№ 5-27/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2023 года Московская область, г. Руза |
Судья Рузского районного суда Московской области Лукина Е.А., при секретаре Печетовой М.А., с участием заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального района Московской области ШСЛ., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ, в отношении Кобелева Сергея Васильевича, (дата) года рождения, уроженца (адрес) зарегистрированного по адресу: (адрес), проживающего по адресу: (адрес), работающего заместителем Главы Администрации Рузского городского округа,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения проверки предложений и рекомендаций, указанных в Представлении Контрольно-счетной палаты Рузского городского округа Московской области (далее КСП РГО МО) от 06.10.2022г. №КСП-Исх-177 в адрес Администрации Рузского городского округа, по результатам проверки соблюдения законности, эффективности и целевого использования средств, выделенных из бюджета Рузского городского округа, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также порядка управления и распоряжения имуществом муниципального бюджетного учреждения Рузского городского округа «Благоустройство», за период с 01.01.2021г. по 01.07.2022 г., отраженных в Акте от 23.09.2022г., где Администрация Рузского городского округа является объектом проверки, а именно главным распорядителем бюджетных средств, а также собственником имущества, находящегося на праве оперативного управления Учреждения.
В результате проведенного контрольного мероприятия 26.12.2022 года по адресу: 143100, Московская область, г. Руза, ул. Солнцева, д.11 установлено административное правонарушение, выразившееся в следующем: Среди прочих нарушений, установленных проверкой, являлось нарушение статьи 60. «Общие требования к проведению благоустройства и уборочных работ на территории Рузского городского округа» раздела IV Правил благоустройства территории Рузского городского округа Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Рузского городского округа МО от 25.03.2020 г. N 457/49 в Администрации Рузского городского округа отсутствуют нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляются работы по благоустройству и уборочные работы на территории Рузского городского округа, а именно, планы благоустройства и схемы санитарной очистки территорий. А также факт того, что в 2021 году Учреждением в рамках оказания муниципальной работы «Уборка территории и аналогичная деятельность» в части Содержания в чистоте территорий города, осуществлялась уборка территории общей площадью 464 935,05 кв. метров. Кроме того, в рамках оказания муниципальной работы «Уборка территории и аналогичная деятельность» в части содержания дворовых территорий осуществлялась муниципальная работа общей площадью 262 676,8 кв. метров. Данные площади обслуживаемых территорий должны подтверждаться площадью уборочных территорий, отраженных в Титульных списках объектов благоустройства Рузского городского округа Московской области (далее Титульные списки).
Однако Постановлением Администрации Рузского городского округа от 12.02.2021г. № «О внесении изменений в постановление Главы Рузского городского округа от 26.02.2018г.№ «Об утверждении титульных списков объектов благоустройства Рузского городского округа» утверждены Титульные списки объектов благоустройства общей площадью 497 354,29 кв. метров, в том числе объекты благоустройства в составе придомовых территорий многоквартирных домов площадью 331 508,29 кв.м. (ДИПы, спортивные и контейнерные площадки, автостоянки, внутридворовые проезды, тротуары) и территории общего пользования, ПКиО - 165 846,0 кв. метров. В утвержденном Титульном списке отсутствуют площади таких объектов как пешеходные дорожки, скейт-парк. По иным объектам благоустройства уборочная площадь в титульном списке не совпадает по размеру с площадью, переданной в Учреждение для обслуживания.
Титульный список объектов благоустройства Рузского городского округа Московской области, утвержден Постановлением № (с изменениями) в целях реализации Законов Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (с изменениями), № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и предназначен, в том числе и для расчета объема финансирования муниципального задания для муниципальных бюджетных учреждений по содержанию объектов благоустройства, стоящих на балансе Учреждения.
По результатам проверки вынесено Представление в адрес Администрации Рузского городского округа от 06.10.2022г. №КСП-Исх-177 с предложениями об устранении нарушений, в том числе вышеуказанных нарушений:
Предложение Администрации Рузского городского округа: «Актуальные сведения по объектам благоустройства, отраженные в титульных списках, направить в отдел муниципальной собственности Администрации Рузского городского округа для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.»
Предложение Администрации Рузского городского округа: «В соответствии с положениями Правил благоустройства территории Рузского городского округа Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Рузского городского округа МО от 25.03.2020 г. № утвердить нормативные документы, в соответствии с которыми осуществляются работы по благоустройству и уборочные работы на территории Рузского городского округа, а именно планы благоустройства и схемы санитарной очистки территорий и др.»
Ответ на Представление Администрацией Рузского городского округа с первоначальным сроком исполнения до 07.11.2022г., а также предоставленной КСП РГО МО отсрочкой исполнения Представления до 15.12.2022г. в соответствии с п. 3.1. ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представлен 15.12.2022г., однако предложения КСП РГО МО не исполнены. А именно: «Изменения в реестр муниципальной собственности по объектам благоустройства, отраженные в титульных списках по настоящее время не внесены».
Настоящей проверкой установлено, что Отделом благоустройства Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа посредством Межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) служебным письмом от 21.11.2022г. №СЗ-10588 была направлена информация на имя заместителя Главы Администрации Рузского городского округа ССА о несоответствии сведений реестра муниципальной собственности с титульным списком дворовых территорий с целью внесения изменений в Реестр муниципальной собственности Отделом муниципальной собственности Администрации Рузского городского округа.
Однако Отделом муниципальной собственности Администрации Рузского городского округа данные изменения не могли быть внесены, поскольку не был представлен пакет необходимых документов, определенных Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. №, о чем сообщалось служебной запиской от 24.11.2022г. №СЗ-10783 в адрес заместителя Главы Администрации ЖМП. и переадресовано заместителю Главы, курирующему данное направление ПВЮ, и соответственно начальнику Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа Кобелеву Сергею Васильевичу для исполнения.
Управлением дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа необходимый пакет документов по настоящее время не представлен в Отдел муниципальной собственности Администрации Рузского городского округа. Следовательно, нарушение не устранено, предложение КСП РГО МО не исполнено.
Планы благоустройства по настоящее время не утверждены.
Таким образом, Управлением дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа необходимый пакет документов по настоящее время не представлен в Отдел муниципальной собственности Администрации Рузского городского округа. А также Планы благоустройства по настоящее время не утверждены».
Представление КСП РГО МО от 06.10.2022г. №КСП-Исх-177 не исполнено, поскольку, указанные нарушения не устранены, предложения КСП РГО МО не исполнены.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьей 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.5. Постановления Администрации Рузского городского округа от 19.03.2020г. №, функции и полномочия Учредителя по порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении подведомственного учреждения МБУ РГО «Благоустройство» переданы Управлению капитального ремонта, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа.
В периоде с 13.05.2021г. по 24.11.2022г должность начальника Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа Московской области занимал Кобелев Сергей Васильевич, назначен на должность Распоряжением Главы Рузского городского округа от 13.05.2021г.
В соответствии с пунктами 3.3.1., 3.3.3., 3.3.7. Должностной инструкции начальник управления отчитывается за деятельность управления, организует своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, запросов депутатов, органов государственной власти в установленном законом порядке в пределах своих полномочий, а также организует взаимодействие с федеральными службами, структурными подразделениями Администрации Рузского городского округа.
В соответствии с пунктами 3.3.12. Должностной инструкции начальник Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа обязан осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственного учреждения МБУ РГО «Благоустройство».
Таким образом, Кобелев Сергей Васильевич не обеспечил исполнение Представления Контрольно-счетной палаты Рузского городского округа, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Кобелев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела от Кобелева С.В. не поступало. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кобелева С.В..
Представитель Контрольно-счетной палаты в судебном заседании пояснила, что по результатам проведенной Контрольно-счетной палатой проверки в адрес Администрации Рузского городского округа вынесено Представление от 06.10.2022 года № с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки. Ответ на Представление Администрацией Рузского городского округа с первоначальным сроком исполнения до 07.11.2022г., а также предоставленной КСП РГО МО отсрочкой исполнения Представления до 15.12.2022г. в соответствии с п. 3.1. ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" представлен 15.12.2022г., однако предложения КСП РГО МО не исполнены, указанные нарушения не устранены
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных организациях» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Вина Кобелева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- Протоколом об административном правонарушении № от 28 декабря 2022 года;
- Распоряжением от 26.12.2022г. о проведении проверки исполнения предложений и рекомендаций по акту проверки от 23.09.2022 года;
- Актом проверки от 26.12.2022г. по исполнению Представления в адрес Администрации Рузского городского округа от 06.10.2022г. № с предложениями об устранении нарушений;
- Распоряжением Главы Рузского ГО от 13.05.2021г. №-РЛ о переводе Кобелева С.В. на должность начальника Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа;
- Распоряжением Главы Рузского ГО от 25.11.2022г. №-РЛ об исполнении обязанностей от заместителя Главы Администрации;
- Должностной инструкцией начальника Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа;
- Трудовым договором № от 22.01.2020г.;
- Дополнительным соглашением к трудовому договору от 13.05.2021г.;
- Представлением КСП РГО 06.10.2022г. №, согласно которому Администрации Рузского городского округа необходимо уведомить о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме в течение месяца;
- Ответом Администрации Рузского городского округа № на Представление КСП РГО МО;
- Запросом КСП РГО МО в адрес зам. Главы Администрации Рузского ГО ССА. скан из межведомственной электронной системы документооборота (МСЭД);
- Ответом на запрос КСП РГО МО от 23.12.2022г. №;
- Служебной запиской в адрес заместителя Главы Администрации Рузского ГО ССА от ЖМП. о внесении изменений в Реестр муниципальной собственности;
- Ответом заместителя Главы Администрации городского округа ССА в адрес ЖМП. о невозможности исполнения изменений Реестр муниципальной собственности в результате отсутствия необходимых документов;
- Отчетом из МСЭД о направлении документа на исполнение Кобелеву С.В.;
- Положением о Контрольно-счетной палате Рузского городского округа Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов РГО МО от 24.11.2021г. №.
Все приведенные выше доказательства по делу суд считает допустимыми доказательствами, полученными без нарушений КоАП РФ, а вину Кобелева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ, доказанной полностью.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, не истекли.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Кобелеву С.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 19.5 ч. 20, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кобелева Сергея Васильевича, являющегося начальником Управления дорожной деятельности и благоустройства Администрации Рузского городского округа Московской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Лукина Е.А.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Рузского городского округа Московской области)
ИНН 5075033330 КПП 507501001
Банк получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО// УФК по Московской области г. Москва
БИК 004525987
Единый казначейский счет 40102810845370000004
Казначейский счет 03100643000000014800
ОКТМО 46766000
КБК 016 116 01157 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов)