Дело №5-104/2022
24RS0037-01-2021-003467-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Назарово 19 января 2022 г.
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Аксенова А.В., <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
26.11.2021 в отношении Аксенова А.В. полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Назаровский» Пистряк Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ).
В судебном заседании Аксенов А.В. просил производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп.«а2» п.1 ст.10 и пп.«у» п.1 ст.11 вышеуказанного Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 3, подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п.«а» п.3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п.«д» п.3); не создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п.«а» п.4); не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п.«в» п.4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п.«г» п.4).
Согласно п.п.«б» п.п.1 п.1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» №73-уг от 31.03.2020, до улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Сотрудник полиции в протоколе об административном правонарушении указал, что выявленное правонарушение выразилось в том, что 26 ноября 2021 г. в 15 час. 39 мин. Аксенов А.В., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, находился в учебном автомобиле <данные изъяты> при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье граждан, находящихся в общественном месте, и свое собственное. Также указывает, что тем самым он нарушил п.п.«б» п.п.1 п.1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» №73-уг от 31.03.2020, а также п.п.«в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Таким образом, из содержания протокола следует, что правонарушение, по мнению сотрудника полиции, выразилось в том, что Аксенов А.В. находился в учебном автомобиле без использования маски. Вместе с тем, согласно вышеприведенным положениям законодательства, в том числе п.п.«б» п.п.1 п.1 указа Губернатора Красноярского края №73-уг от 31.03.2020, обязанность носить маски возложена на граждан только в конкретных перечисленных местах, где имеется массовое пребывание людей. Учебный автомобиль не относится к общественному транспорту или такси и в п.п.«б» п.п.1 п.1 указа губернатора не значится. Суду не представлено доказательств, что по состоянию на 26 ноября 2021 г. в 15 час. 39 мин., т.е. в то время, которое обозначено в протоколе как время совершения правонарушения, учебный автомобиль <данные изъяты>», где находился Аксенов А.В., являлся местом массового пребывания людей. Суду не представлено доказательств, что в этот момент там было массовое пребывание людей.
Следовательно, нет оснований утверждать, что Аксенов А.В., находясь 26 ноября 2021 г. в 15 час. 39 мин. в учебном автомобиле <данные изъяты>» и не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.п.«б» п.п.1 п.1 указа Губернатора Красноярского края №73-уг от 31.03.2020. В целом, нет оснований указывать на наличие в действиях Аксенова А.В. тех нарушений, которые отражены в протоколе и вменяются ей.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях Аксенова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Суд не усматривает в ее действиях признаков невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В связи с этим, согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу следует прекратить.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Аксенова А.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Д.Л. Зайцев