Дело № 2а-5190/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 27 июля 2016 года
Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Серегиной Л.А.,
при секретаре Захаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области к Сергиенко С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Сергиенко С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 87087,00 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что Сергиенко С.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 13 по Воронежской области. В 2014 г. являлся налогоплательщиком земельного налога на основании ст. 388 НК РФ. За административным ответчиком зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление. В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 87087,00 рублей, которое оставлено Сергиенко С.В. без исполнения. Поскольку до настоящего времени задолженность по земельному налогу не уплачена административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте слушания дела, извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Сергиенко С.В. в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 391 Налогового кодекса РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1)
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4).
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что Сергиенко С.В. в 2014 г. являлся налогоплательщиком земельного налога на основании ст. 388 НК РФ, поскольку за ним зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено Кодексом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах норм, установленных ст. 394 НК РФ.
На территории г. Воронежа, ставки устанавливаются Решением от 07.10.2005 г. № 162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж», которым утверждено Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В силу с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога за 2014 г. установлен не позднее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России № 13 по Воронежской области в адрес Сергиенко С.В. было направлено налоговое уведомление (№) от 03.04.2015г. об уплате земельного налога в сумме 87087,00 рублей.
В связи с неуплатой налогов налоговым органом административному ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 87087,00 рублей, со сроком исполнения до 30.11.2015г.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу в сумме 87087,00 рублей Сергиенко С.В. не уплачена. Доказательств уплаты земельного налога административным ответчиком суду не представлено.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3 ст.48 НК РФ).
Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам мировым судьей не выносился.
Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области обратилось в суд с настоящим исковым заявлением (ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.
В настоящее время у административного ответчика имеется неоплаченная задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 87087,00 рублей.
В соответствии ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области обосновала свои требования представленными по делу доказательствами.
Административный ответчик Сергиенко С.В. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по земельному налогу суду не представил.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области к Сергиенко С.В. о взыскании заложенности по земельному налогу подлежит удовлетворению, с Сергиенко С.В. подлежат взысканию задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 87087,00 рублей.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 2812,61 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области к Сергиенко С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Сергиенко С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 87087,00 рублей.
Взыскать с Сергиенко С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 2812,61 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья подпись Л.А. Серегина
Решение в окончательной форме
принято 01.08.2016 года