положениям, суд полагает, что оспариваемый отказ в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок административного ответчика является законным и обоснованным.

Таким образом, принимая во внимание указанные нормы права и установленные обстоятельства, суд приходит выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1, поскольку спариваемый отказ в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок административного ответчика соответствует требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, обязании поставить на государственный кадастровый учет и провести регистрацию права собственности на земельный участок – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.<адрес>

2а-661/2022 (2а-3365/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Климов Юрий Станиславович
Ответчики
Управление Росреестра по Ленинградской области
Другие
СНТ "Фазенда"
Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
Суд
Тосненский городской суд Ленинградской области
Судья
Григорьева Е.Г.
Дело на сайте суда
tosnensky.lo.sudrf.ru
02.11.2021Регистрация административного искового заявления
02.11.2021Передача материалов судье
02.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2021Предварительное судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Дело оформлено
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее