Решение по делу № 2а-4518/2018 от 29.08.2018

Дело №2а-4518/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2018 года г. Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., с участием прокурора Здоренко Е.В., при секретаре Нечаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «XXXX» к администрации Уссурийского городского округа о признании недействующими строк 1,2,3,6, шкалы начисления баллов, в пункте 3 Приложения XXXX «Перечня критериев и оценок заявок на участие в открытом конкурсе» к «Положению о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Уссурийского городского округа», утвержденных Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 27.02.2017 года № 614-НПА,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском о признании недействующими строк 1,2,3,6, шкалы начисления баллов, в пункте 3 Приложения № 3 «Перечня критериев и оценок заявок на участие в открытом конкурсе» к «Положению о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Уссурийского городского округа», утвержденных Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 27.02.2017 года № 614-НПА, мотивируя свои требования следующим.

Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 27.02.2017 года № 614-НПА утверждено «Положение о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Уссурийского городского округа» с Приложением № 3 «Перечень критериев и оценок заявок на участие в открытом конкурсе»(далее Перечень). В пункте № 3 Перечня установлены характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, влияющие на качество перевозок и оценка указанных характеристик в баллах, а именно: строка № 1 – наличие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута - 2 балла, строка № 2 – наличие устройства для автоматического информирования пассажиров – 2 балла, строка № 3 - наличие громкой связи для оповещения пассажиров – 1 бал, строка № 4 – наличие низкого пола - 5 баллов, строка № 5 – наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детьми, колясками – 5 баллов, строка № 6 – наличие системы видеонаблюдения в салоне транспортного средства - 1 бал, строка № 7 – наличие кондиционера - 1 бал.

Поскольку, истец осуществляет пассажирские перевозки, он является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым актом. По мнению истца, характеристики транспортных средств, установленные строками 1,2,3,6 противоречат требованиям Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку, перечисленные характеристики не указаны в названном законе, что свидетельствует о незаконном расширении перечня характеристик транспортного средства, учитываемых при организации и проведении конкурса. Кроме того, в обжалуемом акте незаконно установлен приоритет одних характеристик транспортного средства перед другими характеристиками, что выражается в различной их оценке в баллах от 1 балла до 5 баллов. Указанное несоответствие обжалуемого акта закону создает неравные условия для участия в конкурсе и ограничивает права истца, поскольку, создает заведомые преимущества при проведении конкурса одних перевозчиков перед другими.

В судебном заседании представитель истца настаивал на заявленных требованиях по указанным мотивам.

Представитель административного ответчика не согласился с требованиями, считая, что оспариваемый нормативный акт соответствует федеральному законодательству, и пояснил, что перечень характеристик транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, влияющие на качество перевозок и оценка указанных характеристик не является исчерпывающим, а шкала для оценки критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий. Таким образом, установление критериев оценки и оценка критериев при принятии обжалуемого акта были направлены на улучшение качества перевозок пассажиров и создание доступных и комфортных условий для пассажиров различных социальных групп. Поскольку, требования оспариваемого акта распространяются на всех перевозчиков без исключения, то при организации и проведении открытого конкурса все перевозчики находятся в равных условиях.

Суд, выслушав стороны, прокурора, считавшего иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, полагает иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, помимо прочего, по критериям влияющим на качество перевозок в виде характеристик транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками

договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок относятся - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики. Названный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с частью 4 статьи 24 шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Уссурийского городского округа создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения.

Судом установлено и подтверждается документально, что Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 27.02.2017 года № 614-НПА утверждено «Положение о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Уссурийского городского округа» с Приложением № 3 «Перечень критериев и оценок заявок на участие в открытом конкурсе»(далее Перечень). В пункте № 3 Перечня установлены характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, влияющие на качество перевозок и оценка указанных характеристик в баллах, а именно: строка № 1 – наличие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута - 2 балла, строка № 2 – наличие устройства для автоматического информирования пассажиров – 2 балла, строка № 3 - наличие громкой связи для оповещения пассажиров – 1 бал, строка № 4 – наличие низкого пола - 5 баллов, строка № 5 – наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детьми, колясками – 5 баллов, строка № 6 – наличие системы видеонаблюдения в салоне транспортного средства - 1 бал, строка № 7 – наличие кондиционера - 1 бал.

Учитывая, названные законоположения и установленные обстоятельства суд полагает, что нормативный акт в оспариваемой его части соответствует требованиям федерального законодательства, поскольку, его издание относится к компетенции ответчика, перечень характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, установленный федеральным законодательством не является исчерпывающим, система бальной оценки в зависимости от потребительской значимости характеристики транспортного средства определена ответчиком исходя из местных условий и направлена на улучшение качества перевозок пассажиров и создание доступных и комфортных условий для пассажиров различных социальных групп, при этом, федеральное законодательство не регламентирует порядок и степень оценки в баллах той или иной характеристики транспортного средства.

Поскольку, требования оспариваемого акта распространяются на всех перевозчиков без исключения, то при организации и проведении открытого конкурса все перевозчики находятся в равных условиях и права административного истца не являются нарушенными.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку, постановление ответчика в обжалуемой его части соответствует вышеназванному федеральному законодательству, правовых оснований для признания его недействующим в части не имеется, в связи с чем требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-189, 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ООО «XXXX» к администрации Уссурийского городского округа о признании недействующими строк 1,2,3,6 и шкалы начисления баллов, в пункте 3 Приложения XXXX «Перечня критериев и оценок заявок на участие в открытом конкурсе» к «Положению о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Уссурийского городского округа», утвержденных Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 27.02.2017 года № 614-НПА – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Рогалев Е.В.

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2018 года.

2а-4518/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Исток-М"
Ответчики
Администрация УГО
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
29.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018[Адм.] Дело оформлено
23.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее