Решение от 28.05.2021 по делу № 2а-2636/2021 от 14.05.2021

34RS0002-01-2021-003731-58                               дело № 2а-2636/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 года                                <адрес>

Дзержинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гринченко Е.В.,

помощника судьи Курбановой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Тонконоговой А.И.,

с участием прокурора Григорьевой О.Е.,

административного ответчика Матвеева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> Засыпкина Е.В. к Матвееву Владимиру Викторовичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>) в лице начальника Засыпкина Е.В. обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что административный ответчик Матвеев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>. Осужден приговором Красноармейского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания наказания зачтено время его содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГг. до дня вступления приговора в законную силу.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, окончание – ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Матвеев В.В. за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный показал себя следующим образом: Требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 4 дисциплинарных взыскания.

По прибытию в ЛИУ-15 трудоустроен не был по причине прохождения курса лечения. Вину в совершенном преступлении признал. Мероприятия воспитательного характера не посещает, связь с родственниками не поддерживает. Занимает отрицательную жизненную позицию, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Характеризуется отрицательно.

Учитывая, что приговором суда в действиях Матвеева В.В. было установлено наличие опасного рецидива, ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес>, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 часов по 06 часов; запрещения выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства один раз в месяц для регистрации; массовые мероприятия.

В судебное заседание представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Матвеев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку наказание по приговору суда составляет 1,6 года, а административный надзора просят установить сроком на 8 лет. С характеристикой ЛИУ-15 не согласен, поскольку он находился в данном учреждении на лечении непродолжительное время, в связи с чем не мог быть охарактеризован надлежащим образом. Также не согласился с предлагаемым административным ограничением в виде запрета пребывания по месту жительства в ночное время суток, так как преступление было совершено им в дневное время суток, после освобождения сестра договорилась в его трудоустройстве на должность сторожа. Массовые мероприятия он никогда не посещал, установление его в качестве административного ограничения полагал нецелесообразным. В части обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел, возражений не имеет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования административного иска подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из положений указанного закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из материалов дела, приговором Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания, на основании п. «а» ч.3.1 ст.72 УК РФ зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГг. до дня вступления приговора в законную силу.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, окончание – ДД.ММ.ГГГГг.

На момент подачи административного иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>.

Матвеев В.В. за весь период отбывания наказания по приговору суда в местах лишения свободы, показал себя следующим образом:

Требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 4 действующих дисциплинарных взыскания.

По прибытию в ЛИУ-15 трудоустроен не был по причине прохождения лечения. Вину в совершенном преступлении признал. Мероприятия воспитательного характера не посещает, связь с родственниками не поддерживает. По характеру спокойный, общительный. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив. Занимает отрицательную жизненную позицию, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Характеризуется отрицательно.

Указанные обстоятельства следуют из характеристики на осужденного, содержащегося в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, а также справки о поощрениях и взысканиях, изготовленных на основании материалов личного дела осужденного.

Учитывая, что приговором суда в действиях Матвеева В.В. установлен опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд считает административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В пункте 23 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ совершенное Матвеевым В.В., относится, в соответствии со ст.15 УК РФ, к категории тяжкого.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (редакции от 13.06.1996г. №63-ФЗ), действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Матвеева В.В. административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из смысла положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.8 ст.272 КАС РФ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Матвеева В.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрещения выезда за пределы <адрес>.

При этом, устанавливая Матвееву В.В. ограничение в виде запрещения на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, а также учитывает поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы.

Обсуждая вопрос об установлении количества явок административного ответчика, на регистрацию в орган внутренних дел, суд приходит к выводу о том, что явка на регистрацию с периодичностью 1 раз в месяц, обеспечит возможность систематического контроля за поведением осужденного и оказания на него профилактического воздействия.

Пункт 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон ).

Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Поскольку из пояснений Матвеева В.В., данных в судебном заседании, а также представленных материалов дела следует, что адресом его регистрации и места жительства является: <адрес>, суд считает необходимым принять в качестве адреса убытия названный адрес, и установить в отношении него ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>.

Таким образом, установленный судом перечень административных ограничений обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного в целях защиты государственных и общественных интересов и будет способствовать предупреждению совершению Матвеевым В.В. новых преступлений и правонарушений, обеспечит органам внутренних дел возможность контроля за поведением осужденного.

Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

На основании статьи 10 Закона N 64-ФЗ, Матвеев В.В., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ » ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2а-2636/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области
Прокурор Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Матвеев Владимир Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Гринченко Елена Владимировна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация административного искового заявления
14.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее