Судья: Чуков Н.С. Дело № 33-1193/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Томск 25 марта 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Синяковой Т.П.,
судей Уваровой В.В., Марисова А.М.,
при секретаре Климановой И.А.
с участием прокурора Дашевской О.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске делопо иску Еременко С. А. к Акционерному обществу «Транснефть - Центральная Сибирь» о взыскании компенсации морального вреда, причинённого профессиональным заболеванием,
поапелляционной жалобе представителя Акционерного общества «Транснефть - Центральная Сибирь» Васильченко О.С. на решение Стрежевского городского суда Томской области от 15 декабря 2015 года.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представитель ответчика Акционерного общества «Транснефть - Центральная Сибирь» Васильченко О.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
установила:
Еременко С.А. обратился с иском к Акционерному обществу «Транснефть - Центральная Сибирь» (далее – АО «Транснефть - Центральная Сибирь»), в котором с учетом уточнения просил взыскать компенсацию морального вреда, причинённого профессиональным заболеванием, в размере /__/ руб.
В обоснование указал, что с 28.08.1972 он осуществлял трудовую деятельность в профессиях механизатора, шофёра, водителя. С 04.09.1996 по 01.12.2012 работал в Стрежевском нефтепроводном управлении, филиале «СНПУ», филиале Линейной производственно-диспетчерской станции «Стрежевой», филиале «Центрсибнефтепровод», районном нефтепроводном управлении «Стрежевой» водителем «/__/» 14 лет, на автобусе /__/ 1 год 1 месяц 18 дней. Уволен 01.12.2012 в связи с выходом на пенсию. Общий стаж его работы составляет 35 лет 6 месяцев. Стаж работы, связанной с воздействием повышенных уровней шума и вибрации статико-динамических перегрузок и неблагоприятных метеофакторов, составляет 32 года 10 месяцев. Стаж работы у ответчика составил 15 лет 1 месяц 18 дней. Во время работы во вредных условиях за весь период трудовой деятельности, в том числе у ответчика, у него развилось хроническое профессиональное заболевание - /__/. Ему установлено 50% утраты трудоспособности и /__/ группа инвалидности. В настоящее время его беспокоят боли /__/. Движения ограничены, ему тяжело наклоняться, быстро утомляется, постоянно принимает лекарства, проходит курсы лечения два раза в год.
Размер компенсации морального вреда просил определять за период его работы с 03.08.1992 по 27.11.2011, поскольку реализация его права на компенсацию морального вреда возможна только с 03.08.1992.
Представитель ответчика АО «Транснефть - Центральная Сибирь» Васильченко О.С. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что установление профессионального заболевания в период работы в РНУ «Стрежевой» не подтверждает время возникновения профессионального заболевания у истца при том, что трудовой стаж истца составляет 34 года, и до прихода на работу к ответчику он работал у нескольких работодателей с воздействием на него аналогичных неблагоприятных факторов. Истец не обосновал заявленный размер компенсации морального вреда.
Обжалуемым решением иск удовлетворен частично: с АО «Транснефть - Центральная Сибирь» в пользу Еременко С.А. взыскана компенсация морального вреда в связи с причинением вреда здоровью при исполнении трудовых обязанностей в размере /__/ руб. В остальной части иск оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель АО «Транснефть - Центральная Сибирь» Васильченко О.С. просит решение отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований Еременко С.А. Указывает, что истцом не представлено доказательств вины ответчика в причинении вреда, наличия причинно-следственной связи между возникновением профессионального заболевания и работой в АО «Транснефть - Центральная Сибирь». В нарушение ст. 214 Трудового кодекса РФ Еременко С.А. не обращался к работодателю с жалобами на ухудшение здоровья. Судом не были исследованы доказательства возникновения профессионального заболевания Еременко С.А. при работе у других работодателей до осуществления трудовой деятельности в АО «Транснефть - Центральная Сибирь». Вместе с тем истцу предоставлялись льготы и компенсации, предусмотренные законодательством, что свидетельствует о том, что АО «Транснефть - Центральная Сибирь» предпринимались меры по снижению воздействия вредных производственных факторов. Еременко С.А. ни в период работы, ни после не обращался за путевками в оздоровительные учреждения и компенсацией за лекарственные средства.
В возражениях прокурор и представитель Еременко С.А. Бурмейстерс Г.Г. просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.167, ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть поступившую жалобу в отсутствие истца Еременко С.А., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Часть 2 статьи 37 Конституции РФ гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Этому праву корреспондирует обязанность работодателя создавать такие условия труда (ст. 212 Трудового кодекса РФ).
На основании ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Как разъяснено в п. 1, 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 №10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», учитывая, что вопросы компенсации морального вреда регулируются рядом законодательных актов, введенных в действие в разные сроки, суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда.
Вопросы возмещения морального вреда, в частности, регулировались: статьями 7, 131 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, принятых 31.05.1991, действие которых было распространено на территории Российской Федерации с 03.08.1992, применявшихся до 01.01.1995; статьями 25, 30 "Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей", принятых 24.12.1992, введенных в действие с 01.12.1992 и действовавших до 06.01.2000.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик к трудовым отношениям, возникшим после 03.08.1992, может быть применена статья 131 названных Основ, регулирующая ответственность за нанесение морального вреда по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, поскольку отношения, связанные с компенсацией морального вреда, не урегулированы трудовым законодательством.
В настоящем обязанность возместить моральный вред, причиненный в результате возникновения профессионального заболевания, возлагается на причинителя вреда в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
При этом, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 №2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», причинителем вреда является работодатель (страхователь) или иное лицо, ответственное за причинение вреда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Еременко С.А. уставлен диагноз: /__/. /__/ (л.д. 29, 30).
Согласно акту о случае профессионального заболевания от 07.11.2012 №38 (л.д.16-18) и санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (/__/) от 12.08.2011 №58 (далее - СГХ) (л.д.19-26) заболевание Еременко С.А. является профессиональным и возникло, когда он работал шофером на /__/ 4 года 6 месяцев, механизатором, трактористом-машинистом /__/ в течение 1 года 4 месяцев, водителем на /__/ в течение 8 лет 4 месяцев, водителем /__/ в течение 2 лет 7 месяцев, водителем на /__/ и /__/ в течение 17 лет 3 месяцев.
Профессиональное заболевание истцу диагностировано на заседании Врачебной комиссии отделения «/__/» ОГАУЗ «/__/» 02.10.2012 в периоды с 21.09.2012 по 02.10.2012 и с 09.09.2013 по 18.09.2013 (заключение №49) (л.д. 29, 30).
Еременко С.А. установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 50 % на период с 18.11.2014 до 01.12.2015, /__/ группа инвалидности (л.д. 27, 28).
Из справки №723 от 04.12.2015, решения акционера, изменений в Устав Акционерное общество «Транснефть - Центральная Сибирь» АО «Транснефть-Центральная Сибирь» следует, что истец с 04.09.1996 осуществлял свою трудовую деятельность в ОАО «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири», переименованном в АО «Транснефть-Центральная Сибирь» с 06.11.2014, в филиале Линейная производственно-диспетчерская станция «Стрежевой» (ЛПДС «Стрежевой»), в настоящее время - Районное нефтепроводное управление «Стрежевой» (РНУ «Стрежевой» с 11.08.2008) (л.д.46, 47-49, 73), откуда был уволен 01.12.2012 в связи с выходом на пенсию (л.д.15).
Удовлетворяя частично исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда с АО «Транснефть - Центральная Сибирь», суд первой инстанции верно исходил из доказанности факта работы истца на данном предприятии во вредных условиях, в условиях повышенных уровней вибрации, а также принял во внимание длительность периода работы истца у ответчика (15 лет 1 месяца 18 дней), характер его заболевания, продолжительность лечения, ограничение в связи с заболеванием в определённой степени возможности вести активный и полноценный образ жизни, степень утраты им профессиональной трудоспособности 50%, снижение качества жизни и ограничения привычной жизнедеятельности, степень вины ответчика, использовавшего технику на колесном ходу, генерирующую в процессе эксплуатации повышенные уровни вибрации и шума, неумышленное причинение им вреда здоровью истца, принятие ответчиком определённых мер по обеспечению безопасных условий и охране труда, развитие профессионального заболевания под влиянием и метеорологических условий, не зависящих от волеизъявления ответчика, и отсутствие вины работника.
В соответствии с разъяснениями в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» суд вправе удовлетворить требования работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учётом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и полного возмещения, предусмотренная законом денежная компенсация должна лишь отвечать признакам справедливого вознаграждения потерпевшего за перенесенные страдания.
Компенсация морального вреда установлена к выплате ответчиком АО «Транснефть - Центральная Сибирь» в сумме /__/ руб.
По мнению апелляционной инстанции размер присужденной компенсации определен пропорционально отработанному у ответчика истцом времени, с учетом предоставления законом возможности реализации права на такую компенсацию с 03.08.1992, в полной мере отвечает предъявляемым законодательством критериям к его установлению и завышенным не является.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом не представлено доказательств вины ответчика в причинении вреда, наличия причинно-следственной связи между возникновением профессионального заболевания и работой в АО «Транснефть - Центральная Сибирь», опровергается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами.
АО «Транснефть - Центральная Сибирь», ставя под сомнение выводы суда, в апелляционной жалобе не привело доказательств, опровергающих его причастность к возникновению профессионального заболевани░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №38 ░░ 07.11.2012 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 34 ░░░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ (░.░.26).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 22 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░.67, 198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.328, ░░.329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: